О.ДЖЕМАЛЬ: Ваши единоверцы.
Е.ЧУДИНОВА: Спасибо за ваш вопрос – я именно на такой вопрос и рассчитывала. Дело в том, что французы, с которыми я очень тесно связана, как со страной, как с моими читателями, уже на эти грабли наступили значительно раньше нас. Это вопрос не москвичей, это вопрос не русских, это вопрос чьих-то сверхприбылей. Кто-то хочет сверхприбылей и он ищет, кто бы согласился жить в скотских условиях и работать за гроши, где хуже, чем здесь? Потому что свои рабочие, негодяи такие, хотят получать достойную оплату. И вот сверхприбыль данных лиц обходится катастрофой для страны. Потому что во Франции именно так – в начале 70-х гг. и поступили. Первое поколение работает за гроши, оставляя без работы придирчивых французов, которые, видите ли, хотят получать человеческие деньги за тяжелую работу. Второе поколение уже то так, то эдак, а третье поколение садится на социалку, не работая ни дня в своей жизни, и чудовищно бьет по карману налогоплательщика. Я хочу сказать, что поиск дешевой рабочей силы это экономическая ловушка, в которую легко попасть, но из которой чрезвычайно трудно выйти, и чем скорее это сделать, тем лучше – за тяжелый труд нужно платить достойно, чтобы местные жители шли на эту работу.
О.ДЖЕМАЛЬ: Тут есть глобальная проблема – дело в том, что современный мир, глобальный западный мир именно построен на том, что из зоны высокого давлении ветер дует в зону низкого давления, из стран третьего мира в страны первого мира утекают дешевые рабочая сила, дешевые рабочие мозги – пожалуйста, два человека из России, дешевые мозги, получили сейчас Нобелевскую премию.
О.БЫЧКОВА: Ничего себе – дешевые.
О.ДЖЕМАЛЬ: Это то же самое явление, ничем не отличное – это дешевые мозги, перекочевавшие в лучшие условия.
О.БЫЧКОВА: Но как же они дешевые?
Е.ЧУДИНОВА: За исключением религиозного фактора и криминального фактора. Потому что мы немножко забыли о том, что москвичи и вообще все жители России боятся ислама не просто сами по себе – все-таки не будем преувеличивать религиозную подготовленность нашего общества – они боятся, в том числе и ухудшения криминальной обстановки. Потому что вот ведь как бывает – сегодня достойный человек, которого продвигают сударь Джемаль, сударь Шевченко, как представителя прогрессивного ислама, который несет мир Кавказу, а завтра выясняется: девушка Яна Амелина, бесстрашная, прекрасная девушка, поднимает материал и выясняется, что продвигаемый этими синьорыми человек, ваххабит. Учился у Хаттаба.
О.ДЖЕМАЛЬ: Я не понял, о ком идет речь.
Е.ЧУДИНОВА: Али Етеева. Я могу множество ссылок – вы вместе с Шевченко участвовали в проекте «Мир Кавказа». Вы не знаетЕ, что он учился у Хаттаба?
О.ДЖЕМАЛЬ: Я прекрасно знаю тысячи людей, которые учились у Хаттаба - многие из них достойнейшие люди.
Е.ЧУДИНОВА: Вот на этот момент прошу обратить внимание наших радиослушателей. Я не согласна с тем, что те, кто учится у Хаттаба, нм нужны и являются достойнейшими людьми. Мой оппонент считает иначе.
О.ДЖЕМАЛЬ: У каждого может быть свое мнение. А что касается люмпенизации и криминализации той самой дешевой рабочей силы в третьем поколении…
О.БЫЧКОВА: Подождите. Елена только что сказала, что люди, которых вы считаете достойнейшими, на самом деле террористы и ученики террористов.