при помощи Таксиля, Рассела и Докинза
Таксиль постоянно пользовался методами мистификации,обмана -в целях достижения неких пропагандистских целей. Причем это общеизвестно и Таксиль сам этого не отрицал.
------------------------------------------------------------------------------------
Лео Таксиль (настоящее имя — Габриэль Антуан Пажес) (1854—1907) — французский писатель и журналист (возможно, еврейского происхождения), ярый противник католицизма и клерикализма, автор неоднократно издававшихся в СССР антирелигиозных пародий.
Таксиль принёс в апреле 1885 года мнимое раскаяние папе Льву XIII за свои антицерковные писания и обещал разоблачить козни масонов, которые будто бы поклоняются дьяволу. Он поведал миру массу информации о связях масонов с сатаной, о скрытом процветании сатанизма среди последователей тамплиеров. Он даже выпустил огромный труд «Дьявол в XIX веке», писавшийся им вместе с другом Карлом Хаксом, взявшим псевдоним доктор Батайль, и имевший большой успех. Также им был опубликована книга «Антихрист, или Происхождение Франкмасонства».
Двенадцать лет Таксиль обманывал церковь и общественное мнение насчёт целей своей деятельности, продолжая издавать свои откровения, которые переводились на многие языки. Он участвовал даже в антимасонском церковном конгрессе.
И лишь 19 апреля 1897 года на заседании в Большом зале Географического общества в Париже Таксиль объявил, что его деятельность была мистификацией.
В результате принято считать, что «шутник и ненавистник разного рода религии Таксиль двенадцать лет вёл масштабный „антимасонский“ розыгрыш, жертвами которого стали Папа Римский и многие французские священники» и что «парадокс состоит в том, что многие отказывались верить признаниям Таксиля».
Однако практически никто не рассматривает именно эту последнюю версию — версию о том, что все антимасонские писания Таксиля содержали на самом деле правду (то есть что Таксиль ради оптимального достижения своей цели допустил «слив» подлинной информации).
Существует и менее радикальная версия: что «метод Таксиля» в случае применения его самим Таксилем именно в абсолютной мистификации и заключался (а подлинную информацию он, соответственно, не «сливал»).