Молодец, Катюшка! Очень интересно! Александр Сергеевич - это всё ещё непознанный кладезь.
Я у него даже кое что подтверждающее по Новой Хронологии нарыл, причём кое-что и связанное с Исламом и исламскими народами:
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=4355.0Тут АС по рассказу татарки Гугнихи о Тамерлане подтверждает один из фундаментальных результатов НХ по омоложиванию истории России на 100 лет: "1. Если атаман Григорий Меркурьев, живший около ста лет, умер в 1741 году, то он родился в 1641 или близ того времени. Столетняя бабка его, рассказывавшая ему такую подробную и важную для всякого казака историю и, следовательно, умершая не прежде, как когда ему было лет 15, то есть около 1656 года, должна была родиться в 1556 году, или хотя в 1550; Гугниху же узнала она на 20 году своего возраста, то есть около 1570 года. Положив теперь, что Гугнихе было тогда лет 90, выйдет, что она родилась в 1480 году, или, короче сказать, в конце XV столетия. Как же она могла помнить такие происшествия, которые были в XIV столетии, то есть почти за сто лет до ее рождения: ибо Тамерлан приходил в Россию в 1395 году?"
И ещё АС отмечает противоречие между летописями яицких казаков и миллеровской версией: "4. В XIV столетии Россия еще не свергла ига татарского; границы ее тогда были отдалены от Каспийского моря более нежели на тысячу верст, и обширная степь, от Дона чрез Волгу до Яика простирающаяся, была покрыта племенами монголо-татарскими. Как же могла горсть буйных казаков не только пробраться чрез такое большое расстояние и чрез тысячи неприятелей, но даже поселиться между ими и грабить их? Миллер, известный своими изысканиями и
сведениями в истории нашей <Миллер, Шлёцер, Байер - немцы, создавшие в XVIII в. общепринятую ныне версию русской истории>, говорит: пока татары южными Российского государства странами владели, о российских казаках ничего не слышно было."
Также Пушкин описал интересный христианско-исламский народец езидов, существующий и по сию пору со времён распада Русско-Ордынской Империи в 17 в.: "Имя езидов происходит от шейха Езида, основателя их секты и заклятого врага рода Али. Учение, которое они исповедуют, есть смесь манихейства, магометанства и верований древних персов... Они признают всех пророков и всех святых, которых чтут христиане и имена которых носят монастыри, расположенные по соседству... Они без всякого колебания целуют руку патриарху или епископу - настоятелю монастыря. Что касается турецких
мечетей, то они избегают входить в них...
Султан терпит езидов в своих владениях, потому что, по мнению магометанских ученых, следует признавать правоверным всякого, кто исповедует основные догматы: Нет бога, кроме бога, и Магомет - пророк его, хотя бы он и не соблюдал ни одного из остальных предписаний мусульманского закона."
P.S. А вот новые интересные расшифровки акад. Чудиновым надписей в рисунках Пушкина
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=4355.msg245641#msg245641 : "Оказалось, что не только А.С. Пушкин и многие русские писатели в свои рисунки непременно вписывали свои комментарии на русском языке, но такой же особенность отличались и иллюстрации к романам зарубежных писателей (Германии, Англии, Франции) примерно до середины XIX века. Иными словами, русский язык был языком международного общения писателей.
Позже эта традиция В.А. Чудинову пригодилась для чтения аналогичных надписей и на рисунках древних авторов - греков и этрусков. Это помогло ему дешифровать этрусский язык и получить комментарии к ряду древнегреческих мифов.
Пока в книге В.А. Чудинова о Пушкине дешифровано около 150 рисунков из примерно 1500, созданных русским гением. Однако ясно, что дальнейшее изучение этого интереснейшего направления его творческой деятельности может пролить свет на многие загадки, связанные как с его жизнью, так и с его творчеством."