Где Маркс пишет о демографически обусловленных потребностях? Если не пишет, значит он просто идиот и дебил.
Этот антимарксист может подумать, что Маркс и вправду ничего не писал о демографически обусловленных потребностях. Привожу по этому поводу небольшую частицу того, что писал по даннму вопросу Маркс:
«Потребление продуктов определяется общественными условиями, в которые поставлены потребители, а сами эти условия основаны на антагонизме классов.
Хлопок, картофель и водка представляют собой наиболее распространенные предметы потребления. Картофель породил золотуху; хлопок в значительной степени вытеснил лен и шерсть, несмотря на то, что шерсть и лен во многих случаях полезнее хлопка, хотя бы с точки зрения гигиены (затем хлопок по той же причине вытеснила синтетика — В.К.); наконец, водка взяла верх над пивом и вином, несмотря на то, что водка, если ее употреблять в качестве пищевого продукта, является, по общему признанию, отравой. В течение целого столетия правительства тщетно боролись с этим европейским опиумом; экономика победила; она продиктовала свои законы потреблению.
Почему же хлопок, картофель и водка являются краеугольным камнем буржуазного общества? Потому, что их производство требует наименьшего труда, и они имеют, вследствие этого, наименьшую цену. А почему минимум цены обусловливает максимум потребления? Уж не вследствие ли абсолютной, внутренне присущей этим предметам полезности, их полезности в смысле способности наилучшим образом удовлетворять потребности рабочего как человека, а не человека как рабочего? Нет, это происходит потому, что в обществе, основанном на
нищете, самые
нищенские продукты имеют роковое преимущество служить для потребления самых широких масс.
Утверждать, что раз самые дешевые предметы имеют наиболее широкое употребление, то они должны обладать самой большой полезностью, — это значит утверждать, что громадное распространение водки, обусловливаемое небольшими издержками ее производства, есть самое убедительное доказательство ее полезности; это значит говорить пролетарию, что для него картофель полезнее мяса; это значит примириться с существующим порядком вещей; это значит, наконец, выступать вместе с сударьом Прудоном апологетом общества, которого не понимаешь.
В будущем обществе, где исчезнет антагонизм классов,
где не будет и самих классов, потребление уже не будет определяться
минимумом времени, необходимого для производства; наоборот, количество времени, которое будут посвящать производству того или другого предмета, будет определяться степенью общественной полезности этого предмета».
Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч., 2-е изд., т. 4, с.97. Не следует пренебрежительно относиться к гениальным мыслителям прошлого. Своими трудами они и сейчас могут посрамить любого невежду.