Яркие кинопремьеры и запрещённые советские фильмыПьеса о ПутинеГражданин поэтА. Соулдженайсен: Один день Воруй Воруевича. ч.1Л.Н.Худой: Оборзение. ч.2Донцова-Отец: Три путлераста. ч.3Золотой свинёнок. ч.4Список Спилберга: фильм. ч.5Протоеврей Ф.М. Чаплиевский: Православное преступление и патриаршее наказание ч.6Эдуард Володарский: Евангелие о Чапае ч.7Сытая творческая отрыжка ГоворухинаВова Сорокин как зеркало постсоветского маразмаЕвангельские рассказы для детейМ. Полторанин: Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя БорисаК. Эрнст: Одиночество...Не только о “Школе”…

Автор Тема: СТУПЕНЬ  (Прочитано 3834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
СТУПЕНЬ
« : 22 Март 2008, 22:55:00 »
             СТУПЕНЬ           Полуразрушенному храму посвящается.


Эти камни веков ступени;
К покаянию шаг, к Творцу.
Шаг к прощению в поклоненье
В вере той, что вела к венцу.

Ныне камень суровой правдой
Здесь лежит, и прости Господь,
Что судить я задумал взглядом
То, что здесь не бывает плоть.

Ноги босы ли в туфлях, лапти
Наступали, тебя любя
Пять веков, а сегодня гляньте
Храм заброшен. Сказал бы б.. …

Нет, не стану  я сквернословить
Боже! Я лишь хочу  моля,
Наш народ вразумить, заставить
Храм поднять от камней, с нуля!
« Последнее редактирование: 11 Май 2008, 18:59:09 от Александр МАЙ »
"Поэзия не терпит унижений..."

Большой Форум

СТУПЕНЬ
« : 22 Март 2008, 22:55:00 »
Загрузка...

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #1 : 23 Март 2008, 10:29:52 »
                                                  ЧЕЛОВЕК УПАЛ  01.03.08

    На тротуаре, прямо на коленях стоял пожилой человек и пытался судорожно что-то поднять из весенней грязи вперемешку со снегом.
Чуть позади, по всей видимости, разбросаны его веши. Две сумки с незатейливой поклажей, на половину высыпавшиеся от падения. Мимо проходили люди…. Молодая пара прошла, лет по двадцать, красиво разодетые, презрительно смотря на старика – Развелось этих бомжей…- кто проходил мимо, презирал, злорадствовал в сторону этого человека.
   Видя эту ситуацию, я незамедлительно подошел к нему. И словно все исчезли. И те, что проходили, людьми уже мне казались. Людишки, звери мелочные, с шакальими повадками в своих мыслях, бездушные тени проносились мимо.
   - Они сломались у Вас – наклонился я к человеку, и  подняв с грязного асфальта душку от очков, подал её ему в руку. И в этот момент мне стало не по себе. Он был настолько взволнован, словно он минуту назад пережил последний миг, некую кому, или увидел смерть. Его трясло словно в лихорадке от простого падения на этот грязный тротуар. Мелкая дрожь его передавалась и мне. Пытаясь успокоить его, и говоря, что всё уже позади, я пытался, как можно больше подобрать добрых слов. Но дрожь, его дрожь сковала комом, некой болью мне горло, за жизнь. За то, как она хрупка, как она невыносимо жестока среди такого шакальего, гнетущего окружения. Случайно, взглянув в глаза этого человека, я словно увидел его жизнь, его трудовые будни; его жизнь в самых тяжёлых днях и годах. В каждой морщине и сединке этого старика, казалось, была уходящая эпоха, годы больших свершений. На вид ему было немногим больше шестидесяти. Кожа на руках загрубевшая, утончённая с выступающими, синими полосами вен. Ссадина на правой руке с запёкшейся багровой полоской кровью. И он не был городским жителем. Простенький плащ, испачкан справа, брюки до колена с той же стороны окрасили свой серый цвет в грязь с этого тротуара, ботинки советского времени, деванные, словно на выход, хранимые, небось, в нижнем ящике его деревенского комода при старенькой, небось, избушке. Да, по всему виду его, было чётко ясно, что он приехал в город из села, из трудового села.
   - Вставай батя – говорю, придерживая за руки.
   - Спасибо Вам – он благодарил меня, с трудом поднимаясь на ноги.
    – Я из больницы только вот…. -он запнулся
    - Домой еду – продолжал он мне говорить; запинаясь и трясясь, словно в лихорадке. Словно после страха, перед возможной встречей смерти на этом тротуаре.
   -Вы успокойтесь. Пожалуйста, успокойтесь – я все успокаивал и продолжал поднимать этого человека на ноги, чтобы он окончательно встал.
   Скверно, очень скверно было на душе, оттого что я видел, что наша жизнь в такой ситуации, в таком вот одиночестве, оказывается и гроша ломаного не стоит; если нет никого рядом, помощь оказать некому. Проходит мимо народ. Нет, не народ мимо проходит, а шакалы уже, как мне показалось на тот момент, с окровавленными, зубастыми рылами. А он, человек, практически гибнет здесь на тротуаре. Пытаясь собрать очки, чтобы может быть, последний раз взглянуть на этот никчемный мир…
  Я ещё постоял некоторое время, придерживая человека за плечо. Словно удостоверившись, что он более-менее твёрдо стоит на ногах, принялся собирать его вещи в пакет и сумку. Подал их ему в руки. А его всё трясло от прошедшего. Но он продолжал благодарить и благодарить меня. Мне даже и неудобно стало находиться с ним рядом очень долго. Словно его дрожь, как мне казалось, косила силы, подкашивала ноги. Пусть не с такой силой, что поначалу, но она давала о себе знать, даже спустя несколько минут. Я держал себя, со всех сил удерживал проникновение этой беды в себя, продолжая придерживать человека, боясь, что он ещё очень слаб.
  - Сами дойдёте до вокзала? – спрашиваю, и он, словно понимая, осознавая некую, неимоверно, откуда взявшуюся связь, связь под средством его же боли…
  - Спасибо, я уже нормально себя чувствую – отвечает.
  Мы разошлись. Через пару шагов я обернулся, словно хотел проверить твёрдость шагов. И он шел, своей старческой, но уже более уверенной походкой. А точнее сказать, он брёл в сторону вокзала, держа в руках пакет и сумку с незатейливой поклажей. Я подумал…
   Уходила эпоха понимания и уважения к старшим поколениям, и просто к людям оказавшимся в беде. Словно возвращалась в своё прошлое, скрывалась за стенами вокзала эта эпоха.
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #2 : 23 Март 2008, 16:07:25 »
А.С.Пушкин 1814 «Князю А.М. Горчакову»

Пускай, не знаясь с Аполлоном,
Поэт, придворный филосОф,
Вельможе знатоку с поклоном
Подносит оду в двести строф;
Но я, любезный Горчаков,
Не просыпаюсь с петухами,
И напыщЕнными стихами,
Набором громозвучных слов,
Я петь пустого не умею
Высоко, тонко и хитро,
И в лиру превращать не смею
Моё – гусиное перо!

И по этому стиху явно видно как он гнобил изменение ударений в словах!!! И неужели нет, среди критических мнений такого видения? Если он с лёгкостью полёта перышка в пространстве писал стих, что же мы ведёмся на его припонах, приколах не распознанных критиками при советах?

И захожу я в книжный магазин. Что вижу? 

Скажу и я своей строкой,
Как и тогда, здесь никакой,
   ./. |^- *`:И Пушкин видел эти «кочки»,
Серьёзной выдержанной строчки
Не отыскать в печати злой.
Одни напыщенные виды,
Пегасы рвущиеся вскачь,
Как будто кто-то вставил вилы
Им…. по ступеням, под перила,
Вновь гонят грязною метлой…
…Какое там? Закончил дело!!!
Читайте, всё, что неумело
Возделано сумбурным днём…


В печать! В печать! – кричу - Постой!
Какое, слово им услышать?
Всё под хозяйскою рукой.

А ищешь книжку в магазине,
Под выбор, нечто почитать.
И видишь только паутину
Хоть смейся ты, а хочешь плач…
 
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #3 : 23 Март 2008, 20:39:02 »
Нет ныне достойной критики. Да и не было никогда. А поэт, прежде, чем выдать строку на гора, должен, да просто обязан задуматься, стоит ли это делать? Ведь пусть не словом, а отношением примет лишь к себе неприязнь и негодование. А выльется оно не сегодня, не сразу, а лишь тогда, когда читатель поймёт, что это читать нежелательно. Но а молодой, неопытный писатель, имея амбициозный нрав, примет это за правило. И будет продолжать и продолжать донимать общественность своей "значимостью".Критика нет. Критик, прежде всего должен быть в самом поэте. Следуй поэт Пушкинским письмам, рецензиям, чтобы не быть белой, загнанной вороной, среди острокрылых и молчащих до времени ястребов, орлов и соколов, парящих свыше, попросту не замечающих карканье среди раскатов грома небесного. У них и поважнее есть дела.
Полёт полёту рознь!
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #4 : 23 Март 2008, 22:10:22 »
Я удалил здесь грязь. Не позволю Вам пасть столь низко, как до оскорбления пользователей. БЕЗ ПРЯМЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ, ПОЖАЛУЙСТА! :#*

Немножко Пушкина:

Прочь с презренною толпою,
Цыц, схоластики, молчать!
Вам ли чёрствою душою
Жар поэзии понять?
Дико, бешено стремленье
Чем поэт одушевлён:
Так в безумном упоеньи
Бог поэтов Аполлон
С Марсиаса сОдрал кожу!
Берегись его детей:
Эпиграммой хлопнут в рожу,
Рифмой бешенной своей
В поэтические петли
Приударят дураков,
И позор ваш, мрака дети,
Отдадут на свист веков!

Отлично! Александр Сергеевич, великолепно!
« Последнее редактирование: 24 Март 2008, 17:03:15 от Александр МАЙ »
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #5 : 25 Март 2008, 19:09:25 »
Шалим, однако...

     *     *    *

Мы все по юности
Шалим безбожием,
Внимая шалости
Наивной «рожею».

Но время вечное
Нам скажет праведно,
Что было ветрено
Не станет каменно… -*'

:#* \$!
« Последнее редактирование: 25 Март 2008, 22:26:59 от Александр МАЙ »
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #6 : 01 Апрель 2008, 00:42:54 »
    На хлебе с солью

- Что за мерзость, эта доля,
Прозябать на хлебе с солью.
Всё ровно, что жалкой молью
Под одеждою, бескровно…

Это город! Город! Город!
Поднимай же выше ворот!
Он стена тебе, защита.
Только знаешь, стены дышат…

Ты вампир для этой власти,
Ты никто, из слабой масти.
Ты, пятнадцать миллионов,
Ты, кормилец для питонов.

Для питонов ожиревших,
Разменявших совесть с честью,
На «пузатые» поместья –
ветеран сказал, из здешних…

Город дышит, город знает
Как народец прозябает…

           Цепочка

Цепочка крестика порвалась.
«Беда стучится», говорят.
А мне она во сне приснилась
В грибах, что пробовал собрать.

Теперь я знаю, что умело
Беду возможно избежать.
Работать нужно, а не тело
Соблазном всуе ублажать.

Делить судьбу на поиск веры
Которая сидит в душе,
И спорить, вторя, что я первый;
Не для поэта. Это вши.

Иным не дать никак покоя,
Чесоткой жарит вошь умы.
Пускай поют себе изгои
Бесятками на «шконке» тьмы.

Жаргонно, вольно получилось.
Иначе, ныне не сказать.
Им по понятиям осталось
Свои порядки нам «втирать».






 >.


« Последнее редактирование: 01 Апрель 2008, 21:56:18 от Александр МАЙ »
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #7 : 01 Апрель 2008, 21:59:30 »
Цепочка 2

КРЕСТ

Снилось, что лиха заточка,
Что косила лес пила.
Порвалась креста цепочка.
Говорят, «беда пришла».

Нет, в душе не узаконить
Предсказание беды.
В бок заточкой, словно вылить
В реку ковше-чек воды.

Мне лесов беда дороже.
То, как времени пример.
Атеизмом прямо в рожу
Лес косила пилка-зверь.

Падал, словно на колени,
Опадающей листвой
Укрывая жизни вены,
Весь опилен, но живой.

Крест души, в своей текстуре,
Сохранился на века.
Не сдавалась острой дуре
Жизнь – текстурная доска.

Хоть визжи и измывайся
Ты над плотью удалой,
Источись и поругайся,
Не изменишь линий строй.

Милой ты не станешь миру,
С музой арий не споёшь.
Так не мучь ты, пилка лиру,
Не в текстуре ты живёшь.


 :#*
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2008, 18:40:40 от Александр МАЙ »
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #8 : 02 Апрель 2008, 22:27:02 »
       СОВЕТ ОТ….

Эх! Лиха беда начало!
Так ведь всякий говорит.
Грязи на тебя немало
Выльется. Терпи пиит.

Не поддашься уговорам
Ты легавого коня
Станешь ты ему укором,
Светом пасмурного дня.

Пусть гнетёт тебя издёвкой.
Это качество души
Ты поддёрнешь за верёвку
К свету. Только не спеши.

Быстро, что там не даётся?
Знает всяк на то ответ.
Главное, что слово льётся.
Значит ты, дружок, поэт!



СПАСИБО ТЕБЕ ДУХ ВЫСШНИЙ ЗА ЭТОТ ДАР!
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2008, 18:37:11 от Александр МАЙ »
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн MrMister

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +741/-1464
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #9 : 03 Апрель 2008, 13:26:01 »
Итак,весна,новое весеннее потепление. И вот вновь удивительным ничем неповторимым цветом расцветает гений великого русского поэта Александра Мая. Да,друзья,не побоимся этих слов,этого высокопарного штиля,вещи надо называть своими именами. Гений какого раньше земля не носила,редкое явление в современной бездуховной поэзии. Можно сказать Лев Поэзии,так сказать Тигр Рифмы,геппард аллегорий, персидкий кот мягкий шелковистых сравнений,хорек метафор.
Да что там русской поэзии,мировой и даже вселенской. Поэт всех вренмен и нардов,энтузиаст печатного слова,рыцарь парадигмы. Можно сказать и так -светоч образования на русском просторе. Да,об этом великом поэте можно было бы говорить стихами,но разве стихи других поэтов могут сравниться с его могучим даром,находиться рядом?
Нет,как дубиной наповал своими гениальными куплетами Александр валит своих конкурентов по поэтическому цеху. Да что там поэтов -прозаики,политики,представители высокой моды и даже простые слесари -все замерли в восхищении.
А как он лепит,как он ваяет,как смел с языком,который словно глина в его мощных руках скульптора-титана. Вот например стихотворение "Чепочка 2"
Чепочка 2
-отбрасывая все условности Алесандр создает новые слова запросто слепляя в могучем слепке два слова -чепчик и цепочка. Но -возможно он имел в виду и цветочек. Да кто тут поймет бездонные глубины этого самобытного,самостийного таланта для которого какой-то язык -всего лишь игрушка в руках творца.
Увы - и Пушкин и Лермонтов и прочие кажутся всего лишь втроразрядниками на фоне этого мастера спорта первого разряда по поэзии.
Не поддашься уговорам Ты легавого коня-как,пишет,ну как пишет.

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #10 : 03 Апрель 2008, 18:39:54 »
Итак,весна,новое весеннее потепление. И вот вновь удивительным ничем неповторимым цветом расцветает гений великого русского поэта Александра Мая. Да,друзья,не побоимся этих слов,этого высокопарного штиля,вещи надо называть своими именами. Гений какого раньше земля не носила,редкое явление в современной бездуховной поэзии. Можно сказать Лев Поэзии,так сказать Тигр Рифмы,геппард аллегорий, персидкий кот мягкий шелковистых сравнений,хорек метафор.
Да что там русской поэзии,мировой и даже вселенской. Поэт всех вренмен и нардов,энтузиаст печатного слова,рыцарь парадигмы. Можно сказать и так -светоч образования на русском просторе. Да,об этом великом поэте можно было бы говорить стихами,но разве стихи других поэтов могут сравниться с его могучим даром,находиться рядом?
Нет,как дубиной наповал своими гениальными куплетами Александр валит своих конкурентов по поэтическому цеху. Да что там поэтов -прозаики,политики,представители высокой моды и даже простые слесари -все замерли в восхищении.
А как он лепит,как он ваяет,как смел с языком,который словно глина в его мощных руках скульптора-титана. Вот например стихотворение "Цепочка 2"-отбрасывая все условности Алесандр создает новые слова запросто слепляя в могучем слепке два слова -Цепчик и цепочка. Но -возможно он имел в виду и цветочек. Да кто тут поймет бездонные глубины этого самобытного,самостийного таланта для которого какой-то язык -всего лишь игрушка в руках творца.
Увы - и Пушкин и Лермонтов и прочие кажутся всего лишь втроразрядниками на фоне этого мастера спорта первого разряда по поэзии.
Не поддашься уговорам Ты легавого коня-как,пишет,ну как пишет.

Вы о чём?
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #11 : 03 Апрель 2008, 18:52:30 »
Цитировать
Вы о чём?

 >. Фиг тебе МАЛЮТА!!! НЕ ПРОСКОЧИТ! :#* А. МАЙ.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2008, 19:01:00 от Александр МАЙ »

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #12 : 05 Апрель 2008, 19:07:35 »
                             Конвульсии стихотворного И/нета.

Вновь скука бьётся на портале
В конвульсиях от поиска стиха,
Что лучиком пробившись на развале
Блеснёт литературностью строка.

Блеснёт и скроется в пространство,
Под натиском осыпавшихся дней.
Как свет накроется коварством
Сумбурности, помазанной в елей.
 
Помазанной так скупо и от части
Строкою вялой, порванною  в хлам;
Что ветошью испачканной в ненастье,
Подброшенной к читателя ногам.

Случается, поднимет, кто и бросит;
Внимания тому воздать не смог.
И автор, сам пощечину попросит
Как творчеству случайному итог.

И дальше, шире, дело к ночи!
В писательстве не чувствуя греха,
Свой мусор соискатель снова прочит
Восславить, поднимая на верха.
 :#*
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #13 : 12 Апрель 2008, 00:11:45 »
                                              МЫ ХОТИМ…

Мы хотим чтобы нас читали. Мы всячески желаем этого, вовлекая сознание читателя в смысл сказанного. Но есть ли путь у тебя поэт, который ты выложил пред собой загодя? К чему ты стремишься? Только лишь к этому? Разве только это хочешь показать, что ты умеешь?

ПОЭЗИЯ RU
Один поэт пишет (не стану называть имя):

«А мы – темны, как будто перекаты
ночной воды по свиткам бересты,
и наш Господь растаскан на цикады,
на звезды, на овраги и кусты.

Затягиваясь будущим и прошлым,
покашливает время при ходьбе,
поставлен крест и первый камень брошен,
и с благодарностью летит к Тебе.

Сквозь вакуум в стеклянном коридоре,
нагнав раскосых всадников в степи,
сквозь память детскую, сквозь щелочку в заборе,
невыносимо терпкое «терпи»…»

Отличная была заявка к продолжению мысли.  Но она не стала говорить о великих, мощи перекатах. Мысль ушла вниз, в щёлочку, в кусты, к сержанту Головко.
И разве на этом уровне стоит останавливаться? Спрашиваю себя. Пусть стих прекрасен в изображении, подаче, времени и по многим параметрам, но он не смог идти в ключе величия, в ключе одухотворённой мощи ночных перекатов. Он спустился в обыденщину к частнособственническому видению. Пусть признанному читателем в жизни, но обыденному. Можно изучать творчество этого автора. Можно восславлять его за художественное видение темы, но как принять простое, судьбоносное за столь сильно заявленные перекаты? Нет достойной внимания значимости в этом стихе. Если человек считает это, как занятие, лишь в таком ключе сравнения, где движение вперёд? Где заявленное, некое божественно-мощное воздействие перекатов, а не обычные, достойные не столь яркого, как заявлено в начале, описания события.
Мы считаем это поэзией, вносим в список, выделяя эти имена на сайте «для избранных». ПОЭЗИЯ RU. Нет, ребята. Я не гонюсь к такому делу. У меня нет надобности стоять на этой ступени, обивая пороги приподнятых литературных сайтов. Нет в Интернете движения вперёд. Пусть будет мало написано. Пусть будет один лишь стих выделяться из десятков, сотни бездарных, пусть будет один рассказ из десятков пущенных на растерзание в И/нет. Но он станет значительно выше по значимости, чем то, что показано этом стихе. Тупика нет в пути подобном. Есть лишь малое ощущение описываемого мною ранее страха. Но он уже и не страх, а волнение пред осознанием грядущей мощи…
   Какой список теперь подписан будет? На какой этаж школы поднимешься? ( «А. МАЙ о написании стиха» ПРОЗА.ru)  не знаю. Слишком широко это творческое поле, слишком велики понятия произнесённых, заявленных в стихе слов…
Вот они, пока лишь порывы, попытки взлететь:

В шалых тонкостях к слову достойному
Присосаться, не зная устав
Мирового словесного знамени,
Ныне можно, коль вычурен нрав…

… Хоть визжи и измывайся
Ты над плотью удалой,
Источись и поругайся,
Не изменишь линий строй…

…Как сердце на ладони, жизнь моя
ударами своими сотрясает
волнение полей, где лишь стерня
словесная, неровная витает…

Как это стыкуется с поэтическим видением представленного здесь поначалу стиха? Никак.
   Я не стал называть имя автора, не стал показывать весь стих. А нужно ли это делать? Главное, что мне это не идёт. Мне это уже не подходит. Подсознание просит большего, более широкого, глобального рассмотрения этих первых четырёх строк.  И слова представляются простыми до боли в сердце. Они словно наизнанку готовы его вывернуть…
 О том и сны вечно теребят меня. И сегодня сон был. Именно о том, о чём я здесь написал. Величие строки не может быть основано лишь на частном видении, сравнении её лишь со своей судьбы дорожкой и немногого числа читателей.
Нет. Это не то, чего хотелось бы написать. Не то чему хотелось бы учиться.
Нельзя учиться по стихам иных поэтов. НЕЛЬЗЯ.

                                                        НОВЬ
И как прежде промыло  ненастье
Свежим дождиком поры весне.
Чтобы новь настигала нас счастьем,
Чтоб не маялось сердце во сне…












            ПРОТРАВЛЕНА

Как будто что-то не досказано,
Как будто жалит мозг пчела,
Судьба на творчестве навязана;
Всю сущность ядом проняла.

Она как неким покаянием
Пред всем, что слало нам елей
В полях российского сознания;
Живёт мелодией  своей.

От Цоя душу рвёт во пламени
И от Талькова слово рвёт.
От Анны Герман, неким саваном,
К любви немыслимой зовёт.

Везде, судьба моя протравлена
Во всём, что было, что живёт.
Во всяких мелочах заявлена,
В потоке слов, в потоке нот…


 :#*
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #14 : 11 Май 2008, 18:54:43 »
        Тень 9-го мая

Нам говорят, что не в ответе
Мы и за отцов и за дедов
Но год за годом время это
«Наградой» жутко портит кровь

История всегда кусает
Как будто вот она, война;
И душу кровью заливает
От созерцания вранья.

И как с таким идти по жизни?
Аль жить, как многие живут;
Не понимая, как отчизна
Чинила поколеньям суд?!

Десятилетия промчались,
Но, как и прежде равен счёт
Тем душам, что опять явились;
Ждут, оправдает их народ.

Что оправдает безнадёгу,
На пули вражьи выходить,
Чем от своих иметь «подмогу»;
Пред особистом плотью гнить.

Шли в бой и травами ложились,
Пред мощью дикой, огневой.
Но почему-то отписали
Там командиры; «Не герой…»
 
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #15 : 11 Май 2008, 19:00:33 »
ДОЛОЙ ХАНДРУ
        &/
И сложно и просто с хандрой.
Она, что слезливая баба         
За шею ухватит порой;
А сбросить её, не забава.
Работка на час или два.
Пока осознаешь причину,
Какая ей жертва в словах
Нужна, или может, подмену?!
Вступая в словесную брань,
Пером боль терзаешь; и кара
Её настигает. Уж в дрянь,   
От музы воспетой, что чара 
От бабки чернушки пришла,
Как малая, дикая птаха         
В сверкании взмаха крыла,   
Полёта, свободного вздоха.
Уходит, своё отжила.
Поэта картины ей плаха.
Пускай повторяю слова,
Пускай допускаю ошибки.
Зато не больна голова,
А мысли цветами с открытки,
И радугою на рекой,
И в глупенькой малой улитке
Ползут в амфибрахий строкой.

 &/
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #16 : 16 Май 2008, 14:54:16 »
    СЕРДЦЕ РОССИИ

Простором богата Россия,
За жизнь не увидишь краёв.
Но сердце в ней высшая сила,
И вера с надеждой ей кровь.

Пусть нем ты и видеть не можешь,
И слышать тебе не дано,
И рожей не вышел, но всё же
На сердце она всё ровно.

Ты сердцем внимаешь науке,
Сердечною силой своей
Вкушаешь неистовы муки
Запущенных лиры полей.

Так дай по рогам супостату
За то, что к сердечности дней
Относится он, как заплату
Вновь лепит к штанине своей…
* * *

Вам хочется читать,
И мысли совершенство
Себе перенимать.
Не в этом ли блаженство?
воспользовавшись тем,
Что в муках через боли
Даровано вам всем.
Честь, совесть в этом, что ли?

Достаточно! Я слеп.
И смысл в деле тает,
Чтоб этакий вертеп
Меня цедил. А знает?,
как в бомж пакете кайф
Испытывать и вновь
В стихире править нрав
Отъявленных воров…

 :#*

"Поэзия не терпит унижений..."

Большой Форум

Re: СТУПЕНЬ
« Ответ #16 : 16 Май 2008, 14:54:16 »
Loading...