Поэтому 'метафизическая' правда, такова: 'заменитель отца-'9-ки'' - гуру Махариши наставил 'сына' своего на 'путь истинный' - путь к Богу 'Холодного' полюса - приведший Джона в объятия '9-ки' Йоко Оно. А она, в свою очередь, посчитала себя достойной стать 'заменителем матери' своему избраннику (Леннон: 'Я оказался счастливым калекой, которого она выбрала'; Йоко Оно: 'У меня есть материнский инстинкт...'). И это был почти что приговор!
Против любовных чар '9-ки' 'леди-дракона' Леннон не устоял.
Джон: 'У нее свои пути. Мистические или практические...'.
Ну а заявление Йоко о том, что 'Янов был Джону, как папаша', не соответствует истине абсолютно и продиктовано подспудным желанием '9-ки' дискредитировать результаты терапии-'2-ки' ('Она [Йоко] постоянно воевала с Яновым'). Наоборот, Артур помог Джону справиться с 'комплексом отца' ('Был, дорогая. У меня был отцовский комплекс'), что стало первым шагом экс-Битла в сторону, так называемого, 'потерянного уикенда' [6]. Доведи '2-ка' Янов дело до конца, и, возможно, тот 'уикенд' начался бы раньше и закончился бы иначе. 'Они оборвали терапию в момент, когда она, по-настоящему, только началась... Мы как раз приступили к основной фазе... Мы 'вскрыли' его [7], но у нас не было времени снова 'собрать его вместе', ведь терапия занимает, как минимум, тринадцать-четырнадцать-пятнадцать месяцев... Я работал с ним с марта по июль - пять месяцев. Потом его принудили уйти' - сожалел психотерапевт-'2-ка' о своей незавершенной 'миссии'. Да, тринадцать-пятнадцать месяцев терапии закончились бы в апреле-июне 1971г (Овен-Телец-Близнецы/Кабан)('2-ка'). И каков был бы ее результат - предположить не трудно.
Альбом Леннона 'John Lennon/Plastic Ono Band', записанный вскоре после обрыва терапии-'2-ки', вобрал в себя многое из того, о чем Янов заставил Джона вспомнить. Песни 'Я выяснил', 'Помни', 'Изоляция', 'Бог', 'Мать', 'Моя мама умерла' и др. были вдохновлены усилиями психотерапевта.
'Я все еще думаю, что терапия Янова - великая вещь, знаете ли' - делился впечатлениями о приобретенном опыте Джон Леннон: 'но я бы не хотел, чтобы она стала для меня подобием большого Махариши, и я просто знаю себя лучше, вот и все. Я сам могу себя контролировать куда лучше. Эта тема Янова - первобытный крик и так далее, действительно влияет на тебя, потому что ты в ней себя узнаешь ...для меня это было здорово. Я все еще 'первобытен', и это все еще работает. И у меня нет больше потребности в наркотиках, Махариши или Битлз. Я стал самим собой, и я знаю, почему'.
Да, вывод напрашивается очевидный: с Яновым вместе Джон прошел лишь часть пути от '9-ки' к '2-ке'. То есть, от Махариши он ушел...
...Но к Битлз так и не вернулся...
...Не успел ...'застрял' где-то на полпути...
'Сон закончился...' - пел Джон, застигнутый вдохновением на 'метафизическом перепутье' (песня 'Бог'):
...
Я не верю в Библию, - '9-ка'
...
Я не верю в Гитлера, - '2-ка'
Я не верю в Иисуса, - '9-ка'
Я не верю в Кеннеди, - '2-ка'
Я не верю в Будду, - '9-ка'
...
Я не верю в Элвиса, - '9-ка'
Я не верю в Циммермана [Боб Дилан], - '2-ка'
Я не верю в Битлз, - '2-ка'
...
Вот только в '9-ку' Йоко Оно с ее крепкой хваткой Джон Леннон продолжал верить, несмотря, ни на что:
...
'Я верю только в себя,
Йоко и себя,
И это реальность'.
...
И, как это ни печально, ни тогда, ни после (даже в период расставания с Йоко) возвращения Леннона к '2-ке' Битлз так и не произошло...
____________________________________________________________________
[4] Пол Маккартни: 'Как-то мы разговорились, и Джон несколько раз спросил: "Может, он [отец] ушел из-за меня?" Конечно, все было иначе, но, похоже, Джон так и не смог избавиться от чувства вины'.
[5] По другим данным годом рождения гуру мог быть 1911-й или 1918-й (Козерог/Собака ('99') или Козерог/Змея ('9-ка')).
[6] См.: Глава 5 'Проигранный' уик-энд (The Lost Weekend):
http://vlad-mikheyev.livejournal.com/15559.html и т.д.
[7] Янов освежил в памяти Джона весьма болезненное воспоминание об еще одном эпизоде времен Блэкпула: там в один из дней парень попал в беду - упал в глубокий песчаный овраг где-то на берегу моря. И отец не сразу заметил исчезновение мальчика. Но даже после того, как Альфред спохватился, он долго не мог найти сына, поскольку слабые крики Джона тонули в шуме морского прибоя.