Давайте так, друзья мои!
Проведём чёткую грань, котлеты отдельно, мухи отдельно.
Если мы говорим о антисемитизме, с точки зрения межнациональной - это в местечко , там будем разбираться с Баландиным.
Если вас интересует ненависть к евреям с религиозной точки зрения, то дело в следующем, хотя многие христиане готовы признать, что в патриотических текстах есть зародыши того, что Жюль Исаак называет "учением презрения", вряд ли они согласятся столь же критически подойти и к основополагающим документам веры.
В то время как труды отцов Церкви справедливо могут считаться одной из причин гонений, которым иудеи подвергались на протяжении столетий, подобное обвинение, с точки зрения этих христиан, нельзя выдвигать против Нового Завета.
Многие ученые-библеисты тверды во мнении, что нет никакой связи между откровенно предубежденными высказываниями против иудаизма в Новом Завете и варварским антисемитизмом гитлеровцев. Они убеждены, что, к примеру, обличения фарисеев, приписываемые Иисусу, и критические замечания св. Павла о превосходстве христианства над иудаизмом не имеют отношения к страданиям еврейского народа на протяжении двух последних тысячелетий.
Они отказываются верить, что так называемый "богословский антисемитизм" христианской эры может иметь какие-либо основания в Священном Писании. Точка зрения, высказанная Грегори Баумом в 1961 году, типична для ряда христианских апологетов, которые занимались этим конкретным вопросом. Хотя Баум готов признать, что поздние христианские авторы "усилили вражду и презрение к еврейскому народу", тем не менее, он недвусмысленно заявляет, что "нет никаких оснований подозревать, что зерна ненависти и презрения к евреям заложены в новозаветных текстах".
По его мнению, все антииудейские чувства, когда-либо высказанные христианскими авторами ранних веков, появились в постбиблейский период, - их источником не было само Писание. Бескомпромиссная позиция Баума, присущая его ранним работам по Новому Завету, находит поддержку у других исследователей. Даже во время встречи иудейских и христианских богословов Дж. Б. Ширин мог утверждать, что "священные книги не осуждают еврейский народ".
Брюс Вотер так же настойчив в своей позиции. В статье под названием "Являются ли Евангелия антисемитскими текстами?", он пишет:
Предполагать, как, по всей видимости, готовы многие, что ни один еврей не имеет никакого отношения к распятию, и что существует прямая идеологическая нить, связывающая Евангелия и печи Освенцима, представляет собой другую крайность, граничащую с нелепостью.
Сомнительно, чтобы Евангелия сыграли какую-либо реальную роль в отвратительных анналах христианского и иного антисемитизма.
Несмотря на то, что автор признает наличие в Новом Завете враждебного тона по отношению к иудеям, он считает, что в использовании его в качестве оправдания действий, направленных против евреев, виновны поздние поколения христиан.