Глава Народной партии беженцев Грузии Борис Какубава, в конце декабря минувшего года ответил на вопросы корреспондента.
- Как вы оцениваете то, что случилось в Тбилиси 23 ноября 2003 года?
- Распространено мнение, что год назад в Грузии совершилась революция — «бархатная» или «розовая». Но никакой революции здесь не произошло. Американские спецслужбы с попустительства России совершили государственный переворот, приведя к власти в Грузии своих резидентов. Джордж Сорос сам говорил о том, что за несколько лет потратил на передачу власти в Грузии «молодым реформаторам» 1 млрд. 320 млн. долларов. Американцы готовили это несколько лет, тщательно подбирая в «новую власть» людей с низкими моральными качествами, не являющихся грузинами по этническому происхождению — как, впрочем, и носителями национальных проявлений, стремлений и чувств. 70% нынешнего руководства Грузии — не грузины, правда, с грузинскими фамилиями. Может быть, в современном мире это и нормально, но для маленьких народов — это трагедия.
- Принесли ли эти перемены пользу Грузии?
- Мы давно хотели, чтобы Шеварднадзе не стало, просили у Москвы моральной поддержки в его свержении, но Россия нам в этом не помогла. Наоборот, она удерживала его у власти, потому что Шеварднадзе выполнял указания и Москвы, и американских спецслужб. Однако приход к власти соросовских людей не привел ни к какому улучшению. Это антинародная власть. Они шли на любую подлость, любой подлог ради своей цели. Вместе с Шеварднадзе они разрушали страну и устраивали геноцид своего народа.
Новые власти не выполнили ни одного обещания. Всё дорожает. Народ как получал нищенскую пенсию, так и получает. Всё высшее грузинское руководство получает от Сороса зарплату в 1200-1500 долларов, тогда как население имеет в среднем 50 лари (25 долларов). За год не прибавилось ни одного рабочего места, не заработало ни одного нового предприятия, а половину старых закрыли. Не решены вопросы газо- и электроснабжения. Не выстроено ни одной школы, больницы, детского сада — ничего в социальном плане для населения не сделано. Они изгоняют беженцев из общежитий и гостиниц, давая нам сумму, на которую в столице ничего не купишь. Что сделаешь на эти семь тысяч долларов, когда однокомнатная квартира в Тбилиси стоит 15-20 тысяч? Но телевидение и пресса восхваляют нынешнюю власть...
--------------------
В первые же дни после прихода к власти они напали на церковь, разогнав прихожан дубинками и слезоточивым газом, арестовали священника Василия Мкалавишвили. Те, кто руководил этим, сейчас занимают в спецслужбах высокие посты. Новое руководство Грузии ведет открытую войну против православия. Говорят о том, что православие — это «не та» вера, что в Грузинской православной церкви должна произойти революция, что Патриарха необходимо сместить. Приняли закон о защите религиозных меньшинств. В почете всевозможные секты — они активно рекламируются и пропагандируются.
Провели очень «нужную» не только для Грузии, но и для России образовательную реформу: с 5-го класса дети изучают в школе основы секса, а в 8-м отличившихся в учебе учеников награждают презервативами. Зато сократили уроки грузинской истории и литературы, введя обязательное обучение английскому. Разрешено и ведение на английском или другом иностранном языке всего образовательного процесса. Платных школ становится всё больше. Университеты, вузы лишены автономии. До прихода в правительство на должность министра образования автор реформы Каха Ломая был исполнительным директором Фонда Сороса. И всем командует посол США в Грузии Ричард Майлс.
С первых же дней программой новых властей стало разжигание антироссийской истерии. Воспользовавшись слабостью России, они пошли в атаку на Аджарию. С помощью Москвы им удалось выгнать Аслана Абашидзе и фактически ликвидировать автономию. Мальчики-'националы » из Тбилиси расхватали Аджарию — они теперь там на всех должностях. За месяц-два они разорили этот край, доведя его до уровня остальных регионов Грузии. И на этом примере Абхазия и Южная Осетия никогда не захотят вернуться в Грузию. Они будут воевать до последней капли крови, лишь бы не «воссоединяться» с этими вандалами.
Итогом этого года стала потеря всякой надежды. Грузия никак не может быть примером для подражания других государств.