Каддафи поставил противникам Триполитанский мат В ходе своего африканского турне президент Международной шахматной федерации (ФИДЕ) Кирсан Илюмжинов посетил Ливию, где 12 июня с.г. встретился с лидером Ливии Муаммаром Каддафи и… сыграл с ним партию в шахматы. Илюмжинов рассказал, что «встреча продолжалась около двух часов, мы сыграли с Каддафи в шахматы. Встреча проходила не в каком-то бункере, а в одном из административных зданий в ливийской столице».

По словам Илюмжинова, Каддафи сказал, что не собирается покидать Ливию, подчеркнув, что это его Родина и земля, где погибли его дети и внуки. Кроме того, он не понимает, какой пост он должен покинуть, поскольку не является ни премьером, ни президентом, ни королём. Он также сказал, что поскольку не занимает в Ливии никаких постов, то, у него нет и должности, которую он должен оставить. Илюмжинов, в свою очередь, выразил Каддафи соболезнование от своей семьи в связи с гибелью его сына, двух внуков-близнецов и четырехмесячной внучки. Илюмжинову показали дом, в котором после очередной натовской акции по «защите мирных жителей» погибли родственники Каддафи.
Шахматная партия в Триполи стала своеобразным ответом Каддафи лидерам «Большой восьмёрки», которые, собравшись в конце мая на очередной саммит в Довиле, как шаманы-недоучки повторяли одно и то же заклинание: «Каддафи нелегитимен, Каддафи должен уйти». Они искренне недоумевали, почему их дружное коллективное камлание никак не достигает цели. При этом сквозь маску напускного спокойствия и уверенности у т.н. «лидеров» явственно прорывалась неистовые злоба и ненависть к руководителю небольшой североафриканской страны, не просто осмелившегося им не подчиниться, но и вполне успешно третий месяц(!) противостоящего организованной ими варварской агрессии 28 государств(!). Совершенно очевидно, что они пребывают в полной растерянности, поскольку ни один из этих т.н. «лидеров», так и не смог предложить хоть какой-нибудь выход из этой совершенно тупиковой для них ситуации. И, даже несмотря на то, что в данный момент, практически единственной целью операции НАТО является убийство Каддафи, они, приговорившие его к смерти без суда и следствия за преступления, которые сами и придумали, ему дико завидовали, поскольку прекрасно понимали, что ни одного из них их собственные народы так самоотверженно защищать не будут, абсолютно добровольно устраивая, так называемые, «живые щиты» возле правительственных зданий в своей столице.
По своему эмоциональному и пропагандистскому эффекту, как на ливийцев, так и на мировую общественность, триполитанская шахматная партия вполне сравнима с первым исполнением Седьмой симфонии Шостаковича 09 августа 1942 года в осаждённом Ленинграде. Во время исполнения симфонии в филармонии, несмотря на угрозу бомбёжек и артобстрелов, были зажжены все люстры, её исполнение транслировалось не только по радио, но и по громкоговорителям городской сети, чтобы её слышали как жители блокадного города, так и осаждавшие Ленинград немецкие войска. По признанию одного из солдат вермахта, участвовавшего в блокаде Ленинграда и слышавшего исполнение симфонии в своём окопе, именно тогда он и его сослуживцы поняли, что проиграли войну, поскольку наглядно ощутили силу народа, способную преодолеть голод, страх и даже смерть.
Сложно прогнозировать, чем закончится противостояние маленького героического народа Ливийской Джамахирии международной агрессии монстров западной «демократии», которую президент Уганды Мусевени окрестил «рецидивом подлости и жестокости в отношении Ливии», но то, что полковник Каддафи уже одержал моральную победу в заочном сражении с лидерами G8, факт неоспоримый. После этого дружеского шахматного матча в центре Триполи, распространять лживые байки о некоем затравленном и перепуганном бомбардировками полковнике, который прячется в подземных бункерах, тоннелях, ночует в больницах, постоянно пребывая в страхе ожидания своего неминуемого конца, может только полный идиот.
