ТАРАКАНЫ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ
Оказалось, быть туристом приедается на удивление быстро. Ну пару недель, от силы месяц... Тогда мы занялись в меру своих возможностей, без статуса и прав, образованием и вообще попытались вести жизнь семейную. Записались в школу и на кружки, ходили в летний лагерь, я пошла в колледж, атаковала библиотеки и книжные магазины. Варила борщи и пекла пирожки.
НАШ СТАТУС
Потихоньку стало выясняться, что обычная жизнь в нашем положении, мягко говоря, ограничена государством, которое в Израиле не отделено от религии, а наоборот, следует за ней. Например, здесь никто не собирается признавать мой брак. Они уверены, что он фиктивный. Чтобы доказать обратное (а с какой стати?) и получить хотя бы вид на жительство, право на учебу и работу, нужно мало того что выучить язык, так еще в течение нескольких лет (!) примерно раз в месяц, а то и чаще, ездить в МВД и прочие замечательные организации и постоянно и унизительно доказывать, что ты не верблюд, что вышла замуж по любви, что муж твой - еврей и по праву прожил здесь 10 лет, а не купил на черном рынке свое удостоверение личности.
Чиновники, за которыми стоит религиозное правительство и государственное устройство, хотят убедиться, что я не отношусь к милой армии русских проституток, ввалившихся в Израиль за последние годы, что я не претендую на потребительскую корзину нового репатрианта и не намерена разбавлять их чистоту расы и светлую идею единения евреев со всего мира рождением дюжины детей в смешанном браке.
Они хотят получить фотографии до, во время и после свадьбы, видеокассеты, личные письма, свидетельства наших друзей, родственников и знакомых. Они хотят убедиться, в курсе ли мой муж, когда у меня были последние месячные, и какими прокладками я пользуюсь. Если бы они могли, они бы спрятались у меня в шкафу в спальне и по им одним известной шкале оценивали бы нашу искренность во время полового акта.
НАШЕ НАСТРОЕНИЕ
Здесь отвратительно жарко. Жарой, видимо, объясняется многое, что здесь шокирует и раздражает. Люди разговаривают преувеличенно громко, размахивают руками и хамят. Очень грязно на улицах. Но это не та грязь, что в России. Луж здесь нет. Просто раздавленные об асфальт фрукты и бог знает что еще, вонь даже в крупных городах, как на помойке. В окна лезут муравьи, тараканы размером с крысу, ящерицы, муравьи и жуки со здоровыми мотыльками.
Подростки здесь в общей массе не читают книг и тусуются возле кинотеатров и дискотек, заплетаясь в своих широченных штанинах. Наркотики здесь - столь же привычная вещь, как сигарета (а курят тут все поголовно) или чашка чая.
Добавьте склоки и рукопашную в парламенте, ежедневные попытки скинуть премьера, дележку территорий с арабами, когда "бодаются" танки, размахивание ракетами перед носом друг у друга на границе, ежесекундную угрозу терактов, серьезный экономический кризис, инфляцию 6%, сокращение иностранных инвестиций, огромные налоги... Тщательно перемешайте. Добавьте по вкусу соседей, которые каждый день уточняют, куда и зачем ты идешь и как для этого, на их взгляд, лучше одеться. Всыпьте щепотку советов продавцов в магазине, ибо они лучше знают, что на семью из трех человек надо покупать не 500 граммов сыра, а 600. Мелко нарежьте любую русскоязычную газету, хоть центральную - вкус у них один и напоминает пионерскую стенгазету в лагере, в которую пишут пенсионеры, активисты и методисты. Скатайте массу в шарики и обваляйте в солдатах, коими заполнены улицы и автобусы. Убедитесь, что их УЗИ заряжены боевыми.
Подавать охлажденным.