Искусственный и сугубо человеческий характер современной трактовки этого тезиса очевиден всякому ищущему и думающему уму. Полезность же этой идеи для человечества весьма спорна. Вполне можно допустить, что сама эта идея - универсальная инварианта, однако кто сказал, что она, действительно была нужна нам (человечеству).
Смысл притч о добре и зле сохранившихся со времён Веды (истинного знания и видения), заболтан и утрачен.
Проблема Зла – камень преткновения всех учений и религий.
Но всё очень просто.
Понятие о Добре и Зле это просто способ фиксации опыта. Переживание, ощущение, опыт не может удерживаться сознанием в полном объёме. Человек вынужден фиксировать пережитое, замещая живое переживание, знаками описателями. Добро и Зло это и есть такие метки. И единственная проблема состоит в том, что такой способ фиксировать опыт вреден. Он не помогает адаптироваться. Такой способ не конструктивен, в силу его принципиальной субъективности и эмоциональности.
До введения идей добра и зла в обыденное сознание социальная структура и социальные отношения не имели значимого влияния на личность. Не оценивая и не страдая, человек подчинялся неизбежному - тем самым, жил в гармонии с обстоятельствами. Это и было Раем ибо в нём не было Зла. Хотя были в жизни людей тех эпох и боль и болезни, смерть и насилие, но они не были ни добром, ни злом. Их не было в том смысле, который мы вкладываем в эти понятия.
Но главное в том, что источником действия была необходимость, а введение в обиход понятий Добра и Зла оправдывает действия не основанные на рассудке, эмоционально мотивированные.
Библейская притча прямо говорит о причине принятия идеи Добра и Зла - «дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно».
Вожделение, алчность, желание вот источник разрушения гармонии существования личности.
Именно по этому я и говорю: -
Алчность двигает человечество
по пути прогресса
из Рая в Ад.
Подтверждение этому мы находим в древних текстах, например, в Бхагаватгите: -
Гл.2 38 «Уравняв с пораженьем победу,
С болью - радость, с потерей – добычу,
Начинай свою битву, кшатрий!
И тогда к тебе грех не пристанет.»
И далее
50 «Равновесие мысли бесстрастной
Злых и добрых деяний не знает,»
Та же Бхагаватгита называет эту иллюзию Гуной –Саттва.
Глава Xiv
ЙОГА ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТРЕХ ГУН
5. Саттва, раджас и тамас – вот качества, возникшие из Пракрити;
Они связывают в теле непреходящего, воплощенного, долгорукий.
6. Из них саттва – ясное, здоровое качество, своей незапятнанностью вяжет
Узами счастья и узами знания, безупречный.
…….
Шри-Бхагаван сказал:
22. Если он озарения, деятельности, даже заблуждения, Пандава,
Не ненавидит, когда они приходят, и не желает, когда они уходят,
23. Если он не колеблется гунами, пребывая безучастным,
Если сказав: "Гуны вращаются", – отстраняется не волнуясь,
24. В горе и радости равный, замкнутый в себе, равный к золоту, кому земли, камню,
К приятному и неприятному, к похвале, порицанию равный, стойкий,
25. В чести-бесчестии равный, к другу и недругу равный,
Покинувший, все начинанья, именуется победившим гуны.
Подтверждения этой доктрины многочисленны и могут быть найдены не только в учениях философов и святых, но и в каждом сердце.
В результате поражения разума людей психическим вирусом, называемым, Сатва-Гуной, Иллюзией Добра и пр. Род людской утратил Рай.
http://www.chelas.org/forums.php?m=posts&q=874