Яркие кинопремьеры и запрещённые советские фильмыПьеса о ПутинеГражданин поэтА. Соулдженайсен: Один день Воруй Воруевича. ч.1Л.Н.Худой: Оборзение. ч.2Донцова-Отец: Три путлераста. ч.3Золотой свинёнок. ч.4Список Спилберга: фильм. ч.5Протоеврей Ф.М. Чаплиевский: Православное преступление и патриаршее наказание ч.6Эдуард Володарский: Евангелие о Чапае ч.7Сытая творческая отрыжка ГоворухинаВова Сорокин как зеркало постсоветского маразмаЕвангельские рассказы для детейМ. Полторанин: Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя БорисаК. Эрнст: Одиночество...Не только о “Школе”…

Автор Тема: Черный Георг  (Прочитано 10230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Черный Георг
« : 22 Май 2011, 01:40:12 »
_________ Аппассионата Чёрного Георга, - Геонавтика _________
____________________ Нателла Климанова ____________________


Приступая к первому чтению "Геонавтики для начинающих" Чёрного Георга зримо и явственно ощущаешь мощь и силу таланта автора, некоторую оторопь и восхищение от панорамного, космического, поэтически образного воссоздания, как будто читатель совместно с автором обозревает вид планеты из глубин космоса, потрясающего воображение, нечеловеческого восприятия ауры и эона Земли.
По этому поводу вспоминаются слова пролетарского вождя В.И.Ленина сказанные им о "Аппассионате" Бетховена:

*Ничего не знаю лучше "Аппассионаты", готов слушать её каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, думаю: вот какие чудеса могут творить люди!*

Действительно, можно согласиться с дедушкой Лениным, что такие чудеса в музыке есть и известны с прошлого века, любимы многими поколениями людей, но подобные чудеса в поэзии, пожалуй, до сих пор в высокой поэзии не наблюдались.

Известный поэт символист 20 века, Макс. Волошин пишет о окружающей нас действительности:

« Действительность – это несовершенное зеркало иной действительности.
Действительность – это кристаллизация возможного. Осаживаясь, как бы в некоей влаге, объемлющей мироздание образами, призреваемых гениями миров.»

Ещё Макс. Волошин предупреждает, что « Горе, если художник узнает о своём гении.
Бог – художник, и суд его будет судом художника, его осудительный взор – взглядом мастера, обманутого в своих ожиданиях ленивым и недаровитым учеником»
Поэтому очень опасно признавать творение Чёрного Георга гениальным, дабы не навредить художнику, но другого выбора у критика, - нет. Вся надежда на то, что автор защищён от суда Бога, своей многолетней физической и нравственной практикой в сфере даосских наук , а так же, собственным, отстранённым от себя, самосознанием.

Итак, в чём же самобытность и оригинальность выдающегося произведения Чёрного Георга " Геонавтика для начинающих" ?

С первых строк, читатель вместе с автором погружается в трансфиксию сознания, в созерцание миров, где невольно замечаешь, как перекликается, независимо от автора, мысль и образ с поэтом-символистом Волошиным о "объемлющей мироздание образами", где ничем не ограниченный, ритмичный поток сознания превращается в образное Слово мироздания, которое похоже на "колоссальный земляной океан, пронизанный солнцем":

Удивительно наблюдать, как испарения влажной земли
поднимаются кверху, согретые отражённой радиацией и энергией магмы,
и образуют океан, – колоссальный земляной океан, пронизанный солнцем.
Описывается ли движение его потоков уравнениями Навье-Стокса?
Справедливо ли для реакций в нём уравнение Гиббса-Гельмгольца?
Как можно вообще его исследовать, изучать какие-то процессы и строить модели?
Не стой, не раздумывай, – считай: раз, два, три... – бултых!
Бросайся в него – сразу, головой вниз, головой вверх, головой в разные стороны –
и плыви, плыви... – или что там ещё получается?.. – Всё равно плыви.

Для сравнения приведу отрывок их 11 главы *Космос" Макс. Волшина, в которой поэт 20 века, в высочайшем откровения сознания созерцал панораму космоса:

Созвездьями мерцавшее чело,
Над хаосом, поднявшись отразилось
Обратной тенью в безднах нижних вод.
Разверзлись два смежных глаза ночью -
и брызнул свет.
Два огненных луча,
Скрестясь в воде,
Сложились в гексаграмму.
немотные раздвинулись уста,
И поднялось из недр молчанья
Слово.


Большой Форум

Черный Георг
« : 22 Май 2011, 01:40:12 »
Загрузка...

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение
----------------------
Заметим различия в подходе созерцания панорамных видов космоса у Волошина И Чёрного Георга.

Если у Волошина чувствуется немного, какая то надуманность, декларативность и торжественность описываемого комического образа, то у автора 21 века, Чёрного Георга, ни малейшего намёка на декларативность и торжественность.
Наоборот, живая человеская речь и озорство человека, купающегося сознанием ребёнка, в благоприятной космической купели и получающего от этого счастье, красоту и здоровье:

Не стой, не раздумывай, – считай: раз, два, три... – бултых!
Бросайся в него – сразу, головой вниз, головой вверх, головой в разные стороны ...


Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение
-----------------------
В следующей строфе созерцание космических панорам плавно и игриво, красочно-образно переходит в трансфиксию озарения ярких чувств ребёнка, получающего удовольствие от купания в "вязких волнах", космической купели, где "Упругие тёплые вихри медленно разворачивают свои кольца,
их концентрические круги складываются, пересекаются – образуя стоячие волны", сравниваемой автором с искусством живописи, с космическими картинами художника Марка Шагала:

Чувствуешь, как он заполняет туземные миры, где нет чувства печали?
Вязкие волны качают тебя, подбрасывают – в такт шагам.
Ты шагаешь по этой земле не ступнями, а всем телом.
Упругие тёплые вихри медленно разворачивают свои кольца,
их концентрические круги складываются, пересекаются – образуя стоячие волны.
Солнечные зайцы отбрасывают вверх и вниз светлые тени...
А ты идёшь, ты плывёшь, зависаешь – окутанный парами земли,
очередной шаг-прыжок-нырок в гиперпространстве сделав.
Так вот каким образом ощущал мир влюблённый Марк Шагал!..

Для сравнения, так же приведу строки Волошина, в которых мы не найдём авторской трансфиксии, выраженной в великлепных, ярких, цветных метафорах и эпитетах, как у поэта начала 21 века, Чёрного Георга.
Во времена Волошина понятия не было о трансгрессии и составной её части, - поэтического озарения,- но это нисколько не мешает оценивать и, так же, восхищаться произведением Волошина с художественной стороны.
Хотя стоит заметить, что в теме о Космосе Волошину не удалось избежать назидания и декламации, навязывая читателю в своём произведении не своё личное видение космоса, а библейское содержание:

И сонмы духов вспыхнули окрест
От первого вселенского дыханья.
Десница подняла материки,
А левая распределила воды,
от чресл размножилась земная тварь,
От жил - растения,
От кости,- камень,-
И двойники -
небесный и земной -
соприкоснулись влажными ступнями.
Господь вдохнул на преисподней лик,
И нижний оборотень стал Адамом.
Адам был миром,
Мир же был Адам.
он мысли небом.
думал облаками,
он глиной плотствовал...

В следующем катрене, Чёрный Георг,следуя законам и принципам трансфиксии, совсем незаметно и, как бы, ненавязчиво для читателя, переходит к осмыслению своей основной темы и подаче основной символисткой темы и Идее произведения,- Геонавтики - человеческой науки "землеплавателя" для путешествия по космическим и земным мирам, не боясь никого и ничего в "парном молоке земли", а только с человеческим, ясным любопытством и любознательностью ребёнка, наблюдая " бесчисленное множество существ",которые "тебе ничуть не мешают":


Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение статьи:

Геонавтика – это когда плывёшь по земле, сквозь землю, – когда её замечаешь.
В парном молоке земли – бесчисленное множество существ обитает,
но они тебе ничуть не мешают – двигаться сквозь земляные приливы.
Геонавигация – это когда приближаешься к земле, а не от неё убегаешь.

Для сравнения, опять привожу отрывок Волошина, который по своему созерцал Космос, а именно не с позиций человека-наблюдателя, а с позиций человека, глубоко раненого в сознание устрашающими библейскими образами с навязываемой, многие века, человечеству Библейским пугающим морализаторством, подавляющей волю и живую человеческую мысль:

Сгустилась ночь. Могильником земли
Извергли кости праотца Адама
И Каина. В разрыве облаков
Был виден холм и три креста - Голгофа,
Последняя надежда бытия.
Земля была недвижным тёплым шаром.
Вокруг неё вращались семь небес,
над ними небо звёзд и первосилы,
И всё вкулючал престветлый Эмпирей.
Из под Гологофы внутрь земли - воронкой -
Вёл Дантов путь к сосредоточью зла.
Бог был окружностью,
А центр - дьявол,
распяленный в глубинах вещества...

В заключительном катрене Геонавтики, Чёрный Георг, как автор и мудрый собеседник, беседующий и наставляющий своего читателя в незнакомом. для читателя мире Космоса и Земли, трансформирует Идею Геонавтики таким образной метафористичностью, что последние следы недоверия к автору Геонавтики бесследно исчезают и остаётся только немое восхищение от предпринятого чудесного путешествия по парному океану Земли и Космоса "многомерных пространств", от которого можно получить столько удовольствия "всей кожей", "отдавая ему себя целиком, всецело ему отдаваясь.." и, чувствуя, как "Почвенные моря с растворённым дыханием звёзд раскрывают объятия человеку":

Землеплаватели не боятся гнева потревоженных духов земли, – поскольку
измеряют земляной океан всем своим существом, – мнут его не подошвами,
а всей кожей; – в него погружаются, как Архимед в свою ванну, – как в нирвану, –
отдавая ему себя целиком, всецело ему отдаваясь, – превращаясь в зоопланктон.
В земляном супе плавают клёцки многомерных пространств.
Почвенные моря с растворённым дыханием звёзд раскрывают объятия человеку.

Заключительные строчки Чёрного Георга в его выдающемся произведении "Геонавтика для начинающий"можно расценивать и рассматривать, как доброе послание и напутствие для каждого человека "найти свой вектор" на своей земле, ценить и любить свою жизнь и жизнь на всей планете, не оставливаться в своих достижениях, не быть безвольным, а вместившись в Космосе земли и сохраняясь в ней "двигаться вечно": ...

Они – субстанция, погрузившись в которую, нельзя оставаться безвольным,
но, вместившись в неё, сохраняясь в ней, – можно двигаться – почти вечно...
А теперь – не хочешь ли попытаться – найти в них свой вектор?

Таким образом, перед читателем явлено уникальное явление современной поэзии,- "Геонавтика для начинающих" Чёрного Георга, где автор применяет методы и приёмы неотранссимволизма, которые были неведомы поэту-классику 20 века Макс. Волошина, которому не удалось, не смотря на то, что поэт считается символистом, избежать декламации и навязывания своего мнения для читателя.

В произведении Чёрного Георга автором сфокусирована и трансформируется методом трансфиксии, основного метода неотранссимволизма, основная, первичная символистская Идея Любви и Добра к человеку и миру, в котором человек живёт.
Человек не должен бояться мира, в котором он живёт, а должен "вместиться" в нём и "двигаться" вечно!


таким образом, замечательное и выдающееся произведение Чёрного Георга,- это есть его Аппассионата в русской поэзии начала 21 века.
Изумительная, нечеловеческая поэзия, переданная через поэта, наверно самим богом.
Потому что, "видимый мир создан словом Божьим, а воистину он только слово" (с)

Потому что связь бога и поэта нераздельна и существует.
Потому что "поэзия разоблачает тайну Слова.
потому что" Поэт причастен к вечному, бесконечному и единому" (Перси Б Шелли)

Потому что "Никто не заслуживает называться Творцом, кроме Бога и Поэта" (Тассо)



Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение
-------------------
Геонавтика Для Начинающих
Черный Георг
Удивительно наблюдать, как испарения влажной земли
поднимаются кверху, согретые отражённой радиацией и энергией магмы,
и образуют океан, – колоссальный земляной океан, пронизанный солнцем.
Описывается ли движение его потоков уравнениями Навье-Стокса?
Справедливо ли для реакций в нём уравнение Гиббса-Гельмгольца?
Как можно вообще его исследовать, изучать какие-то процессы и строить модели?
Не стой, не раздумывай, – считай: раз, два, три... – бултых!
Бросайся в него – сразу, головой вниз, головой вверх, головой в разные стороны –
и плыви, плыви... – или что там ещё получается?.. – Всё равно плыви.

Чувствуешь, как он заполняет туземные миры, где нет чувства печали?
Вязкие волны качают тебя, подбрасывают – в такт шагам.
Ты шагаешь по этой земле не ступнями, а всем телом.
Упругие тёплые вихри медленно разворачивают свои кольца,
их концентические круги складываются, пересекаются – образуя стоячие волны.
Солнечные зайцы отбрасывают вверх и вниз светлые тени...
А ты идёшь, ты плывёшь, зависаешь – окутанный парами земли,
очередной шаг-прыжок-нырок в гиперпространстве сделав.
Так вот каким образом ощущал мир влюблённый Марк Шагал!..

Слышны обволакивающие звуки, – это текут земляные струи.
Раньше ты их воспринимал, как глухой шум, приходящий откуда-то снизу,
а теперь чувствуешь внутри вибрации толстых струн – когда раздвигаешь плечами
потоки хлюпающей земли... Расплавленные шоколадные стены
образуют колодцы расходящихся воронок... Земляной бульон дышит солнцем.
Геонавтика – это когда плывёшь по земле, сквозь землю, – когда её замечаешь.
В парном молоке земли – бесчисленное множество существ обитает,
но они тебе ничуть не мешают – двигаться сквозь земляные приливы.
Геонавигация – это когда приближаешься к земле, а не от неё убегаешь.

Землеплаватели не боятся гнева потревоженных духов земли, – поскольку
измеряют земляной океан всем своим существом, – мнут его не подошвами,
а всей кожей; – в него погружаются, как Архимед в свою ванну, – как в нирвану, –
отдавая ему себя целиком, всецело ему отдаваясь, – превращаясь в зоопланктон.
В земляном супе плавают клёцки многомерных пространств.
Почвенные моря с растворённым дыханием звёзд раскрывают объятия человеку.
Они – субстанция, погрузившись в которую, нельзя оставаться безвольным,
но, вместившись в неё, сохраняясь в ней, – можно двигаться – почти вечно...
А теперь – не хочешь ли попытаться – найти в них свой вектор?

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Чёрный Георг
« Ответ #5 : 22 Май 2011, 01:50:07 »
_ Триасовые закаты почвенничества. Чёрный Георг __________
______________________ Нателла Климанова ______________________


Обратите внимание на такой приём у Георга, который есть в его многих стихах, - клиповость.
Сам автор называет "клиповый" приём в своём творчестве -архитектоникой:

"Я это архитектоникой называю, а ведь можно для этого и другие термины найти. Здесь даже не наличие продуманного сюжета важно, а композиция самого текста. Сюжет может быть непрорисованным или частичным. Как и в стише про корову. Но движение вдоль оси композиции должно быть гладким и именно она раскрывает для читателя смысл текста, причем - таким образом, что зачастую адекватно пересказать его - невозможно. Вот это, кстати, одна из основных черт хорошей психоделикой..." (с)

Почти каждое стихотворение у автора, где есть сюжет,- это как смонтированный режиссёром хороший клип.
Все наверно помнят фильм-сказку о ёжике в тумане?
Там тоже такой принцип построения фильма, который захватывает и удивляет зрителя, переносит его мир маленького ёжика, который удивляется и восхищён большим миром и где нет никакого страха от тумана и неизвестности. Оператор поочерёдно переносит внимание зрителя от маленького ёжика в травинках к большой морде доброй лошади или внимательной собаки, а потом и ко всему сказочному лесу,- большому миру, которого не надо бояться, а надо любить.
Не потому ли маленький, отважный, исследующий мир ёжик в тумане так полюбился зрителю???
Тот же режиссёрский принцип от малого до большого и великого можно видеть и в стихотворении у Георга о корове. Хотя стихотворение носит символичное название "Радуга".
Прекрасная Радуга,- феномен спектральных лучей,- для всего мира, для планеты, для земли, для каждого человека, для каждого кустика и травинки на выпасе, над каждым человеком, над каждой коровой и лошадью.

Вся природа и природные явления у автора не просто явления , а участники общего действа торжества жизни.
Так зелёнушки не просто сидят грибами на выпасе, а они - успешные. То есть живут и процветают на земле.
Желудь не просто себе жёлудь в почве, но он тоже успешен. Упорно всходит и "становится дубом", - вечным деревом. Хотя и "забавляет" однолетних "лютиков лоснящуюся стаю".
Чувствуете, какая в этих строчках мощная скрытая идея одномоментности и вечности?

Какой-то всхожий жёлудь
становился дубом, забавляя
малым ростом и упорством – жёлтых
лютиков лоснящуюся стаю.

« Последнее редактирование: 30 Июнь 2011, 09:05:04 от святославов »

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Продолжение
-------------------------

Солнце у Георга не просто космический объект, а тоже,- главный участник и виновник действа торжества жизни.
Солнце "исхитрилось" в этот чудный земной моросящий вечер подарить миру небесный, величественный "клирос",- Радугу. Именно такое название дал автор своему стихотворению.

И все те редкие слова, малоупотребительные в обычной речи, но в данной строфе у поэта стоят исключительно на своём месте.
Мне кажется, другими словами и нельзя описать в поэтической форме природный феномен радуги. Может быть и можно, но так, как у Георга, невозможно встретить в русской поэзии ни у кого, потому что здесь метафористично употреблены не только редкие словосочетания, такие как "спектральными лучами","колеблющийся клирос","триасовых закатов", но в данной строфе происходит каскад игры символичных образов и трансформация Идеи красоты и любви к миру, где путь на небо прорастает "из стволов триасовых закатов":

В это время солнце исхитрилось
расколоть – спектральными лучами –
низких туч колеблющийся клирос.
Семь оттенков – чистых, изначальных –
вспыхнули, образовав покатый
путь на небо, словно прорастали
из стволов триасовых закатов.

Вообще, трансформация, переворот сознания от бытия в планетарный космос предварительно начался в предыдущей строфе, где "вспененные травы" символично стали напоминать море, а корова - "стала бригантиной" в море, а стойло для коровы - гавань:

Луговые вспененные травы
издали напоминали море,
где корова стала бригантиной,
а суровый старый человече
вёл её – достойно и картинно –
в гавань. В стойло. В моросящий вечер.

Таким образом, с применением методов трансгрессии ,- стихотворение из обычного разряда бытовушного, ироничного описания коровы и её пастуха деда Панаса, превращается в трансцедетальную панораму созерцания красоты мира, вечной любви и блаженства природы и человека.
Весьма символично оканчивается стихотворение образом дьячка - служителя бога, который выглядывает в окошко "случайно".

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение
------------------------
Здесь, у автора закручен двойственный многозначительный смысл.
С одной стороны дьячок случайно выглядывает в "блаженство" из окошка, где мир - смертный и несовершенный.
А с другой стороны, дьячок, из несовершенного мира, где " смерть, беда, несовершенство" случайно выглядывает в блаженство.
Ещё одна скрытая авторская Идея, на мой взгляд, заключена в последней строфе. Все религии мира - лишь случайный взгляд из несовершенного мира в блаженство:

Старый дьяк подумал: “Вот – блаженство!” –
выглянув случайно из окошка
в мир, где смерть, беда, несовершенство... –
и перекрестил – себя и кошку.

Эта Идея ошеломляет, заставляет задуматься, переворачивает сознание..
Не в этом ли сила и мощь новой поэзии неотранссимволизма с её новыми методами психоделики и трансгрессии???

Стих начался с внешнего юмора по гоголевским, и закончился весёлым приколом с дьячком, который вопреки церковному уставу, машинально, забыв обо всём, крестит кошку, соблазнившись красотой мира.

А ведь действительно, православная религия сейчас тоже переживает глубокий кризис.
Вот так говорит современный философ Григорий Померанц о современном состоянии религии:

Померанц : " Все великие религии сегодня стоят перед одним кризисом. Требуются новые слова для того, чтобы выразить старую истину: все абстрактные теории должны проверяться глубиной сердца."

Таким образом, дьячок у Георга - это интересный образ обычного человека способного соблазниться на красоту мира и крестить машинально даже кошку. Вот такой получился у Георга жизненный образ дьячка и деда Панаса, которые живут на одной земле, на одной планете. И это здорово, что Георг нас знакомит со своим миром и своими поэтическими персонажами, а самое главное,- со своими суперсовременными идеями, которые перекликаются с новыми современными идеями и требованием субглобального постиндустриалного времени, когда наступила пора научиться созерцать и любить землю и весь мир , в котором мы живём. Этому учит современная почвенническая поэзия, - поэзия о любви к земле и восхищения жизнью и красотой мира.

Некоторым читателям покажется, что простому народу без словаря будет затруднительно читать стихотворение???
А ведь народ то очень любит что-то замысловатое лицезреть и удивляться.
Взять ту же известную блоху мастера Левши или простую русскую матрёшку. С виду простая, а раскладывается ещё на семь таких же, но меньше.
Это принципы соцреализма обязывали творца писать ясно и понятно, чтобы любому лаптю было понятно. Отчего и выродился интерес народа к высоким стихам, потому что то, чем кормят сейчас издатели,- ни удивиться, ни восхититься никак нельзя.
Стих Георга, на первый взгляд, действительно напоминает лубок.

Эдакая сельская пастораль на крышке ларца, которая привлекает своей красочностью и понятностью.
Но ларец то сложно открывается и в самом ларце ещё несколько замечательных сундучков с такими же лубочными картинками. С такими же, но уже не такими. Картинки от ларца к ларцу становятся всё космичнее и панорамней.
Вот именно этим авангардизмом , необычностью поданных идей отличается почвеннический стих Георг в современности.
Как сам сказал автор, "МНОГОПЛАНОВОСТЬЮ с динамикой", со встроенными сюжетными картинками и нарастающей, раскручивающейся динамикой и выстроенной архитектоникой внутреннего смысла, которая в конце стиха превращается в откровение и познание истины.
И выражено это откровение в озарении и трансформации великой Идеи любви, "блаженства" к миру, к жизни, которая непрерывно "воскуряется миррой" и всей земле, ко всей планете от "планетарной капли" до "дольнего Памира":


Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение
-------------------------
Сквозь доисторические дали
дед был сам неразличим с коровой:
волосы – пучками мокрой пакли...
Та – рогата, он – слегка растроган...
В каждой шустрой планетарной капле
в середине дольнего Памира
отразились – дед Панас с притихшей
животиной. Воскурялась мирра,
возносились ангелы и птицы...

Таким образом, от шутки с коровой, от местечка выпаса деда Панаса, где "Чистотел боролся с молочаем", чертополохом (кстати ядовитые травы для коровы), где автор ненавязчиво, как бы мимоходом по действию персонажа деда Панаса, по гоголевски, ярко и сочно, с любовью созерцает родную природу, где

"Небо наливалось сонной мутью,
а столбы электропередачи,
как шмели, жужжали...* ,

- от шутки, от доброго юмора к планетарному созерцанию "триасовых закатов" со "спектральными лучами" радуги надо всей планетой, как будто у автора волшебный бинокль с наводкой перспективы резкости, а если и не бинокль, то волшебная камера, где автор сам сценарист и оператор,- снимает цветной клип.

Вблизи, - травинки "Луговые вспененные" и цикорий. Корова. Дед Панас.
Камера отъезжает назад и, вот уже перед зрителем потрясающие виды всей планеты "триасовых закатов".
Это стихотворение, на мой взгляд, своей живостью, образностью, своим юмором и шуткой не только может удивить и привлечь, заворожить внимание любого читателя. даже школьника, ребёнка, но так же исподволь, не напрягая читателя, символично несёт в себе Идею любви и учит любить жизнь, свою землю и весь мир, в котором живёт человек.
Со всей очевидностью можно сказать, что это новая поэзия. Новое почвенничество.
Это - неотранссимволизм.

Ещё замечу, что подобные стихи не поддаются пониманию с обычных, старых позиций старой поэзии.
Нужен новый уровень и новый скомпонованный разворот мышления на понимание трансцедентности образов.
Впрочем, символизм и трангрессия подобного плана стихотворений нисколько не отвергает и обычного читателя от сохи, а наоборот,привлекает и завораживает красочностью лубка, красочностью ярких красок, колоритностью, правдивостью народного образа деда Панаса с его коровой-кормилицей.
Стихи подобного плана будят мысль и воображение для любого уровня читателя. Каждый читатель может достичь своего собственного уровня понимания стихотворения и на этом не останавливаться, а идти дальше.
Автор, - Чёрный Георг, даёт эту возможность для читателя; возможность бесконечно наслаждаться высоким, высочайшим уровнем искусства настоящей новой поэзии начала 21 века.

_____ Радуга _______
____Черный Георг ____

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . корова – это тоже печка,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . но с очень острыми рогами.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Анука, "городской взгляд на корову")

Била лошадь – вдумчиво – копытом.
У коровы зачесалось вымя.
Дед Панас – голодным и небритым –
шёл на выпас, – по дороге вымок
под дождём, сбивавшим завязь с яблонь.
Чистотел боролся с молочаем.
За ногу чертополохом наглым
был укушен пешеход; – серчая,
вышел за околицу, где лужи
превращали тракт разбитый – в небо.

Полагая, что приметой служит,
выглядела жалко и нелепо
волглая трёхцветная корова.
Дед Панас промолвил: “И-и-и, скотина!” –
бросив на высоковольтный провод
взгляд – и подбирая хворостину.
Звонко шлёпнув ей по голенищу,
подтолкнул – глазастую безмерно
животину – прочь от ейной пищи,
уводя от клевера с люцерной.

Небо наливалось сонной мутью,
а столбы электропередачи,
как шмели, жужжали. Почему-то
пожалев кормилицу, дед начал
напевать, похлопывая нежно
по спине и выпуклому крупу,
миновав колонию успешных
зеленушек, что расселись кругом
ведьминым. Какой-то всхожий жёлудь
становился дубом, забавляя
малым ростом и упорством – жёлтых
лютиков лоснящуюся стаю.

Ворон хрипло каркнул из дубравы.
Привставал на цыпочки цикорий.
Луговые вспененные травы
издали напоминали море,
где корова стала бригантиной,
а суровый старый человече
вёл её – достойно и картинно –
в гавань. В стойло. В моросящий вечер.

В это время солнце исхитрилось
расколоть – спектральными лучами –
низких туч колеблющийся клирос.
Семь оттенков – чистых, изначальных –
вспыхнули, образовав покатый
путь на небо, словно прорастали
из стволов триасовых закатов.

Сквозь доисторические дали
дед был сам неразличим с коровой:
волосы – пучками мокрой пакли...
Та – рогата, он – слегка растроган...
В каждой шустрой планетарной капле
в середине дольнего Памира
отразились – дед Панас с притихшей
животиной. Воскурялась мирра,
возносились ангелы и птицы...

.........................................

Старый дьяк подумал: “Вот – блаженство!” –
выглянув случайно из окошка
в мир, где смерть, беда, несовершенство... –
и перекрестил – себя и кошку.

 

Оффлайн antarey

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +42/-11
  • Пол: Мужской
Прочёл стихи шамановы
от Неточки Климановой.
И   завалился  в грусть.
Забило  звёздной манною
мне бошку окаянную.
И шаг шагнуть боюсь.
Кругом Свароги, Мокоши.
Вот кто-то тяпнул токо што...
Не жизнь - полудыра.
Всё мерю лишь парсеками,
шарашася  сусеками,
надыбал полведра.
А если жуть то Натина?
Товарищи-приятели.
И ждёт меня Астрал...
Там все сплошь Нострадамусы,
Причёску снимут. Камусом.

Ну, братие, попал...)))



Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Прочла про бошку окаянную.
Ну. что сказать?
Былина дальняя
Пришла в твой дом:
"Тюк-тюк!" стучит,
как
топором.
Проснись и парсеки в астрал!
То Весть от Бога слушай
Для славян!  :)

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
О тунгусских мымриках. Ода русской поэзии. Чёрный Георг.

Мощный талант и мощная психоделика нам явлена в этом стихотворении, которое, на мой взгляд, как Рубикон отделяет поэзию прошлого от поэзии Пушкина, на которой выросли и воспитывались все предшествующие поколения, и, нынешнюю поэзию, к которой нам предстоит придти.
Это новая поэзия Чёрного Георга - Психоделика.
Так, какие же критерии мы впитали в прошлом , и с какими критериями мы пришли в 21 век, и с какими критериями нам предстоит жить в новом времени?

Если, вспомнить знаменитое, со школьной скамьи, каждому отечественному читателю стихотворение Пушкина "Памятник", и сравнить его со стихотворением Чёрного Георга, то может хватить удар от ясного понимания, что наше поколение читателей, как зомби из Африки, живут и тешат в своей душе тихие надежды и странные иллюзии, что Пушкин с нами, что с нами его вечный Памятник, который не даст упасть слишком низко потомкам и внукам "гордых" славян и всей российской культуре:
А так ли это?

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.**

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тлeнья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью бoжию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
И не оспаривай глупца.
.....................(А.С.Пушкин)

У Чёрного Георга в 21 веке, в отличие от Пушкина, потомок гордых славян превратился в дикого антипода "тунгусского мымрика"
А продолжатели благородного дела Пушкина и его "заветной лиры" - пииты, стали "нездоровыми", "навязчивыми", "пошлыми хамами", "сексуальными озабоченными", "эгоистичными", мздолюбивыми".
Это - "особенные" пииты у Георга, которые опозорили в 21 веке Пушкинскую "заветную лиру", которые осквернили прах великого русского поэта, которые перестали "славить свободу" и призывать "милость к падшим" - это люди заносчивые, мелочные, не искренние и без совести.

Как могла произойти такая метаморфоза с русской поэзией и отечественными поэтами, которым Пушкин завещал свою священную лиру?

Чёрный Георг, по этому вопросу даёт свой ответ.
Суть ответа в том, что перестали высшие заведения учить и готовить порядочных и образованных людей:

Им в институте Виноградова любое море по колено:
стал чёрный кофе рода среднего, и скоро станут – мир, [ххх], Ленин.

Даже в высшей кузнице литературных кадров, в "славном институте Горького" будущих литераторов учат не священному отношению к лире поэта и возвышенному слову, а учат известному, но ложному ориентиру советской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой, - делать стихи из сорных слов под ногами:

"По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда."
.............( Анна Ахматова)

Сорные стихи с сорными словами - это стиль сорных совковых поэтов.
Ведь не секрет, что многие поэты, знаменитое Ахматовское выражение берут себе в эпиграф и руководством к творческой работе.
Сорные бессмысленные слова и стихи заполонили, замусорили внутренний духовной мир советских людей и советских поэтов, бумерангом летят из прошлого в настоящее и отравляют сознание и восприятие современного читателя, да так, что те, превращаются в бессловесное послушное зомби, или слишком говорливое, без всякой зоны смысла и понятия, в современного поэта концептуалистского толка, которые, уже без малого 20 лет занимаются вывихом сознания и восприятия современного читателя:

А в славном институте Горького их учат – из к а к о г о сора
стихи рождают алкоголики на мутных Родины просторах.
И тешится собой – в журнальчиках, в изданиях, что не читают
ни стар, ни млад, ни даже чайники, – пиитов вольница святая.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение
----------------------
Но тем не менее, Чёрный Георг, следует мудрому совету Пушкина и не "оспаривает" глупцов, обиды, - "не страшится" и не "требует венца".
Чёрный Георг принимает хвалу и клевету, по совету Пушкина, - "равнодушно", - смиренно "крыла сложив пред Мельпоменой муз" и жалеет своих глупых современников, собратьев по перу, даёт им добрые советы:

Я сам поэтики в душе не чужд, и пусть враги меня осудят, –
крыла сложив пред Мельпоменой муз, скажу: поэты – т о ж е люди.

Могли бы вырасти доярками, могли – охранниками тюрем...
А вырастают недомерками, позором нив литературных.

Но, всё-таки, не удерживается и осуждает зарвавшихся "недомерок" - наследников лиры Пушкина, которые позорят современную литературу и поэзию.

Если Пушкин в 19 веке, с гордостью мог сказать, что к его поэтической славе "не зарастёт народная тропа", а за непокорность "главы" память народная вознесёт его памятник выше главы "Александрийского столпа ", то гений 21 века, с горечью вынужден признать, что в 21 веке, образовалась целая пропасть между свободолюбивой культурой 19 "жестокого века" и массовым, сорным бескультурьем "поэзы укороченной" начала 21 века.
В этом веке культура так низко пала и оказалась затоптанной толпами "нездоровых людей", - злых, чинопоклонных, завистливых к "чужим успехам", что русскому гению в 21 веке "публики признание гомерам нонешним не светит".
Поэт так оценивает свой гений и талант на уровне эпохального древнегреческого поэта Гомера.
Это драма талантливого поэта на русском языке в наши времена делать такие горькие признания существующему мракобесию в российском современном обществе:

Поскольку публики признание гомерам нонешним не светит,
они к рукам прибрали здания официальных литсоветов.
Так пусть и дальше в этом им везёт, и пусть литература вымрет, –
чтоб через двести лет пел "Кильбасё-ё-ё!.." свабодный чел, – тунгусский мымрик.

По сравнению с 19 веком, который Пушкин называл "жестоким веком", - начало 21 века - это, по словам Поэта - "мракобесие..в русской (да что там, В МИРОВОЙ) литературе НИГДЕ И НИКОГДА НЕ БЫЛО, - ну, разве что если не считать Кампуччию красных кхмеров и Китай времён культурной революции."

И ещё цитата от Чёрного Георга о литературной России:

"Россия сегодня стала новой Индией, - а знаете ли вы крупных литературных индийских деятелей со времён Рабиндраната Тагора? Не нужно называть Махатма Ганди, ибо его писания - это не вполне литература. Да, был Ошо, был Шри Ауробиндо, но это тоже не вполне литература, не правда ли? Как-то в одном из виденных мною лет 25 назад интервью с Ошо, он сказал, что современная Индия мертва. Тогда мне это утверждение показалось странным, - ведь он сам был живым опровержением собственного тезиса! Позже я понял, почему он так сказал и что именно имел в виду. Сегодня я могу то же самое сказать о России и русскоязычной литературе: ОНА МЕРТВА. Даже при том, что собственным существованием я этот тезис опровергаю. Сможет ли эта некогда великая литература когда-нибудь снова возродиться - неизвестно. Пока особых причин для оптимизма я не нахожу."(с)

К слову сказать, судя по рецензиям на это эпохальное стихотворение Чёрного Георга, большой отклик это произведение вызвало не у нормальных людей, а как раз у людей нездоровых и эгоистичных, наглых и нескромных, не готовых везде и всюду предлагать лично своё совковое низкое тошнотворчество при любых обстоятельствах и весьма и весьма озабоченных и "чинопоклонных до неистовства".

Так, Фима Жиганец, нисколько не смущаясь перед гением 21 века насылает себя и рекламирует себя любимого, да ещё лицемерно наставляет не просить, "не голосить", то есть, Фима Жиганец в эпохальном гневном произведении поэта, не увидел и не почувствовал гражданскую похицию поэта, а только увидел, якобы, "низменное" желание поэта чего-то просить.
Это так удивительно, и так характерно для всех литературных бонз, которые правдами и не правдами, по выражению маститого поэта Кабанова, "с лизанием промежности" сильных мира сего, пролезли к редакторской кормушке и гордятся теперь своим будущим некрологом с упоминанием гонорарных книжек.
Для таких Жиганцов нет ничего святого. Высокое слово поэта у них вызывает жгучую зависть к таланту и желание, как следует, поучить жизни, чтобы не выпендривался из общих рядов:

"Хотя книг гонорарных у меня довольно много. И в этом году вышла уже одна, и на две уже заказ. И телепроект уже есть...
И, заметь, НИ РАЗУ Я САМ В ЭТИХ СЛУЧАЯХ НИ К КОМУ НЕ ОБРАТИЛСЯ. Сами находят и предлагают.
А я - просто пишу и выставляю. И всё. И не стемлюсь пробиваться.
НЕ ВЕРЬ. НЕ БОЙСЯ. НЕ ПРОСИ.
Я бы ещё добавил - НЕ ГОЛОСИ" (Жиганец)


Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение
----------------------
А не тот ли самый Фима, который приложил свою руку к унижению Пушкинской Заветной Лиры, опошлив блатняком русских и мировых классиков?
Это ли есть не самый мерзкий сор под ногами, который замусорил и изгадил душу и восприятие многим читателям, которые нахватались "гонорарных книг" от Жиганца?
Беспардонно и нагло Фима вопрошает Поэта и учит, чтобы, якобы, поэт "не ныл".
Для таких тунгусских мымриков давно, или, вообще никогда не существовали понятия чести и свободы, которые воспевал когда-то Пушкин и завещал своим потомкам.
Такие мымрики никогда не смогут оценить талант и гений настоящего Поэта.
Всё, на что способны завистливые чайники, так это не ценить некрасовского "Глашатая истин вековых", а способны только на зависть "навязчиво твердить", что "таланты есть", но они сами - лучше этих талантов и не нойте, синьоры гении.
Как это унизительно для поэта и в тоже время показательно для нашего времени, где свобода и мобильность Интернета даёт возможность мгновенно получить мнение о том, что высокий гражданский слог поэта, по мнению Фимы,- "уходит в пар"

"ПОЭТОМУ ВЕСЬ ТВОЙ ПАР УХОДИТ В ГУДОК.
Я вот даже по блатным песням вижу, что таланты - были
Что же тебе ныть-то?"(Жиганец)
Фима Жиганец, нн в состоянии понять, что не подозревая об этом,своей завистливой рецезией, стал характерным героем для обличительной ОДЫ Чёрного Георга:

Их век, поэзой укороченный, бежит уродливым курсивом, –
злых, сексуально озабоченных, эгоистичных, мздолюбивых...
Чинопоклонных – до неистовства, завистливых к чужим успехам,
готовых в голом виде выставить себя-любимых на потеху.

Очередная укороченная из "чинопоклонных" дама, не скрывая своего пошлого хамства, вопрошает поэта:

"В чём проблема, собственно? Хотите книгу? Сколько угодно - за свой счёт. Ах, вам надо, чтобы другие за вас платили! А кому вы нужны, чтобы за вас платить? Издатели - не идиоты, чтобы выпускать заведомо убыточную литературу."(Татьяна Нова)

Этой чванливой даме, даже в голову не приходит пригласить поэта в журнал, чтобы на его таланте мелкопоместный журналишко засветился и получил интерес у читателей, а следовательно, дивиденды в денежном выражении для благополучного сущствования журнала.
Эта дама до того мелочна, заносчива и эгоистична, что даже не в состоянии увидеть, что именно о ней и ей подобных, с горькой обличительность говорит Поэт, сожалея о бесполезности существования в литературе "недомерок":

Могли бы вырасти доярками, могли – охранниками тюрем...
А вырастают недомерками, позором нив литературных.
Им в институте Виноградова любое море по колено:
стал чёрный кофе рода среднего, и скоро станут – мир, [ххх], Ленин
.
Интересную мысль высказал критик Михаил Бойко о причине бездарно упущённого десятилетия начала 21 века, в журнале "Литературная учёба",
что
"...Главный потребитель и заказчик литературы сегодня — это государство (и зависимый от него крупный капитал)."

Могла ли, в таком случае, в этот период Психоделика Чёрного Георга пробить асфальт чиновьего равнодушия и бездумных чайников, которые в массе своей, представляли из себя чиновники из официоза, курировавшие литературу и поэзию??
Вот в этом и состоит всё безобразие и весь анамнез клиники, о которой ярко и обличающее жёстко сказал Чёрный Георг в своей "Оде русской поэзии" 21 века.
Это клиника малообразованных, глухих к слову, бессовестных и хамоватых, чинопоклонных чиновников и держателей журналов на государственной дотации.
Именно против них и бунтуют обвинительные строки Чёрного Георга:

..стихи рождают алкоголики на мутных Родины просторах.
И тешится собой – в журнальчиках, в изданиях, что не читают
ни стар, ни млад, ни даже чайники, – пиитов вольница святая.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
окончание статьи:
------------------------------

Есть, конечно и другие мнения разных авторов, но несомненно то, что Ода Русской поэзии станет классикой 21 века.
Если это так случится, то есть надежда, что литература и поэзия оздоровится, переведутся или резко сократятся поэты, которые, - «спорные, зато таланта в них – как грязи, –/к пустописанию моторному», - способные и, разного рода, безответственных, злых, сексуально озабоченных, эгоистичных, мздолюбивых... людей, приспособившихся паразитами жить в мусорных свалках лежалой прозы и стихов начала 21 века.
Будет надежда, что переведутся «особые поэты», которых Поэт обозначил, как «чинопоклонных – до неистовства, завистливых к чужим успехам ",- которые, затоптали и загадили чистые истоки и родники великого русского языка и великой, в прошлом, русской литературы и поэзии.
А так же есть надежда, что в 21 веке с именем Чёрного Георга и его Психоделики, состоится Ренессанс русской литературы и поэзии, и снова заговорит Пушкинская свободолюбивая Заветная Лира.


Ода русской поэзии
Чёрный Георг Предел Невозможного
/ в преддверии празднования одиннадцатилетнего юбилея Всемирного дня поэзии в России /

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А ты, поэт! избранник неба,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глашатай истин вековых...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Н.А. Некрасов, «Поэт и гражданин»)


Поэты – люди нездоровые, чей мозг, истерзанный стихами,
навязчиво твердит – о Родине, их превращая в пошлых хамов.
Они во всём такие с п о р н ы е, зато таланта в них – как грязи, –
к пустописанию моторному, к тому, чтоб лезть из [греков] в князи.

Их век, поэзой укороченный, бежит уродливым курсивом, –
злых, сексуально озабоченных, эгоистичных, мздолюбивых...
Чинопоклонных – до неистовства, завистливых к чужим успехам,
готовых в голом виде выставить себя-любимых на потеху.

В России – свой поэт, о с о б е н н ы й: заносчив, мелочен, неискрен, –
(он б о л ь ш е, чем поэт!), и совести в нём нет – ни распоследней искры.
Я сам поэтики в душе не чужд, и пусть враги меня осудят, –
крыла сложив пред мельпомамой муз, скажу: поэты – т о ж е люди.

Могли бы вырасти доярками, могли – охранниками тюрем...
А вырастают недомерками, позором нив литературных.
Им в институте Виноградова любое море по колено:
стал чёрный кофе рода среднего, и скоро станут – мир, [ххх], Ленин.

А в славном институте Горького их учат – из к а к о г о сора
стихи рождают алкоголики на мутных Родины просторах.
И тешится собой – в журнальчиках, в изданиях, что не читают
ни стар, ни млад, ни даже чайники, – пиитов вольница святая.

Поскольку публики признание гомерам нонешним не светит,
они к рукам прибрали здания официальных литсоветов.
Так пусть и дальше в этом им везёт, и пусть литература вымрет, –
чтоб через двести лет пел "Кильбасё-ё-ё!.." свабодный чел, – тунгусский мымрик.

http://www.stihi.ru/2010/02/01/7

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Статья и фото Георга на ссылке:

О тунгусских мымриках. Ода русской поэзии. Чёрный Георг
http://www.chitalnya.ru/work/346520/

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
В этом стихе присутствуют скрытые суфийские мотивы поиска пути идеального человека, что уже наводит на мысль о том, что автором двигают ложные мотивы,замаскированные под мнимую заумность и противоречивость размышлений.

Название стихотворение переводится: "Владелец и слуга"
Кто владелец?
Кто слуга?
Стихотворение читается двойственно с позиций "владельца" и позиций "слуги",что опять же приводит к противоречию и полной заумной неразберихе в авторской позиции, а значит, к возможности кривляния, вихляния мыслью и манипуляции ею.

Таким образом, авторский "владелец" - себе не властелин, то есть не хозяин, но и и не "раб".
Кому не раб?
Очевидно, что автор спорит с Богом и утверждает, что тебе, - то есть Богу, - "не раб".
Автор обвиняет Бога в любви.
По мнению автора,любовь, - это возможность "дарить рабов и заводить рабов".
В общем то, кощунственая концепция о любви Бога.
Но, раз она есть у автора,то посмотрим, к чему такая концепция может привести.
А привела такая концепция к новому витку противоречивости и обвинению Бога в том, что любовь Бога "не справилась" с авторской решимостью "рабов не заводить".
Что такое "решимость"?
Смотрим в словаре у Ожёгова:

"Решимость - это смелость, готовность принять и осуществить своё решение."

себе – не властелин, тебе – не раб,

он существует, твой астральный брат, –
не оттого ли, что твоя любовь
– дарить рабов и заводить рабов –
не справилась с его, простой на вид,
решимостью – рабов не заводить?..

Таким образом, автор сформулировал богобрческую решительность "УЙТИ", которая осуществилась в разрыве "сиамских швов".
Обратите внимание, что эпиграф стихотворения посвящён близнецам с разными отцами:

и если ты и твой близнец – давно не близнецы,
то виноват здесь не п..дец, но...... разные отцы.

При чём,богоборческая решительность, "повалила" все "преграды Бога".
А какие есть преграды БОГА?
Единственная преграда, - это Любовь.

В Книге Урантии пишется о любви Бога и ставится равенство между Богом и Любовью:

«Бог есть любовь», поэтому единственным личным отношением Бога к происходящему во вселенных является неизменное проявление божественной любви. Отец любит нас настолько, что дарит нам свою жизнь."

Таким образом, богоборческая решительность проявилась в крушении "преград",то есть ,в крушении Любви Бога, и, это крушение преград, по мнению Бога, - чушь и нелепость, - "блеф".
Возможно ли по другому воспринимать решительность брата-близнеца, который решительно стал отвергать и рвать сиамские родственные швы божественной любви?

ты выстроил свой лабиринт преград,
а он сказал: “пора, дружок, пора”,
серьёзно вознамерившись уйти,
поскольку верил: счастие – в Пути.
и вот – разорван ваш сиамский шов.
ты думал – это блеф, но он ушёл.
ушёл, твои преграды повалив,

тебе – не раб, себе – не властелин...

Таким образом, сиамский брат-близнец, ушёл, "твои преграды повалив", заявив, что он своему брату, - "не раб" и себе,то есть своим чувствам "не властелин" и не хозяин.
То есть, мы видим воочию слепоту духа и беспомощность разума, - мы видим открытую  сиамского близнеца и враждебность его к Богу.

В Книге Урантии гооврится о Боге, как "Властелине", который не ошибается и который "великолепен в величии и блаженстве", которому неведома враждебность.
Не потому ли, враждебную выходку брата-близнеца Бог посчитал за блеф и браваду?

«Великий Властитель не ошибается. Он великолепен в величии и блаженстве». «Богу-Создателю неведомы страх и враждебность. Он бессмертен, вечен, самосущ, божественен и щедр». «Сколь чист и прекрасен, сколь глубок и неизмерим небесный Прародитель всех вещей!» «Особенно великолепен Бесконечный тем, что он наделяет собою людей. Он есть начало и конец, Отец всякого благого и совершенного замысла». «Всё возможно для Бога; вечный Создатель есть причина причин».


Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение
-------------------------
В центральных катренах стихотворении признаётся факт свободы Выбора и о том,что Бог признаёт блеф и авторскую дурь ухода за "преграды" Любви Бога.
Бог говорит: "Допустим хорошо". Я остаюсь, а ты иди и забирай мою "рабскую любовь".
При этом у автора "тысячи дорог и путей" найти свой особый путь и дорогу "наоборот", чтобы вернуться в "Рим наоборот".
Оставшийся один близнец теперь озабочен проблемой "найти свой Путь",  в котором глубина и "сердца пуд", оставаясь, при этом себе не хозяином и не властелином своих чувств и сердца.
Фактически автор признаёт, что он находится под неким фантастическим влиянием, - блефом, что на привязи и некоем поводке ужасного заблуждения.
Потому что, дорога и путь подразумевает горизонт и перспективу пути, но никак не может иметь "глубину и сердца пуд":

а ты остался. тысячи дорог, –
путей, ведущих в "Рим" наоборот, –
лежат у ног. но как найти свой Путь,
в котором глубина и сердца пуд?
ты говоришь: “допустим. хорошо.
я здесь, а мой астральный брат – ушёл.
и рабскую любовь мою забрал,

себе – не властелин и мне – не раб.

Диалог автора и Бога продолжается.
Бог предоставил свободу Выбора и Пути, напутствует в великом заблуждении под спудом Блефа.
А что ещё остаётся Богу, чтобы убедить заблуждающегося в своей неправоте?

..так находи – и, по пути, теряй
всё то, что собирал.

Бог предупреждает, чтобы в поисках своего особого Пути и особого Блефа, автор не терял свои мечты.
Потому что, мечты, - это "последний бастион души".
Когда мечты сгорят,то и сгорит душа.
Если сгорит душа,то тогда для чего поиски особого Пути?
В этом случае ясно обнажится Блеф и надуманные проблемы поиска счастья в обмане и Блефе.

Блеф - это обман, рассчитанный на создание ложного впечатления, деййствие, вводщее в заблуждение.(сл. Ожегова)

В заключительных катренах стихотворения подытоживаются итоги богоборчества с барьерами Бога,то есть, с любовью Бога,которую автор признаёт за рабство Духа,ставя превыше всего "пуд своего сердца и некую глубину", которая на деле оказалась "слабой плотью".
В итоге автор ничего не получил, а потерял ВСЁ "дочиста, до нитки", но упрямо стоит на своём, что это - "хорошо".
А хорошо ли?
А хорошо ли оказаться самому себе "случайным типом"?

и вот: ты гол, потерян, не в себе,
спокоен, собран, не боишься бед...
ни память брата, ни своя судьба
тебя не беспокоят: плоть слаба
когда её пытаешься спасти...
ты сам себе – вполне случайный тип.
период суеты давно прошёл, –
теперь ты знаешь: это хорошо.

А хорошо ли стать "бездонным, как сосуд без дна"?
То есть стать пустым и опустошённым?

Отвергая Любовь Бога и выходя на дорогу обмана и заблуждения, - Блефа, - автор ничего не получил, кроме опыта пустоты и самообмана.
Таким образом, можно сказать, что автор получил Опыт Греха.
Суфизм, - по своей мистической сути, есть прикрытие Греха и оправдание заблуждения в поисках любви и счастья.

А не лучше ли, в самом деле стать себе Властелином и покориться,отдаться Любви Бога и а этом подлинном и истинном Пути обрести истинное счастье?


Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
продолжение
---------------------"Неверно полагать, что любви Бога к его детям приходится добиваться жертвами, приносимыми его Сынами, или ходатайствами подчиненных ему созданий, «ибо Отец сам любит вас». Именно под влиянием своего родительского чувства посылает Отец чудесных Настройщиков, поселяющихся в разуме людей. Божья любовь всеобъемлюща; «жаждущий пусть приходит». Он желает, «чтобы все люди спаслись, познав истину». Он «не желает, чтобы кто-нибудь погиб».

Бог проявляет божественную доброту к грешникам. Когда мятежники обращаются к праведности, они принимаются с милосердием, «ибо Господь наш многомилостив». «Я тот, кто изглаживает преступления твои ради себя самого, и грехов твоих не помяну». «Вот какой любовью одарил нас Отец, чтобы назывались мы детьми Божьими».

Бог любит грешника и ненавидит грех: такое утверждение философски истинно, однако Бог является трансцендентальной личностью, а личности способны любить и ненавидеть только другие личности. Грех не есть личность.
Любовь Бога спасает грешника; закон Бога уничтожает грех. Отношение божественной природы, очевидно, изменяется, если грешник полностью отождествляет себя с грехом, — так же как смертный разум может полностью отождествиться с пребывающим в нем духовным Настройщиком. Такой объединившийся с грехом смертный становится в своей сущности совершенно недуховным (и, следовательно, личностно нереальным) и в итоге прекращает свое существование. Нереальность, а именно незавершенность сущности создания, не может существовать вечно во всё более реальной и духовной вселенной.

В мире личности Бог раскрывается как любящая личность; в мире духовном он есть личностная любовь; в религиозном опыте он является и тем, и другим. Изъявление воли Бога определяется любовью. Добродетель Бога лежит в основе божественной свободной воли — всеобщего стремления любить, являть милосердие, проявлять терпение и вершить всепрощение.

Истина объединяет, красота привлекает, добродетель укрепляет. И когда эти реальные ценности согласуются в личностном опыте, то результатом является переход на новый уровень любви, обусловленный мудростью и определяемый преданностью. Подлинная цель всякого вселенского образования заключается в том, чтобы способствовать лучшему согласованию изолированного дитя миров с расширенными реальностями его растущего опыта. На человеческом уровне реальность конечна, на высших и божественных уровнях она бесконечна и вечна."

Представлено Божественным Советником, уполномоченным От Века Древними Уверсы.
http://www.urantia.ru/book/Paper2.asp#p40

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
_____ Master and servant ______

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...и если ты и твой близнец – давно не близнецы,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . то виноват здесь не п..дец, но...... разные отцы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (ЧГ)

себе – не властелин, тебе – не раб,

он существует, твой астральный брат, –
не оттого ли, что твоя любовь
– дарить рабов и заводить рабов –
не справилась с его, простой на вид,
решимостью – рабов не заводить?..

ты выстроил свой лабиринт преград,
а он сказал: “пора, дружок, пора”,
серьёзно вознамерившись уйти,
поскольку верил: счастие – в Пути.
и вот – разорван ваш сиамский шов.
ты думал – это блеф, но он ушёл.
ушёл, твои преграды повалив,

тебе – не раб, себе – не властелин...

а ты остался. тысячи дорог, –
путей, ведущих в "Рим" наоборот, –
лежат у ног. но как найти свой Путь,
в котором глубина и сердца пуд?
ты говоришь: “допустим. хорошо.
я здесь, а мой астральный брат – ушёл.
и рабскую любовь мою забрал,

себе – не властелин и мне – не раб.

теперь я сам могу свой Путь найти,
в котором сердца больше, чем пути.”
так находи – и, по пути, теряй
всё то, что собирал. мечты горят,
ещё и как! не вздумай их тушить;
они – последний бастион души.

и вот: ты гол, потерян, не в себе,
спокоен, собран, не боишься бед...
ни память брата, ни своя судьба
тебя не беспокоят: плоть слаба
когда её пытаешься спасти...
ты сам себе – вполне случайный тип.
период суеты давно прошёл, –
теперь ты знаешь: это хорошо.

ты стал бездонным, как сосуд без дна
(со стороны бездонность не видна).
но главного, похоже, не просёк:
ты получил, на самом деле, ВСЁ, –
всё дочиста, до нитки, растеряв, –

себе – не властелин, Ему – не раб.

.

http://www.stihi.ru/2010/08/02/4829

Чёрный Георг Избранное   
 

Большой Форум

Loading...