Итак, Зевс, практически, это имя нарицательное, которые лишь потом трансформировалось в собственное.
Расписывать всех индоевропейских громовержцев не буду, возьму парочку для сравнения, из разных уголков "арийского мира".
В большинстве мифов есть "титаномахия", в которой боги под предводительством (или при значительном участии) громовержцев побеждают неких титанов (великанов и т.п.)
1. Зевс - в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром
Сражение (титаномахия) между титанами и олимпийцами длилось десять лет. Потом на помощь Зевсу пришли сторукие, титаны были побеждены; часть из них признала нового владыку, остальные были низвергнуты в Тартар, а сторукие стали их стражами.
2. И́ндра (санскр. इन्द्र, indra IAST) — божество в ведийской мифологии и индуизме, бог-воитель, Громовержец, царь богов, миродержец востока, покровитель военной дружины. В Ригведе также упоминается как хозяин буланых коней. Один из братьев-Адитьев. Владеет ваджрой. Его вахана — слон Айравата (Айравана) с четырьмя бивнями.
Парджа́нья (санскр. पर्जन्य, parjanya IAST, букв. «дождевая туча») — в ведийской мифологии бог грозовой тучи и дождя.
С этой стороны как атмосферное божество Парджанья весьма близок и к Индре и его имя в позднейшей литературе иногда прилагается к Индре.
Раньше асуры жили там, где теперь находятся тридцать три бога в мире Трайястримша на вершине горы Сумеру вместе с другими богами. Когда Шакра стал правителем богов, асуры на празднике выпили много вина Гандапана, такого крепкого, что Шакра запрещал его пить другим богам. Будучи ослабленными от опьянения, они не смогли сопротивляться Шакре, который сбросил их вниз с горы из сферы Трайястримша вниз, туда, где теперь мир асуров. Они увидели дерево Читтапатали, листва которого отличалась от дерева Паричхаттара, и узнали что их выбросили из мира богов.
После этого асуры заняты войной, вооружённые, они стали лезть на гору как муравьи, Шакра (один из "псевдонимов" Индры, Шакра (санскр. शक्र, śakra IAST) — «Могучий») пытался с ними справиться, но их было очень много и он вынужден был отступить. Увидев, что повреждено гнездо Гаруды, он развернулся и направил свою колесницу против асуров. Асуры поняли, что он вернётся назад с большой армией, и бежали.
Несмотря на войны, были также и контакты между богами и асурами. Шакра полюбил Суджу, дочь вождя асуров Вемачитрина. Вемачитрин попросил дочь выбрать мужа среди асуров, но она выбрала Шакру, и он стал таким образом его зятем.
3. Тор (др.-исл. Þōrr, Þunarr, др.-англ. Þunor, Þūr, др.-сакс. Þunær, др.-нидерл. и др.-в.-нем. Donar, прагерм. *Thunaraz) — в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог грома и бури, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ.
Турсы (др.-исл. þursar, англ. thurs) — великаны в германо-скандинавской мифологии, чаще всего человекоподобны. Турсы (великаны) разделяются на несколько родов, соответственно местам проживания.
* Инеистые великаны.
* Ётуны.
* Огненные великаны.
Инеистые великаны или гримтурсены (др.-исл. hrímthurs) — в германо-скандинавской мифологии предвечные великаны, жившие ещё до асов.
Прародителем инеистых великанов является Имир. Во время убийства Имира асами почти весь род инеистых великанов погиб. Считается, что выжил только Бергельмир со своей супругой. В сказаниях в дальнейшем упоминаются ледяные великаны, которые жили в Нифльхейме, как прямые потомки инеистых великанов.
Вывод: корни мифов о Зевсе надо искать в праиндоевропейской мифологии "=?