Бытие 47:20-26.
20 И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. 21 И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого. 22 Только земли жрецов не купил, ибо жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не продали земли своей. 23 И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю; 24 когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим. 25 Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах сударьа нашего и да будем рабами фараону. 26 И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону.
Люди, которые это писали, понятия не имели об экономике Египта и земельных отношениях периода Рамессидов. Зато это полностью соответствует картине в Израиле, Иудее и Вавилоне. И частично соответствует картине позднего Египта.
С одной стороны, получается, что это записано не в Египте. Можно, конечно, сказать, что беженцы еще не усвоили египетский уклад и писали в соответствии с тем, что им было близко. Но ведь до записи должна была существовать устная традиция в течение длительного времени, которая устранила бы эти недоразумения.
С другой стороны, если говорить о выделении земли в собственность жрецам, то это было только в позднем Египте (период саисских династов - 7 в. до н.э.). Налог для фараона в размере одной пятой от урожая действительно существовал в Египте и во времена Рамессидов и позже. Имя жены Иосифа - Асенефа - теофорное, и указывает на египетскую богиню Нейт. Расцвет культа этой богини приходится на 1ПП и всё тот же период саисских династов.
В общем, многое указывает на 8-7 века и, вероятно, может косвенно подкрепить гипотезу о создании некоторых частей писаний еврейской диаспорой в Египте.
Источниками историй Ветхого Завета являются литературные источники других народов, в частности истории Египта. "