А теперь посмотрим, что это за зверь такой - "автобан" Одесса-Киев, фотками которого заспамили весь топик.
http://e-finance.com.ua/ru/finances/2007/09/20/My_za_eto_zaplatim/20 сентября 2007
Долгая дорога к морюТрасса «Киев-Одесса» длиной 454 км строится уже четыре года, хотя по плану в ноябре 2005 г. все работы должны были закончить. «Там, в принципе, почти все готово. Остался только маленький участочек между селами Киев и Одесса», – шутят водители. А если серьезно, то в дорогу уже вложили 2,7 млрд. грн (вместо запланированных вначале 2,15 млрд.), а
до завершения работ еще далеко – под Одессой за ремонт даже не брались. По словам главы Государственной службы автомобильных дорог («Укравтодора») Владимира Демишкана,
на достройку автобана нужно еще более 3 млрд. грн, которые планируется одолжить у банков. То, что проект просрочен на 2 года и подорожал в 2,5 раза, правительство считает совершенно нормальным. И с готовностью выступает поручителем кредитов «Укравтодора». В августе ведомство получило $465 млн. (2,35 млрд. грн) очередного займа, часть которого пойдет на автобан. До этого деньги на «Киев-Одесса» уже одалживали дважды.
«Это просто БАМ какой-то!» – говорит один из экспертов, намекая на строительство знаменитой Байкало-Амурской магистрали, на которое ушло 50 лет.С разгромной критикой проекта в прошлом году выступил председатель Счетной палаты Валентин Симоненко, заявив, что из-за нарушений стоимость 1 км дороги выросла в 9 раз. Тогда общая сумма ушедших в неизвестном направлении денег составила более 1 млрд. грн. То есть, почти половина общей суммы, потраченной на строительство. Опрошенные «24» эксперты сходятся во мнении, что в карманах причастных к подобным проектам оседает 40–50% денег.
О масштабе разбазаривания средств свидетельствует и уже призабытое уголовное дело по факту перечисления «Укравтодором» одной из компаний 55 млн. грн за аэрофотосъемку дороги «Киев-Одесса». Компания не имела лицензии на проведение таких работ и съемку провело государственное предприятие, получившее за работы около 0,5 млн. грн. Оставшиеся 54 с лишним миллиона до сих пор ищут.