Итак, спор пошел по двум направлениям – это некие «истоки антисемитизма в христианстве» и собственно казнь Христа. Уважаемый Пашутка сам сетовал, чтобы не было «истерик», однако сам частенько бросается эмоциями про «2000-летнюю драму». Не отвлекайтесь от темы, Пашутка.
Да и доводы у вас, Пашутка, мягко говоря, сомнительные. То вы призываете вам верить на слово, то цитируете откровенную глупость от некого Болотникова. Это конечно отвлечение от темы, но оно необходимо, дабы развеять вашу ложь.
Вот ваша цитата: «Ту, первую, церковь часто называют первоапостольской. Однако научно принятый термин для обозначения первой церкви - иудеохристиане. Западные богословы чётко разделяют период иудеохристианства (I-II вв. н.э.) и период первохристианства, связанный с завершением организации института папства (IV в.).
Именно первохристианская церковь, легальная, поддержанная монаршей властью, и пытается избавиться от иудейского наследия, обрубить иудейские корни.»
Пашутка, те, кто даже отдаленно знаком с особенностями христианской христианской теологии и ее развитием в первые века нашей эры, от души посмеётся.
Главное отличие Христианства от Иудаизма и Иудо-христианства заключается в Догмате о Троице, которого быть не может ни в иудаизме, ни в иудо-христианстве. Это вы наверняка знаете. Откровение о Троице прозвучало еще со слов Иисуса (цитирую по памяти) – «Я и мой Отец Одно» и «кто согрешит на Дух Святой, тому не проститься». Далее смотрите 1 Послание Павла Крифнянам, глава 12, 4-7.
Таким образом, еще при жизни Иисуса и апостолов было Откровение о Троице, тем самым полностью отделив еще только зарождающееся Христианство от Иудаизма и от суррогатов типа «иудо-христианства».
Далее, уже во 2 веке (который, по-вашему, относится к периоду «иудо-христианства) продолжается развитие Догмата о Троице. Тертуллиан (160-220) разрабатывает полноценную тринитарную концепцию (сморите «Против Гермогена» и др.).
В 3 веке (который также, по-вашему, относится к периоду «иудо-христианства) уже Ориген сформулировал свой Символ Веры: «Я считаю, что Бог и Отец, содержа все, воздействует на каждое существо, сообщая каждому бытие от Своего собственного бытия, ибо Он есть сущий. Меньше Отца Сын, деятельность Которого простирается только на разумные существа (rationabilia: духовность человеческую), ибо Он - второй от Отца. Еще меньше Святой Дух, воздействующий только на святых. Поэтому сила Отца больше силы Сына и Святого Духа, и сила Сына больше силы Святого Духа, и, опять, гораздо выше сила Святого Духа, чем прочих святых»
Также Григорий Чудотворец дает Первый Символ Веры: «Единый Бог, Отец живого Слова, [своей] самодержавной премудрости и силы, [своего] вечного подобия, совершенный Родитель Совершенного, Отец единородного Сына. Господь единый, единственный от единственного, Бог от Бога, образ и подобие Божества, Слово деятельное, Премудрость всеобъемлющая, содержащая все вещи, Сила, творящая все Творение, истинный Сын истинного Отца, незримый [Сын] незримого [Отца], непреходящий непреходящего, бессмертный бессмертного, вечно-сущий вечносущего. И единый Дух Святой, от Отца бытие свое получающий и чрез Сына являющийся, Сына подобие, совершенное [подобие] совершенного [Отца]. Жизнь и причина жизни, святой Источник, Хорег святости, в котором явился Бог Отец, который надо всем и во всем, и Бог Сын, который все проницает. Совершенная Троица, чья слава, вечность и господство не делится и не дробится»
Таким образом, ваша цитата, Пашутка – глупость несусветная. «Первохристианство» появилось не в 4 веке, а сразу с миссией апостолов. А так называемое «иудо-христианство» - это незначительная ересь, исчезнувшая к 4 веку. А связь с иудаизмом (в его фарисейском варианте) порвал не институт папства, а сам Христос, говоря «Сын Человеческий сударь субботы).
Извиняюсь отступление от темы, но оно того стоило.