Автор Тема: Теория аудио/видеостимуляции мозга  (Прочитано 1234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OXYGEN

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5664
  • Страна: hn
  • Рейтинг: +214/-445
  • Пол: Мужской
  • "Quod licet Jovi non licet bovi"
    Способность мозга следовать внешним стимулам, таким как световые вспышки, звуковые щелчки была выявлена в 50-х годах, когда получил развитие метод электроэнцефалографии (ЭЭГ). Это позволило разработать эффективные методы воздействия на мозг с целью достижения требуемых состояний.
     Обычно частоты электрических потенциалов мозга находятся в пределах 0,5 - 45 Гц. Лучше всего мозг поддается воздействию в диапазоне 10 - 25 Гц, при тренировке этот интервал можно расширить на весь диапазон частот мозга.
     На данный момент принято выделять пять основных диапазонов частот работы мозга:
     - дельта диапазон (0,5Гц-4Гц) - фаза глубокого сна;
     - тета диапазон (4Гц-8Гц) - фаза быстрого сна, полудрема;
     - альфа диапазон (8Гц-13Гц) - расслабление;
     - бета диапазон (13Гц-45Гц) - активное бодрствование;
     - гамма диапазон (45Гц-60Гц) - измененное состояние сознания (труднодостижимо, малоизученно).

     Дельта волны - самые медленные колебания в мозгу. Они обычно преобладают, когда мы находимся либо в сонном, либо в бессознательном состоянии, но некоторые могут находиться в дельта диапазоне и в сознательном состоянии. Стимуляция мозга в дельта диапазоне позволяет избавиться от бессонницы, повысить профессиональные способности психологов и психотерапевтов к подстройке к пациентам, обеспечить глубокий отдых и полностью нивелировать эффект "выгорания".

     Тета волны - обычно преобладают когда человек находится в состоянии между сном и бодрствованием, т.е. в предсонном или "сумеречном" состоянии. Часто оно сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов и открывает доступ к бессознательной части ума. Тренировка мозга в тета диапазоне значительно увеличивает творческие способности человека, способность его к обучению. Также значительно снижается потребность в алкоголе и наркотиках.

     Альфа волны - характерны для состояния неглубокого расслабления. У людей имеющих пониженный уровень активности альфа-ритмов обычно нарушается способность к полноценному отдыху, что обычно вызывается сильным стрессом. Поэтому стимуляция в альфа диапазоне рекомендуется для помощи в преодолении стрессовых состояний.

     Бета волны - преобладают в обычном бодрствующем состоянии, когда мы с открытыми глазами наблюдаем мир вокруг себя, или сосредоточены на решении каких-то текущих проблем. Бета волны обычно связаны с бодрствованием, пробужденностью, сосредоточенностью, познанием и, в случае их избытка, - с беспокойством, страхом и паникой. Недостаток бета волн связан с депрессией, плохим избирательным вниманием и проблемами с запоминанием информации. Стимуляция мозга в бета-диапазоне позволяет избавиться от депрессивных состояний, повысить уровень осознанности, внимания и кратковременной памяти.

     Гамма волны - их существование на данный момент является спорным вопросом. Они характерны для состояний, которые достигаются при применении некоторых йогических техник и медитаций. Мозг человека с трудом поддается воздействию в этом диапазоне.

     Современные методы компьютерного анализа электрической активности мозга позволили установить, что в состоянии бодрствования в мозге присутствуют частоты всех диапазонов, причем, чем эффективней работа мозга, тем большая синхронность колебаний наблюдается во всех диапазонах в симметричных зонах обоих полушарий мозга.

Какое ваше отношение к данной теории ,
Как вы относитесь к Майнд - машинам и аналогичным компьютерным
программам?
Cвобода Суверенитет
 и Независимость


Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн pois

  • Русофоб
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 16536
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +1331/-1711
  • Пол: Мужской
  • Не общаюсь с теми, у кого нет кнопки "игнор"
Re: Теория аудио/видеостимуляции мозга
« Ответ #1 : 02 Январь 2010, 10:43:47 »
   
Какое ваше отношение к данной теории ,
Как вы относитесь к Майнд - машинам и аналогичным компьютерным
программам?

Практика - критерий истины.
Где-нибудь успешно применялись эти методы?

Оффлайн Zhelj

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12340
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +107/-402
Re: Теория аудио/видеостимуляции мозга
« Ответ #2 : 16 Октябрь 2019, 18:21:59 »
Практика - критерий истины.
Где-нибудь успешно применялись эти методы?
Извините, как можно применять методы теории, если даже теоретически практика не является критерием истины?

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Теория аудио/видеостимуляции мозга
« Ответ #3 : 16 Октябрь 2019, 18:38:19 »
Извините, как можно применять методы теории, если даже теоретически практика не является критерием истины?

см. акмеология
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн Вячеслав Комогоров

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13622
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +147/-157
  • Пол: Мужской
  • И назвал Бог ТВЕРДЬ - Небом". Россия, Севастополь.
    • мои документы
Re: Теория аудио/видеостимуляции мозга
« Ответ #4 : 16 Октябрь 2019, 19:38:59 »
Извините, как можно применять методы теории, если даже теоретически практика не является критерием истины?
Практика - это доказательство правдивости теории. И ни в коем случае не наоборот. Непредвиденный исход эксперимента - минус экспериментатору. Но в жизни наоборот, случайные эксперименты лежат в основе современной науки.
Вера - великое благо человеку. получать Желаемое.

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Теория аудио/видеостимуляции мозга
« Ответ #5 : 16 Октябрь 2019, 21:58:04 »
Обучение и воспитание человеков, похоже на дрессуру собак.

Вот простой приём:

Изучаете допустим химию - жуёте апельсиновую жвачку.
Изучаете математику - жуёте ментоловую жвачку.
Изучаете физику - жуёте малиновую жвачку.
И т.п.

Потом приходите на экзамен и достаёте жвачку, соответствующую предмету обучения.
Эффективность существенно повышается.
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Теория аудио/видеостимуляции мозга
« Ответ #6 : 17 Октябрь 2019, 00:29:58 »
Для стимуляции мозговой активности я могу рекомендовать арт-рок.
Потому что эту музыку интересно слушать.

Подбирайте музыку отвечающую следующим критериям:
1. Полифоничность,
2. Ударная прогрессия,
3. Импровизация,
4. Полистилистика.

Это такие группы как: rush, jethro tull, van der graaf generator, caravan, gentle giant, ELP,  ...

Если подсядите, то -
Ваши мозги будут работать как атомный реактор!

Только убойтесь Бога! Они не дадут Вам выспаться.
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн andy_zakharov

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8922
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +370/-516
  • Не подходите близко... я тигрёнок, а не киска!
Re: Теория аудио/видеостимуляции мозга
« Ответ #7 : 20 Октябрь 2019, 07:25:04 »
Практика - это доказательство правдивости теории. И ни в коем случае не наоборот. Непредвиденный исход эксперимента - минус экспериментатору. Но в жизни наоборот, случайные эксперименты лежат в основе современной науки.
Не смеши мои подковы.
ТЕОРИЯ - это результат анализа и сопоставления огромного количества практики.
На протяжении тысячелетий люди ПРАКТИКОЙ выводили новые породы животных.
Кода удачно, а когда нет.
Дарвин изучил практику и создал так сказать методичку для выведения новых пород (ака ТЕОРИЮ эволюции).
Понятно?

Так сказать ПРАВДИВОСТЬ существования эволюции доказана тысячелетиями практики.
Только вот ПРАКТИКИ без теории не всегда получали желаемый результат.
Создание ТЕОРИИ позволяет повысить результативность практики.

Теория это когда СНАЧАЛА практика и только ПОТОМ теория.
ПОЭТОМУ практики не любят теоретиков.
ПРАКТИКИ пашут поколениями и столетиями создавая материал для теоретика.
А вся слава достаётся ТЕОРЕТИКУ. >G

Вот в случае ГИПОТЕЗ практика на втором месте.
Гипотезы не основываются на чём либо.
Просто выдвигаются от балды, по наитию.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2019, 08:21:08 от andy_zakharov »
Мы ещё покажемся из угрюмых нор. @Бальмонт

Оффлайн Вячеслав Комогоров

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13622
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +147/-157
  • Пол: Мужской
  • И назвал Бог ТВЕРДЬ - Небом". Россия, Севастополь.
    • мои документы
Re: Теория аудио/видеостимуляции мозга
« Ответ #8 : 20 Октябрь 2019, 10:15:45 »
ТЕОРИЯ - это результат анализа и сопоставления огромного количества практики.

Глупое утверждение, но к сожалению имеет место. Случайные эксперименты легли в основу многих теоретических наук. Приведу тебе слова Тесла."Когда мне приходит мысль, она приходит в завершенном виде. Я начинаю строить эксперимент, и не важно где это происходит, в мое голове или лаборатории. За 25 лет ни одного срыва. Онт не признавал случайного эксперимента. Эксперимент обязан подтвердить правдивость теории. Иначе грош цена твоим мыслям! Я не признаю случайного, непредвиденного исхода эксперимента. Случайный эксперимент, всегда приводит к ошибочным выводам. Далеко не надо ходить, модель атома Резерфорда, по сей день держит науку за шею. "Полет" человека в космос - дело случая, Рентгеноскопия - случайное изобретение, хоть и нужное.
Вера - великое благо человеку. получать Желаемое.

Большой Форум

Re: Теория аудио/видеостимуляции мозга
« Ответ #8 : 20 Октябрь 2019, 10:15:45 »
Loading...