Бомбу на Израиль бросит не Иран, а "Хизбалла"
--------------------------------------------------------------------------------
01.07 20:34 MIGnews.com
Исаак Бен-Исраэль, бывший генерал военно-воздушных сил Израиля, а ныне член правящей партии "Кадима", беседовал с корреспондентами журнала Spiegel о санкциях в отношении иранской ядерной программы. По его словам, Израиль готов к военному удару против режима аятолл, если дипломатические методы будут отклонены или исчерпаны.
Spiegel: Израильские ВВС недавно имитировали нападение на иранский ядерный объект в ходе тайных маневров над Средиземным морем. Неужели вы имеете такое низкое мнение о способности Запада принять санкций против Ирана?
Исаак Бен-Исраэль: Ни санкции, ни дипломатия пока не дали никакого эффекта. Сегодня иранцев от получения атомной бомбы отделяют от силы один-два года. Мы провели военные учения с целью подготовки к вероятному сценарию, если международное сообщество не сможет положить конец иранской ядерной программе. Это не первые учения такого рода, и, очевидно, не последние.
Spiegel: По вашему мнению, санкции вообще бесполезны?
Бен-Исраэль: Они имеют определенные последствия, но президент Ирана Махмуд Ахмади-Неджад готов заплатить эту цену для достижения своей стратегической цели: получения бомбы. Из-за экономического бойкота, Иран на сегодняшний день не может, например, обогащать достаточное количество сырой нефти. Это заставило правительство ввести лимит топлива для автомобилей. Сегодня каждый житель Ирана получает по 100 литров бензина в месяц, что не так много для такой большой страны. А санкции против иранских банков привели к финансовым трудностям. Но этого недостаточно.
Spiegel: Что вы предлагаете?
Бен-Исраэль: Например, полностью отказать иранцам в посещении Европы, или лишить Иран права принимать участие в Олимпийских Играх в Пекине. Торговля с этой страной также должна быть в значительной мере ограничена. Сейчас ведь каждый может делать бизнес с Ираном, до тех пор, пока это не касается военных поставок.
Spiegel: Запад требует от иранцев прекратить обогащение урана. Что может Иран получит взамен?
Бен-Исраэль: Безусловно, и мы также должны предложить иранцам что-то взамен. Например, если они прекратят обогащение урана, тогда мы будем помогать им в развитии их экономики. Но этот подход требует правильного сочетание кнута и пряника. Мы должны ясно дать понять иранскому президенту, что он может потерять гораздо больше, чем получить от своей ядерной программы.
Spiegel: Как вы считаете, международное сообщество сможет убедить Тегеран пойти на уступки?
Бен-Исраэль: Я до сих пор не теряю надежды. Если Россия и Китай поддержат санкции, то Организация Объединенных Наций, возможно, сможет добиться своей цели. Ясно одно: Израиль не будет стоять в стороне, сложа руки, в то время как Иран создает ядерную бомбу. Если необходимо, мы применим силу.
Spiegel: Вы принимали участие в планировании воздушного удара по ядерному реактору Озирак в Ираке в 1981 году. Воздушный рейд на иранские ядерные объекты будет значительно сложнее, поскольку они разбросаны в различных местах и часть из них спрятана под землей.
Бен-Исраэль: Может быть и более трудно, но возможно. Мы можем сделать это сегодня. Существует только одна вещь, которая удерживает нас от решительных действий: проблему все еще можно решить другим способом. Лишь только когда будет достигнута критическая точка, мы выберем окончательный вариант.
Spiegel: Когда же, по вашему мнению, наступит этот критический момент?
Бен-Исраэль: Об этом сообщат нам разведывательные службы.
Spiegel: Иран, очевидно, не оставит военный удар без ответа.
Бен-Исраэль: Конечно, они будут реагировать, они выпустят на нас несколько десятков ракет, но это не так страшно. И, конечно, они могут натравить на нас ливанскую "Хизбаллу". Они лучше вооружены, чем два года назад…
Spiegel: ... когда шиитские боевики серьезно потрепали Израиль в ходе Второй ливанской войны?
Бен-Исраэль: Мы не станем повторять ошибок 2006 года. Тогда мы слишком долго колебались и не достаточно решительно выступали против "Хизбаллы". Конечно, они могут осуществить ряд террористических актов против еврейских и израильских учреждений во всем мире. А еще они могли бы создать небольшой глобальный кризис, прекратив производство нефти.
Spiegel: Не является ли такое множество вероятных последствий веской причиной для того, чтобы не прибегать к военным действиям?
Бен-Исраэль: Мы живем в условиях террора уже 80 лет. И даже если он будет еще хуже, мы будем продолжать жить. Это не такая большая проблема. Проблема заключается в том, чтобы не допустить получения Тегераном ядерной бомбы.
Spiegel: Вы действительно верите, что аятоллы рискнут использовать бомбу?
Бен-Исраэль: Они не такие сумасшедшие, по крайней мере, они не станут напрямую запускать ядерные ракеты на нас из Ирана. Но они могут, к примеру, дать бомбу "Хизбалле", а там сумасшедших хватает.