Проблемы украинского авиапрома
Украинские самолетостроители подписали меморандум о сотрудничестве с россиянами
[20 сентября 2007, 19:02]
HTH | Економіка
Документ предусматривает общую маркетинговую политику, а главное - конкуренцию против третьих стран. Украина и Россия договорились уже до 2010 года изготовить 100 Ан-148. Первый серийный самолет сойдет со стапелей Киевского авиационного завода уже до конца 2007 года.
Еще два года назад, во время испытания 148-го, украинские самолетостроители начали сооружать и его серийную версию. Однако еще до сих пор машина ждет шасси, которое изготовляют на российском «Южмаше». Хвостовую часть второго самолета уже три месяца везут из Воронежа. Вопреки договоренностям о сотрудничестве, Россия не торопилась с поставками.
Дмитрий Кива, генеральный конструктор АНТК имени Антонова: «Были сомнения связанные с тем, что не успеем сертифицировать. Мы успели сертифицировать. В мире принято так: сертифицировали и сразу самолет в продаже».
Теперь на киевском заводе «Авиант» 5 Ан-148 на разной стадии готовности. Работники говорят: было бы быстрее, если бы сами делали.
Вячеслав Еременко, руководитель цеха №8: «Если нужно много машин - нужно идти в кооперацию: отсеки в Воронеже, отсеки тут. А при такой системе кооперации выгоднее было бы тут собирать».
И заказы есть. Самолет на 100 пассажиров выгоден в своем классе. Ближайший конкурент – та же Россия - изготовляет большие и более дорогие машины. Впрочем, генеральный конструктор говорит: без кооперации сейчас даже «Боинги» и «Аэробусы» не делают. Поэтому 148-й только с Россией построим. Уже второй меморандум по этому поводу подписали.
Владимир Ливанов, член правления ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: «Стороны договорились проводить совместную маркетинговую политику на внутреннем и внешнем ринке, максимально исключая нанесение вреда друг другу взаимно несогласованными действиями».
То есть теперь Россия строит и продает АН-148 вместе с Украиной, а Украина не мешает соседке изготовлять свои пассажирские суда. Вместе они конкурируют с третьими производителями. Сейчас Россия планирует построить за 3 года 100 самолетов. Поскольку хочет захватить 15% мирового рынка. Украина, ожидая своей доли и запчастей, собирает пожарные АН-32. 4 самолета, на заказ украинского МЧС. // Борис Иванов, Сергей Титенко, НТН.
http://ntn.tv/ru/pda/news/biz/07/09/20/19/02.htmlВиктор Ющенко пошел на таран правительственной программы развития аэропортов
Источник kommersant.ua
27.03.08
Вчера президент Виктор Ющенко и председатель Верховной рады Арсений Яценюк посетили Крым, где провели совещание с губернаторами и мэрами крупных городов. Главной интригой дня оказался отказ премьер-министра Юлии Тимошенко принять участие в крымском совещании, а главной новостью мероприятия — обещание главы государства остановить принятую правительством программу развития аэропортов.
http://www.wing.com.ua/content/view/3642/37/