Господь постился в пустыне от сатаны и подступил к Нему сатана. Чем он Его искушал? Правильно, своими же тремя похотями:
1. Похоть плоти. Сделать камни хлебами.
2. Похоть очей. Показал все богатство мира.
3. Гордостью. Бросься в низ.
Итак, Вы объясняете "три похоти" искушениями Христа в пустыне... Хорошо...
Мне представляется, что Ваши познания о сатане и/или о "враге человека" (диаволе) отличаются от воззрений Христа и неправильны в корне своем...
Предупреждаю, что Библию знаю очень хорошо, а потому чем больше Вы будете "расползаться" по цитатам в ней, тем больше "неудобных" вопросов от меня получите. Не рекомендую, но решать Вам разумеется...
Поэтому, уважаемый Сын плотника, разговор сейчас пойдет очень серьезный (вопрос ведь не шуточный в теме, сами сказали), поэтому прошу Вас быть внимательным, чтобы не попасть в "руки сатаны", которого Вы так чураетесь. Поэтому же прошу отвечать на все вопросы, которые Вам задаются (они не случайны) хотя бы из уважения к собеседнику.
Вы не ответили на 1-й вопрос:
1) Признаете ли Вы, что в 1-е Ин. 2.16 речь идет не о Солнце, Земле, строениях, злате, воздухе и т.п., а только о взаимоотношениях между людьми?
Если не признаете, то расскажите к чему относится. Вопрос понятен?
2) Правильно ли Йожова понимает, что в 1-е Ин. 2.16 (а также строками выше и ниже) прямых указаний на то, что "три похоти мира" принадлежат именно сатане не содержится? Да или нет?
3) Кем был приведен Христос на встречу с диаволом в пустыне (на выбор: Духом Святым, сатаной, диаволом, Сам пришел)? - Вопрос ясен (подумайте сразу и почему)?
Теперь привожу Вам тексты искушения в пустыне и еще одного искушения (по Ев. от Матфея):
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Синьоры Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему:
отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. (Мф. 4)
"22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру:
отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." (Матф. 16)
В обоих цитатах Йожова выделил слова Христа свидетельствующие о сатане. Проверьте, чтобы не было ошибки...
4) Объясните. Почему при искушении в пустыне Христос лишь раз употребляет слово "сатана", в остальных же случаях использует другие слова для обозначения искусителя?
5. Объясните. Почему в другом месте он точно такие же слова применяет по отношению к ап. Петру (какую из трех "похотей" явил Петр)?
6. Объясните. Почему предложение стать властителем всех царств мира сего Вы назвали "похотью очей"?
7. Объясните. Почему предложение бросится вниз и испытать тем свою Божественность Вы назвали "гордостью"?
Храни Вас Боже!
