Неокоммунисты обязательно совмещают в себе здоровый русский национализм и доброе отношение к русской религиозной культуре.
Без русского национализма, включающего в себя интернациональный элемент, без Русской Идеи, несущей Правду для всех людей, нельзя построить Коммунизм. Сталин не смог бы создать сверхдержаву («первофазный коммунизм»), не будучи скрытным русским националистом, не имея опоры на самую жертвенную и терпеливую русскую нацию, свободную от узконациональных комплексов.
В вопросе религии необходимо увидеть, что исторический (так называемый «реальный») социализм во многом невольно совпадал с Евангелием, религиозным мировоззрением и церковным культом. А именно: обетование светлого будущего; «корень всех зол сребролюбие» (1Тим. 6:10) и частная собственность (Деян. 4:32); больший из народа есть его слуга (Матф. 20:26) (= «Депутат — слуга народа»); богатым нет места в Царствии (Лук. 18:25); эсхатологическое восприятие мира; идея нового человека; бесклассовое общество с общественной формой собственности; «Кто не работает, тот не ест» (2Фес. 3:10); «Кто был ничем, тот станет всем» (1Кор. 1:26-28); «Кто не с нами, тот против нас» (Ленин) (Матф. 12:30); «Каждому — по его труду» (= «воздастся каждому по делам его»); демонстрации как аналог крестного хода с хоругвями и иконами; мавзолей с мумией («святые» мощи); пение интернационала как подражание псалмопению; клубы — своего рода храмы; красные уголки — «иконостасы»; культ обличения и покаяния — критика и самокритика… Но главное — это наличие мессианского народа — мирового пролетариата — и его вождя, который «всегда живой».
Вождь первого глобального отрицания назвал себя и своих соратников апостолами* нового времени, а социальное устройство было названо евангельской категорией — коммунизмом**. Кроме того «вечно живой» вождь сказал: «Мы построим рай на земле».
* По-греч. «посланник», как лат. «депутат», «делегат», но первый отличается от последних тем, что является посланником не снизу, а Свыше. (Говорят же: «Это учитель по призванию».)
** Деяния Апостолов 2:44 (лат. текст).
Учреждение рая на земле — это то же, что и: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
Истинные неокоммунисты необходимо являются последовательными диалектиками и универсалистами, включающими в себя всю сакральную культуру, осмысленную с позиции всеобщего диалектического Метода (ибо, как правильно сказал Гегель, философия не может обходиться без религии, тогда как религия обходится без философии).
Второе Глобальное отрицание (последняя Революция*) в основе имеет не разрушение, а созидание. Если раньше предполагалось вначале «разрушить весь мир насилия до основания, а затем построить новый мир», то ныне вначале строится Новый Мир, а «мир насилия» отмирает сам. По закону отрицания (2-е) отрицания (1-е) второе отрицание есть утверждение и во всём противоположно первому:
прежде — диктатура пролеткультовской стихии, теперь — диктат Разума;
прежде — грубый материализм, теперь — объективный идеализм (воплощённая Идея);
прежде — приоритет историзма, теперь — Логизма;
прежде — акцент на политику, теперь — на Этику;
прежде — «бытие определяет сознание», теперь — Сознание определяет Бытие.
* То есть революция и есть, и нет её (в старом смысле).
Ленин, одобрив положение Спинозы: «Всякое определение есть отрицание», оказался непоследовательным диалектиком, ибо не заметил в тезисе «Бытие определяет сознание» антитезиса и, соответственно, не синтезировал их. Если задать вопрос: а что ЕГО, БЫТИЕ, определяет? то можно, не переставляя тезисных слов, высветить противоположный смысл. Синтез заключается в том, что и бытие определяет сознание (историзм), и Сознание определяет Бытие (Логизм).
Ныне Апостолы «новейшего времени», стоящие на позициях Духовных ценностей, являют собою этический пример построения Высшего Социального Устройства, о котором Платон говорил, что в основе его будет не политика, а Этика. Эта Духовная Элита во главе с Монархом ведёт Русь ко Второму Рождению.
В последнее время Святая Русь, которая повторяет Путь Христа, оказалась на Голгофе: Россия (территория) есть, Русской державы — нет. Постсоциализм, в котором у власти осталась прежняя большевистская династия — это «формация», установленная Богом и предназначенная для того, чтобы «электорат» прочувствовал все негативы так называемой демократии, доведённые до предельного выражения, это — «взятие всех грехов мира на себя».
Назвать эту апокалиптическую «формацию» весьма затруднительно. Она являет собою конгломерат рабовладельческого строя, феодализма, в период его раздробленности, и капитализма, обнаруживающего все свои пороки.
Но вот грядёт общественная Формация, являющая собою синтез Монархии и советской власти (теперь — земство) и совмещающая сакральное и секулярное начала.