«Евреи - люди, неевреи - животные.» (Талмуд, Брахот 58 а)
«Ибо народ и царства, которые не захотят служить ... [евреям], - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (ТаНаХ, Йешайяhу; Ветхий Завет Исайя 60:12)
«Когда придёт Машиах все неевреи станут рабами Израилю» (Талмуд, Песикта Раббати 3 6.)
«Нельзя выдавать еврея и его имущество неевреям, даже если он опасный преступник.» (Шулхан Арух, Хошен мишпат 388:9, Кицур Шульхан Арух 183:4)
«Разрешено обманывать нееврея.» (Баба Камма 113 б) (Кицур Шульхан Арух 182:4)
«...пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти...» (Ветхий завет, Иезекииль 9, 5-6.)
«...предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Ветхий Завет, 1-я Царств 15:3)
«Лучшего из нееврев - убей, хорошему среди змиев сокруши мозг».(Трактат Софрим 15, 10 Тосафот)
«Имущество нееврея – это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» (Баба Батра 54 б)

Автор Тема: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.  (Прочитано 3731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #20 : 17 Август 2011, 16:53:12 »
Никакой текст и никакие учения ( устные, письменные, тайные...) - не дают именно различения добра и зла.

Это - СВЯЗЬ человека и Всевышнего посредством религии.

Религия - и есть связь.

Или псевдорелигия, и человек замыкается на низ.
Конечно, дают.

У каждого человека есть своя система координат. Для одного - имущество кафиров - не халяль, и можно у них воровать, для другого - быть педиком - это благо, оне даже гордятся этим статусом, третьи выбирают в парламент партию педофилов, и т.д. Для других перечиленное - несомненное Зло.

Как быть?

Творец дал людям Свою систему координат. Тору с Заповедями, из которыз 248  - "делай", и 365 - "не делай". Таким образом, разделив Добро и Зло. Исполнение Заповедей - Добро, нарушение - Зло.

Чему это подобно? Нарпимер, царь издал какие-то указы. Подданые, которые исполняют указы заслуживают награду от царя, а те, кто нарушают - заслуживают наказание.

Это, что касается Добра и Зла. Теперь о "связи" человека с Творцом.

Что такое "связь" с Творцом, я не в курсе дела, у нас есть термин "приближение к Творцу". Что это значит? Куда надо идти, чтобы приблизиться к Вс-вышнему? Он и так вокруг нас, и тут, и через метр, и за углом, и везде. Речь, несомненно, идет о духовной близости.
Что такое "духовная близость"? Говорят, что 2 человека духовно близки, если, например, оба добрые, или оба справедливые, или честные и т.д. Не может же быть правдивый и лжец, например, духовно близки?
Другими словами, близость в духовных мирах определяется похожестью духовных качеств (мидот).
Т.е., "приблизиться к Творцу" означает сделать свои духовные качества подобными качествам Творца. Качества Творца обозначаются Его именами, упомянутыми в Торе. Он - Милосердный, и ты будь милосердным, Он - Долготерпивый, и ты будь долготерпимым, Он - Праведный Судья, и ты.... Так достигается "приближение к Творцу". Работой над своими качествами.

Что же касается "псевдоредлигий", то да, все верно, это наоборот, удаление от Творца, движение в противоположную сторону..
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Большой Форум

Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #20 : 17 Август 2011, 16:53:12 »
Загрузка...

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #21 : 17 Август 2011, 16:55:42 »
Цитировать
Творец дал людям Свою систему координат. Тору с Заповедями, из которыз 248  - "делай", и 365 - "не делай". Таким образом, разделив Добро и Зло. Исполнение Заповедей - Добро, нарушение - Зло.

...Увы.

Прочитав "не вари козленка в молоке МАТЕРИ ЕГО", они устроили БЕССМЫСЛЕННЫЙ КАШРУТ, а сами в это время, возможно, продавали детей в рабство, отбирая у матерей.

Не козлиных, а человеческих.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #22 : 17 Август 2011, 16:58:09 »
Цитировать
Что такое "связь" с Творцом, я не в курсе дела

Ну еще бы.

С 3000 летней сатанинской историей и генетикой-то...

Это именно СВЯЗЬ, направление, руководство в сознании. Что ЕДИНСТВЕННО и дает различение добра-зла и верный путь.

Причем верный - не в материальном виде. По вашим взглядам он может оказаться и нищенским, и смертельным.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #23 : 17 Август 2011, 17:16:10 »
Ну еще бы.

С 3000 летней сатанинской историей и генетикой-то...

Это именно СВЯЗЬ, направление, руководство в сознании. Что ЕДИНСТВЕННО и дает различение добра-зла и верный путь.

Причем верный - не в материальном виде. По вашим взглядам он может оказаться и нищенским, и смертельным.
Ну, немного странно слышать о сатанизме от приверженца поклонения коробочкам с костями, а о генетике с представителем народа, чей лидер нации сказал "Поскреби любого русского и обнаружишь татарина", но дело не в этом.

Вся ваша "связь" - это ни о чем. Пустое.

Творец сотворил мир для определенной цели. Человек, как венец Творения, сотворенный в 6-й день, ради и для которого был сотворен этот мир, имеет свою задачу. Совершенно определенную и простую, как свою цель и задачу имеет телефон, стол, или автомобиль. Они все сделаны для выполнения определенной цели.

А все эти разговоры про "связь", "любовь", "покаяние" и проч. бред - это от Ецр а-Ра, от лукавого, по-вашему..

Чему это подобно? Папа хочет от сына вполне конкретных вещей. Чтобы он учился, не бухал, создал семью и т.д. А сын встал на голову, или сигает в прорубь, или истязает тело разными способами, и говорит, типа, смотри, что я придумал! Радуйся, папа!

Будет ли папа радоваться?
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #24 : 17 Август 2011, 17:19:26 »
Цитировать
Вся ваша "связь" - это ни о чем. Пустое.

Для вас - ДА. Но вы - ГИБНЕТЕ.

Цитировать
Папа хочет от сына вполне конкретных вещей.

Верно.

Один мой знакомый еврей совместно с сыном провернул вымогательство.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #25 : 17 Август 2011, 18:13:40 »
...Увы.

Прочитав "не вари козленка в молоке МАТЕРИ ЕГО", они устроили БЕССМЫСЛЕННЫЙ КАШРУТ, а сами в это время, возможно, продавали детей в рабство, отбирая у матерей.

Не козлиных, а человеческих.
Никто не сказал, что евреи идеальны. (хотя в рабство своих детей не продавали).

Кашрут - это установления мудрецов, т.н. "заборы вокруг Торы", Мидраш говорит, что многие Заповеди непонятны (до времени).

Для вас - ДА. Но вы - ГИБНЕТЕ.
Но не погибнем..
(22) (То) и спасу Я овец Моих, и не станут они более добычей; и буду судить меж овцой и овцой. (23) И поставлю Я над ними пастыря одного, – и он будет пасти их, – раба Моего Давида. (И) он будет пасти их, и он будет им пастырем. (24) И Я, Г-сподь, буду им Б-гом, а раб Мой, Давид – князем среди них. Я, Г-сподь, сказал. (25) И Я заключу с ними завет мира и истреблю зверя лютого из страны этой и будут обитать безопасно в пустыне и спать будут в лесах. (26) И дам Я им и окрестностям холма Моего благословение; и ниспошлю дождь во время свое – дождями благословения будут они. (27) И даст дерево полевое плод его, и земля даст урожай ее, и будут они на земле своей в безопасности; и узнают, что Я – Господь, когда сокрушу дуги ярма и избавлю их от руки поработителей их. (28) И не станут более добычей народов, и зверь земной не будет пожирать их, а будут обитать безопасно, и никто не будет устрашать (их). (29) И взращу их, (как) насаждение для славы, и не будут более умирать (от) голода в стране этой, и не понесут более позор (от) народов. (30) И узнают, что Я, Г-сподь Б-г их, с ними; а они – народ Мой, дом Йисраэйля, – слово Г-спода Б-га! (31) И вы – овцы Мои, овцы паствы Моей человеческой вы. Я – Б-г ваш. Слово Г-спода Б-га! Иехезкил 34

 
Цитировать
Один мой знакомый еврей совместно с сыном провернул вымогательство.
Тщательнее выбирайте знакомых..  :#*
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #26 : 17 Август 2011, 18:17:23 »
Цитировать
Кашрут - это установления мудрецов

Вот и плохо...совсем. Какие основания ВЕРИТЬ ?

Вы не в состоянии сами прочесть заповедь "не вари" и понять ее?

Цитировать
хотя в рабство своих детей не продавали

А вот это?-

Цитировать
Один мой знакомый еврей совместно с сыном провернул вымогательство.

Как раз ЭТО - РАБСТВО...

У вас полностью НЕТ ПОНИМАНИЯ.

России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #27 : 17 Август 2011, 19:59:49 »
Вот и плохо...совсем. Какие основания ВЕРИТЬ ?
И приди к священникам-левитам и судье, который будет в те дни, и расспроси, и скажут они тебе судебное решение. И поступи по слову, которое они тебе скажут… И бережно исполняй все, как укажут тебе. По закону, которому они научат тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступай! Не уклоняйся от их слов ни вправо, ни влево. Дварим 17:9—10

Цитировать
Вы не в состоянии сами прочесть заповедь "не вари" и понять ее?
Не нужно много ума, чтобы предложить свое толкования Заповеди. Потом другой, потом... 613-й. И вот она - новая Тора кустарного изготовления. Мицвот - это единый цельный организм, и Мудрецы трактуют их так, или иначе, понимая все в сосокупности совместно со всеми частями Торы.
Говорят, что у Торы 70 граней. Но, не 71-а и т.д.

Цитировать
Как раз ЭТО - РАБСТВО...

Рабство мы понимаем как духовное. Как сказано Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;да не будет у тебя других богов пред лицом Моим   Шмот20:3
Отсюда мы учим, что рабство - это поклонение другим богам, идолопоклонство.
А что такое - идолопоклонство? Это, например, поклонение каким-то "чудотворцам", или "блаженным", или костям, или расписным доскам и т.д.
Так что, в рабство детей продаем не мы, далеко не мы....
« Последнее редактирование: 18 Август 2011, 13:20:36 от Владимир Р »
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #28 : 17 Август 2011, 20:04:48 »
И приди к священникам-левитам и судье, который будет в те дни, и расспроси, и скажут они тебе судебное решение. И поступи по слову, которое они тебе скажут… И бережно исполняй все, как укажут тебе. По закону, которому они научат тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступай! Не уклоняйся от их слов ни вправо, ни влево. Дварим 17:9—10
 Не нужно много ума, чтобы предложить свое толкования Заповеди. Потом другой, потом... 613-й. И вот она - новая Тора кустарного изготовления. Мицвот - это единый цельный организм, и Мудрецы трактуют их так, или иначе, понимая все в сосокупности совместно со всеми частями Торы.
Говорят, что у Торы 70 граней. Но, не 71-а и т.д.
 
Рабство мы понимаем как духовное. Как сказано Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;да не будет у тебя других богов пред лицом Моим   Шмот20:3
Отсюда мы учим, что рабство - это поклонение другим богам, идолопоклонство.
Конечно, можно притянуть за уши, что мошейничество связано с поклонением идолу денег, и т.д., но на самом деле в вашем примере это обычное нарушение заповеди "Не укради"...

Заповедь "не укради" - действует у вас только в кругу евреев.

"Не вари" - настолько просто, что ваш кашрут смешон.

Короче, яма...Ну дело ваше  :)
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #29 : 17 Август 2011, 21:21:35 »
Заповедь "не укради" - действует у вас только в кругу евреев.

"Не вари" - настолько просто, что ваш кашрут смешон.

Короче, яма...Ну дело ваше  :)
Заповедь "Не укради" действует одинаково для всех народов.

Но, мудрецы Торы, которых вы тут пытаетесь оспорить, установили "забор" и вокруг этой заповеди.

Сказано, что евреи ответственны друг за друга. Если еврея, или группу евреев притесняют, то во всем мире евреи стараются помочь этим людям. Есть специальные благотворительные организации, куда вносят деньги богатые евреи для помощи бедным и т.д. Однако, у этой медали есть и обратная сторона. Как только еврей где-нибудь напакостит (не дай Б-г), так весь мир взрывается волями - вот видите, какие они, евреи. Такова их вера, таков их Б-г!. Так происходит в любой стране мира, это не просто так, случайные происки антисемитов,  этому есть глубокие духовные корни.

Так вот, мудрецы Торы в связи с этой ситуацией, установили, что если еврей (не дай Б-г) украл у еврея, то в соответствии с Законами Торы, он должен вернуть вдвойне, ну и еще произвести определенные действия. На этом его грех считается искупленным.
Однако, если еврей (не дай Б-г) украл у нееврея, то это мудрецы Торы приравняли к Хилуль Ашем - осквернению Имени Творца. А за это следует карет - отсечение души.

Так что, "заборы вокруг Торы" - великая вещь, если понимать их достаточно глубоко и непредвзято....
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #30 : 04 Сентябрь 2011, 12:44:50 »
Первый Храм был разрушен в 3338ом году – или в 422ом году д.н.э. по григорианскому календарю. Второй Храм был разрушен в 3828ом году – или в 68ом году н.э. Всего прошло 490 лет.)
– Ну что за бред, ребята? Давайте вспомним хронологию, общепринятую в исторической науке, основанную на фактах и источниках:
586 г. до нашей эры – разрушение Первого Храма.
522 г. до нашей эры – первый год правления Дария и якобы год написания книги Даниила.
515 г. до нашей эры – восстановление Храма, начало эпохи Второго Храма.
445 г. до нашей эры – повеление о восстановлении Иерусалима, от которого Даниэль ведет отсчет, дословно: «מִן-מֹצָא דָבָר, לְהָשִׁיב וְלִבְנוֹת יְרוּשָׁלִַם» (от исхода слова, чтобы вернуть и отстроить Иерусалим). Иерусалим – это не Храм (жертвенник, куда только приходят совершить ритуал, но не живут там), сам город и стены были отстроены только при Нехемии и персидском царе Артаксерксе I (Артахшашша), прозываемого Долгорукий (465-424 г. до н. э.), как сказано в книге Неемии 2:1: «В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, [было] перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним».
Точку отсчета мы установили, теперь вопрос: сколько седмин нужно считать до «Христа Владыки»? Можно толковать двумя вариантами, все зависит от того, где поставить запятую. Либо: «семь седмин и шестьдесят две седмины» (в течении всего этого периода также произойдет возвращение и строительство городов), т.е. 7Х7=49 + 7Х62=434, итого = 483. Либо: «до какого-то Христа Владыки семь седмин, а до возвращения (непонятно откуда) и строительства неких городов (наверно, имеется в виду Кесария) шестьдесят две седмины», т.е. здесь это разные события, произошедшие в разные времена.

Итак, к числу -445 прибавим +483, получим число +38 (нулевой год не считается, значит, 37). Христос, как принято считать, был распят в 33 году н.э. – вроде бы, не совпадает, да год не совпадает, а седмина совпадает абсолютно точно!
Впрочем, это лишь гипотеза, но несомненно более достоверная, чем гипотеза Раши.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #31 : 04 Сентябрь 2011, 12:49:26 »
(26) …погибнет помазанник… Раши: будет убит Агриппас (Агриппа) царь иудейский, который правил во время разрушения (Храма).
– Очень интересная мысль, особенно учитывая, что Агриппу никто не убивал, а умер он своей смертью в возрасте 68 лет, в 93-м г. н.э., спустя 23 года после разрушения (Храма)!
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #32 : 04 Сентябрь 2011, 17:31:35 »
– Очень интересная мысль, особенно учитывая, что Агриппу никто не убивал, а умер он своей смертью в возрасте 68 лет, в 93-м г. н.э., спустя 23 года после разрушения (Храма)!
Это Агриппа II.

Он уже не был царем, скорей наместником.

Агриппа I царствовал 3 года и скоропостижно скончался  ..
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #33 : 04 Сентябрь 2011, 18:38:10 »
Это Агриппа II.

Он уже не был царем, скорей наместником.

Агриппа I царствовал 3 года и скоропостижно скончался  ..
– Тоже ничего не получается. Агриппа I умер в 44-м году, за 26 лет до разрушения Храма!
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #34 : 04 Сентябрь 2011, 18:59:34 »
– Ну что за бред, ребята? Давайте вспомним хронологию, общепринятую в исторической науке, основанную на фактах и источниках:
586 г. до нашей эры – разрушение Первого Храма.
522 г. до нашей эры – первый год правления Дария и якобы год написания книги Даниила.
515 г. до нашей эры – восстановление Храма, начало эпохи Второго Храма.
445 г. до нашей эры – повеление о восстановлении Иерусалима, от которого Даниэль ведет отсчет, дословно: «מִן-מֹצָא דָבָר, לְהָשִׁיב וְלִבְנוֹת יְרוּשָׁלִַם» (от исхода слова, чтобы вернуть и отстроить Иерусалим). Иерусалим – это не Храм (жертвенник, куда только приходят совершить ритуал, но не живут там), сам город и стены были отстроены только при Нехемии и персидском царе Артаксерксе I (Артахшашша), прозываемого Долгорукий (465-424 г. до н. э.), как сказано в книге Неемии 2:1: «В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, [было] перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним».
Точку отсчета мы установили, теперь вопрос: сколько седмин нужно считать до «Христа Владыки»? Можно толковать двумя вариантами, все зависит от того, где поставить запятую. Либо: «семь седмин и шестьдесят две седмины» (в течении всего этого периода также произойдет возвращение и строительство городов), т.е. 7Х7=49 + 7Х62=434, итого = 483. Либо: «до какого-то Христа Владыки семь седмин, а до возвращения (непонятно откуда) и строительства неких городов (наверно, имеется в виду Кесария) шестьдесят две седмины», т.е. здесь это разные события, произошедшие в разные времена.

Итак, к числу -445 прибавим +483, получим число +38 (нулевой год не считается, значит, 37). Христос, как принято считать, был распят в 33 году н.э. – вроде бы, не совпадает, да год не совпадает, а седмина совпадает абсолютно точно!
Впрочем, это лишь гипотеза, но несомненно более достоверная, чем гипотеза Раши.


Уважаемый рав Элиягу!

В «Еврейской Энциклопедии» издательства Брокгауз-Ефрон (репринтное воспроизведение издания), а также в книге раби Йосефа Телушкина «Еврейский мир» даты разрушения первого и второго Храмов указаны соответственно - 586 г.до н.э. и 70 г.н.э. Если по еврейскому календарю сейчас 5764г., то 5764-2004=3760. Получается, что по еврейскому календарю первый Храм был разрушен в 3760-586=3174г. У Вас указан 3338г.

Чем вызвано такое несоответствие в моих расчетах? И почему Вы указываете год разрушения второго Храма - 68 г.н.э., а не 70 г.н.э.?

С нетерпением жду Ваших разъяснений.

Алла
Франкфурт
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отвечает рав Элиягу Эссас

Даты событий древности - от Сотворения мира и до первых веков новой эры мы приводим в соответствии с традицией, которая передавалась от учителя к ученику со времени получения в 2448 г. (по нашему календарю, по общепринятому - в 1322 г. до н.э.) Торы и до завершения редакции Талмуда и Мидрашей (до 5-го века н.э.).

Основная хронология приводится в книгах:

а) Седер Олам Раба (составлена великим Учителем Мишны, раби Йоси; 2-й век)

б) Седер Олам Зуга (составлена раввинами Вавилонии в 7-м веке).

Указанные Вами даты - результат изысканий нееврейских историков. Сведения они черпают, в основном, изучая греческие и римские летописи (эти записи сделаны в 1-м и 2-м веках н.э.). Используются также различные надписи - на камнях, в клинописи вавилонян и т.п.

Но все это - лишь оценочные данные. Ведь у неевреев в древние времена не было обычая передавать историческую информацию из поколения в поколение, от учителей - ученикам.

К сожалению, часть изданий, пользующихся репутацией «научных трудов по еврейской истории», выстраивают хронологию, твердого обоснования не имеющую. Растиражированная, она, кочуя из издания в издание, всякий раз как бы получает новые и новые «подтверждения». Отсюда и - впечатление, что все в древности происходило именно так, как описывается в этих книгах.

Подведем итог.

Мы пользуемся классической еврейской хронологией, ибо никаких серьезных, объективных причин, чтобы принять иную систему подсчета дат нашей истории - не видим.

Поэтому, черпая сведения в нашей традиции, мы говорим:

Евреи вышли из Египта в 2448 г. (1312 год до н.э.).

Первый Храм разрушен в 3338 г. (422 год до н.э.).

Второй - в 3828 г. (68 год до н.э.).
От себя добавлю, что ни о каком "христе-владыке" там речь и близко не идет..

Обо всей этой котовасии упоминается в 11 главе, 36-39 пасуки..
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #35 : 04 Сентябрь 2011, 19:03:56 »
– Тоже ничего не получается. Агриппа I умер в 44-м году, за 26 лет до разрушения Храма!
См. выше, ответ № 34

По иудейской хронологии, он умер в 68 г.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #36 : 04 Сентябрь 2011, 19:18:28 »
См. выше, ответ № 34

По иудейской хронологии, он умер в 68 г.
– Ну да, Иосиф Флавий – эт не иудейская хронология, что он там мог знать? А какие еще «хронологии» бывают? Что-то у Толика Фоменко есть, можть, он прав?
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #37 : 04 Сентябрь 2011, 19:20:05 »
– Ну да, Иосиф Флавий – эт не иудейская хронология, что он там мог знать? А какие еще «хронологии» бывают? Что-то у Толика Фоменко есть, можть, он прав?
а) Седер Олам Раба (составлена великим Учителем Мишны, раби Йоси; 2-й век)

б) Седер Олам Зуга (составлена раввинами Вавилонии в 7-м веке).

Есть разные мнения и разные даты. Мы говорим о том, что сейчас 5771 год от Сотворения Мира. А ребята тут бегают с костями динозавра и утверждают, что им миллионы лет.

Разные системы координат.

Если мы говорим об Иудаизме и хотим понять, что сказано в книге Данэля, то, как минимум, логично принять Иудейскую систему координат...
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2011, 19:28:34 от Владимир Р »
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #38 : 04 Сентябрь 2011, 23:21:32 »
Если мы говорим об Иудаизме и хотим понять, что сказано в книге Данэля, то, как минимум, логично принять Иудейскую систему координат...
– Ну а если мы хотим понять, в чем ошибается иудаизм, что тогда мы должны принимать?
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #39 : 05 Сентябрь 2011, 08:53:11 »
– Ну а если мы хотим понять, в чем ошибается иудаизм, что тогда мы должны принимать?
Ну, во-первых не "мы", а "вы"..

А во-вторых, принимать для этого надо "христианство", или "ислам", там этот вопрос уже тысячи лет занимает центральное место, правда результатов пока нет..

Еще можно вступить в КПСС.. :#*
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Большой Форум

Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #39 : 05 Сентябрь 2011, 08:53:11 »
Loading...