Также Путин согласился помочь добиться ирано-американского компромисса, но был обеспокоен слишком сильным Ираном на южной границе России. В качестве гарантии была достигнута договоренность, что Иран согласится на то, что он отказывался сделать ранее: прекратить самостоятельное производство ядерного топлива.
Переговоры с Ху Цзиньтао (Hu Jintao) проходили более сложно, так как китайское руководство было шокировано тем, до какой степени администрация Буша лгала в отношении так называемой иранской угрозы. Поэтому сначала нужно было восстановить взаимное доверие. К счастью, адмирал Фэллон, который до недавнего времени был главой Тихоокеанского командования ВС США PacCom, поддерживал отношения с китайцами. Было достигнуто соглашение, что Пекин поддержит формально антииранскую резолюцию в Совете безопасности ООН, но формулировки ее текста никоим образом не будут препятствовать китайско-иранской торговле.
Саботаж
С самого начала казалось, что все идет хорошо. Москва и Пекин соласились играть роль статистов в Аннаполисе и проголосовать за резолюцию 1083 против Ирана. Тогда как президент Ахмадинеджад наслаждался своим официальным визитом в Багдад, где он тайно встретился с председателем объединенного комитета начальников штабов ВС США Майком Малленом, чтобы спланировать снижение напряженности в Ираке. Но тандем Буш-Чейни отказался признать себя побежденным. Как только они смогли, они устроили саботаж этого хорошо отлаженного механизма (урегулирования).
Во-первых, Московская конференция исчезла в зыбучих песках восточных миражей еще до своего существования. Во-вторых, Израиль пошел в наступление на Газу, а флот НАТО появился у берегов Ливана, чтобы снова разжечь всеобщий пожар в регионе Большого Ближнего Востока, в то время как Фэллон прилагал все усилия, чтобы потушить все очаги пожара. В-третьих, Белый дом, обычно без колебаний жертвующий своими сотрудниками, отказался избавиться от «Моджахедов иранского народа».
Раздраженные русские сосредоточили свой флот на юге Кипра для наблюдения за кораблями НАТО, и отправили Сергея Лаврова в турне по Ближнему Востоку с заданием вооружить Сирию, «Хамас» и «Хезбаллу», чтобы восстановить равновесие на Средиземноморье. Иранцы, рассерженные тем, что их обманули, стали поощрять нападения иракского Сопротивления на американские войска.
Видя, что его усилия сведены к нулю, адмирал Фэллон подал в отставку – единственный для него способ сохранить свою честь и авторитет по отношению к своим партнерам по переговорам. Интервью для «Эсквайра», опубликованное за две недели до этого, стало лишь предлогом.
Момент истины
В следующие три недели тандем Буш-Чейни сыграет ва-банк в Ираке, заставив говорить пушки. Генерал Дэвид Петреус (David Petraeus) в начале апреля усилит до предела свою программу карательных мер против повстанцев, чтобы предстать перед Конгрессом победителем. Одновременно иракское Сопротивление, поддерживаемое отныне и Тегераном, и Москвой и Пекином, увеличит число нападений, чтобы убить как можно больше оккупантов.
И тогда правящим американским кругам нужно будет сделать выводы из боевых действий. Либо они посчитают результаты Петреуса на поле боя приемлемыми - и тандем Буш-Чейни благополучно завершит свой мандат. Либо, чтобы избежать поражения, им придется применить санкции к Белому дому и возобновить тем или иным образом переговоры, которые вел адмирал Фэллон.
Одновременно Эхуд Ольмерт (Ehud Olmert) прервет начатые с «Хамас» переговоры при посредничестве Египта. Он будет подогревать регион до самого визита Буша в мае.
Эти региональные волнения должны укрепить позиции Буша, как в плане инвестиций фонда «Карлайл» (Carlyle) в военно-промышленную сферу, филиал которого по инвестициям в недвижимость находится на грани банкротства, так и в плане предвыборной кампании Джона Маккейна (John McCain).
С учетом всего этого нужно ли Вашингтону продолжать жертвовать жизнями американских солдат в войне, которая уже стоила 3 триллиона долларов, и вызывать ненависть к США даже у самых верных своих партнеров, в то время как выгоды от нее получают лишь немногие компании, контролируемые кланом Бушей и их друзьями?