Россия и Украина договорились возобновить в третьем квартале 2008 года производство крупнейшего в мире коммерческого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан", сообщил в понедельник премьер-министр РФ Виктор Зубков.
Модификация военного самолёта Ан‑124 транспортный самолет Ан‑124‑100 ‑ крупнейший в мире грузовой самолет, способный перевозить негабаритные грузы (грузоподъемность ‑ 120 тонн), не имеющий аналогов за рубежом. Самолёт может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. Создан ОКБ имени О.К. Антонова. На вооружение военно‑транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Серийно производился в Российской Федерации Ульяновским авиационным промышленным комплексом «Авиастар».
Серийное производство «Руслана», было прекращено в 1994 году: самолет создавался для перевозки солдат вместе с тяжелой военной техникой. Но с распадом СССР он оказался невостребован военными. В конце февраля 2006 года в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан‑124‑100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.
REGNUM
"Румыния пытается выйти из НАТО"
"СССР организовал геноцид румын с целью создания "молдавского народа"
Церетели поменял Сталина на бегемотаВ октябре 2006 года комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско‑российской комиссии Ющенко‑Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан‑124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 года подписано соглашение о возобновлении серийного производства.
По итогам заседания комитета по экономическому сотрудничеству российско‑украинской межгоскомиссии 28 апреля 2008 года было принято конкретное решение о возобновлении производства в третьем квартале 2008 года.
Лётно‑технические характеристики Ан‑124‑100
Экипаж: 4‑6 человек
Инженерно‑технический персонал: 7‑9 человек
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Площадь крыла: 628 мІ
Масса пустого: 173 000 кг
Нормальная взлетная масса: 392 000 кг
Максимальная взлетная масса: 402 000 кг
Масса топлива: 212 000 кг
Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
Массовая отдача: 58%
Двигатели: 4Ч двухконтурных турбореактивных двигателя Прогресс (В. А. Лотарев) Д‑18Т
2 вспомогательные силовые установки ТА‑12, установленные в обтекателях шасси
Тяга взлётная: 4Ч 229 кН
Назначенный ресурс: 6 000 часов
Расход топлива: 12 600 кг/час (при масимальной коммерческой загрузке)
Габариты грузовой кабины
Длина: 41,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объем грузового отсека: 1050 м3
Размер грузовых люков:
передний: 6,4 м
задний: 4,4м
Самолет имеет две палубы: нижняя палуба - грузовая кабина; верхняя палуба - кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800-850 км/ч
Перегоночная дальность: 15 700 км
Дальность с максимальной загрузкой: 4 800 км
Практический потолок: 12 000 м
Длина разбега:
при максимальной взлётной массе: 3 000 м
при нормальной взлетной массе: 2 520 м
Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)
Нагрузка на крыло: 365 кг/мІ
Тяговооружённость: 0,4
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
http://www.rian.ru/spravka/20080428/106098763.html