В словаре Фасмера для Сварога есть больший простор для расширительных толкований и новейших линглистических изысканий, не слишком жёстко привязанных к "традиционной точке зрения" В. Даля. Например, для таких:
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00121855.htmЧто касается чёрно- белого и серого. Я имел в виду иудаизм, поскольку именно в нём запрещены любые изображения единого Бога. В итоге там есть каббала - тайная доктрина для посвящённых и огромный список каждодневных запретов Торы, определяющий до деталей жизнь правоверного плебса.
В христианстве же чёрно-белое связано у нас обычно с элементарной необразованностью типа "чертовщины буддизма". В этом смысле наши попы ушли совсем недалеко от израильских раввинов, "широту" мировоззрения которых можно оценить на сайте evrey.com.
Одним словом, неучей и фанатиков что 2000 лет назад, что сейчас хватает.
Я уже докладывал раньше по поводу масонских лож - истинные духовные знания никакого отношения ни к каким ложам не имеют. В ложах людям просто морочат голову разные псевдоадепты, которые преследуют свои, чисто личные, корыстные, часто политические цели. Знатоки древних традиций и истинные адепты всегда держались в стороне от всякой ло(а)жовой шелухи. Чтобы доказать это вам всем раз и навсегда, привожу мнение признанного авторитета, последнего известного алхимика, Фулканелли, высказанное им в его книге "Философские обители":
«Так называемое братство Розы и Креста (связанное с именем адепта Валентина Андреа) никогда не было официальной организацией. Адептов, взявших это имя, соединяло лишь общее знание и успешная работа (по получению философского камня). Их не связывали ни клятва, ни устав, ни особенные предписания, разве что добровольно принятое обязательство соблюдать герметическую дисциплину, не ограничивавшее их свободы воли. Розенкрейцеры (истинные) не знали друг друга; у них не было ни места собрания, ни общепризнанного центра, ни храма, ни ритуала, ни внешнего опознавательного знака. Они не платили членских взносов и никогда не считались рыцарями, в отличие от братьев некоторых других (масонских) орденов. Они всегда были и оставались одиночками, работниками, рассеянными по всему свету, «учёными-космополитами» в самом узком значении этого слова. Адепты (т.е. те, кто достигал знания философского камня) не признавали никаких иерархических степеней, а значит розенкрейцерство (истинное) – не титул, а подтверждение тайной внутренней работы, эксперимента, реального света (знания), о существовании которого свидетельствовала их живая вера. Мастер мог собрать вокруг себя молодых учеников, возложить на себя задачу помогать им советами, указывать дорогу, направлять их усилия, мог образовать небольшой центр инициации, чьей душой – иногда открыто, но чаще скрыто – он сам являлся. Но мы заверяем, имея на то основательные причины, что розенкрейцеров (истинных) соединяла лишь научная истина, находившая подтверждение в получении камня. Розенкрейцеров роднили открытия, работа, знание, их деяния и труды – в этом они придерживались философской точки зрения, согласно которой все люди суть члены единой человеческой семьи.
Короче говоря, все писатели, живописцы, скульпторы, которые в своих произведениях учили заповедям нашей философии и арканам нашего искусства, а также те, кто оставил веские доказательства своего звания Мастера (Адепта) – все они истинные братья-розенкрейцеры.»
Как видим, истинные мастера так же далеки от записных масонов, как графоманы и подражатели от настоящих поэтов и писателей.
Приведу в качестве иллюстрации только несколько исторических имён: Вергилий, Гомер, Аристотель, Платон, Данте, Босх, Дюрер, Дефо, Гёте, Рабле...