Астрономы для измерения больших расстояний давно используют единицу измерения световой год - путь, проходимый светом за 365,242 суток. Например, диаметр нашей Галактики около 100 000 св. лет: наглядно, понятно и приятно.
Вопрос: как эта единица измерения соотносится с определением одновременности событий, декларируемым в СТО? Нет ли противоречия в понятии световой год (СГ) и идее "относительности" ("к средствам наблюдения" и вообще - всего и вся)?
В основе определения СГ фактически заложено ньютоново понимание пространства с его уходящими в бесконечность декартовыми координатами, точными масштабами и абсолютным, одинаковым в любом месте, временем. Без принятия (или признания реальности) абсолютного ньютонова пространства невозможно ни определить само понятие "скорость света", ни связанного с ним понятия "СГ".
В то же время, СТО утверждает "бессмысленность" рассуждений, связанных с представлением о абсолютном времени. Мол, нельзя, будто бы "ненаучно" представить себе, что вот сей момент с поверхности Солнца испущен луч света, который достигнет Земли через 8 минут. Так же якобы "ненаучно" представить себе бесконечные скорости распространения взаимодействий (например, тяготения). Но именно так "ненаучно" и рассуждают астрономы в своих оценках масштабов Вселенной.
Сдается все же, что, как и простейший числовой ряд (1,2,3....), абсолютное пространство Ньютона навсегда останется фактической основой и геометрии, и физики. Нельзя вести речь о "кривизне", не признав существования идеальной "прямой". Образно говоря, чугунный колпак "относительности", накладывающий ограничения на стиль мышления физика, не принесет пользы прогрессу в понимании природы и окружающего нас бесконечного мира.
Возможно, я ошибаюсь. Буду признателен за объективную критику.