Мне вот этот отрывок нравится:
--------------------------------------------------------------------
Халед Машаль – это лидер ХАМАС.
ХАМАС – это палестинское отделение международной организации "Братья-мусульмане".
"Братья-мусульмане" созданы очень яркой личностью – Хасаном аль-Банна.
Хасан Абдурахман аль-Банна родился в 1906 году. Воспитывался в рафинированной исламской среде. Уже в отрочестве вступил в суффийское братство "Хасафия". Его отец – духовный глава "Хасафии". Таковы стартовые позиции. Но дело к ним, конечно, не сводится.
Сын главы "Хасафии" и будущий глава "Братьев-мусульман" невероятно талантлив. В 10 лет он знает Коран наизусть и трактует его. В 12 лет он создает организацию "Общество защиты морального поведения". В 14 лет создает еще одну организацию "Общество противостояния запретному". В 16 лет начинает осваивать профессию религиозного учителя и достигает невероятных высот.
С чьей помощью? Тут отца мало. Нужен муршид (духовный наставник).
Кто же этот муршид? Это ближайший друг и духовный брат отца Мухаммед Рашид Рида, издатель ежемесячного журнала "Ligthouse" (в переводе – "Маяк"), рупора салафистского движения. Первый номер журнала вышел в свет в 1898 году. Рида оставался издателем журнала до своей смерти в 1935 году.
Аль-Банна буквально воспитывался на идеях Риды и его журнала. А Рида, умирая, возложил на "Братьев-мусульман" аль-Банны все свои надежды на исламское возрождение, понимаемое им как воссоздание халифата.
И отец, и муршид Хасана аль-Банны, – очень привилегированные салафисты. Но кто был лидером салафистского движения в Египте той эпохи? Шейх Мухаммед Абдо. Абдо умер в 1905 году, за год до рождения аль-Банны. И у него было два ученика – шейх Ахмад Абд аль-Рахман аль-Банна (отец будущего лидера "Братьев-мусульман") и Мухаммед Рашид Рида.
Абдо – соратник аль-Афгани. Того самого, который вел активнейшую подрывную деятельность против России. При этом никогда не скрывалось, что спонсорами этой деятельности были англичане.
В 1889 году ранее изгнанный из Египта Абдо возвращается к себе на родину. Он начинает преподавать в Академии Аль-Азхар и вскоре получает высокую должность в Национальном суде.
В 1897 году учитель Абдо – аль-Афгани – умирает, оставив после себя огромное количество политических и религиозных трудов, заложивших фундамент исламизма XX века и будущей салафистской экспансии. Завещание аль-Афгани носит неотменяемый характер. А оно предполагает восстановление халифата, в том числе и на территории России. В этом суть салафизма (единая исламская нация, глубокое очищение веры, мировая – именно мировая! – очистительная миссия и так далее).
"Куратором" Абдо является британский губернатор лорд Кромер. Именно он назначает Абдо Верховным муфтием Египта (то есть, фактически выводит на важнейший пост в мировом исламе). Одновременно Абдо становится Великим магистром Объединенной Египетской ложи. Которая, как все понимают, является филиалом других, прежде всего британских, структур.
А кто такой лорд Кромер? Это Эвелин Беринг, член семьи влиятельных британских банкиров, делавших свои богатства на торговле опиумом в Индии и Китае. Абдо, тем самым, находится в высочайшей из всех возможных тогдашних картотек.
Но при чем тут Россия? Наши интересы, возможность общих союзов? У людей этого уровня есть от кого получать очень разные указания. Парадоксальные, в том числе.
Чистота ислама? В своих записках Кромер пишет: "Подозреваю, что мой приятель Абдо на самом деле агностик". И еще: "Салафисты – это естественные союзники европейского реформатора".
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art&theme=13&auth=&id=2071