Гаишники наказаны за «живой щит» на МКАДе уголовным делом и увольнением
Фото: Livejournal.com
Вчера, 10 марта, СКП РФ возбудил уголовное дело в отношении сотрудников ГИБДД, которые 5 марта устроили на МКАД «живой щит» из машин с водителями. Тем временем, уволен командир первого специализированного полка ДПС Александр Козлов. Кроме того, вчера был задержаны преступники, укравшие женскую сумочку, из-за которых милиционеры рисковали жизнями людей, устраивая на дороге «живой щит».
Газета «Новые известия» напоминает, что 5 марта около 6.00 утра водитель Станислав Сутягин ехал по кольцевой автодороге от Щелковского шоссе к Ярославскому. На сотом километре МКАД его автомобиль и еще несколько машин, двигавшихся в том же направлении, остановили сотрудники ГИБДД и жестами показали, как нужно поставить машину. Сутягина попросили перестроиться в левый ряд, встав немного боком. Автоинспекторы ничего не объяснили и не просили водителей покинуть машины. Через пять минут ожидания посреди ночного шоссе из темноты на большой скорости вынырнула Audi и протаранила автомобиль Сутягина и соседнюю «Волгу». Милиционеры бросились в погоню за Audi. Шокированных водителей, оказавшихся невольными участниками «живого щита», попросили проследовать на пост, где инспектор 3-го батальона 1-го спецполка ГИБДД сообщил, что компенсировать повреждения их автомобилей никто не будет («Щит всех снес»).
«Российская газета» пишет, что по результатам предварительной проверки за несоблюдение законности, отсутствие должного контроля за ходом проведения профилактических мероприятий, повлекших негативные последствия, начальник ГУВД освободил от занимаемой должности командира полка подполковника милиции Александра Козлова, а начальнику столичного УГИБДД генерал-майору милиции Сергею Казанцеву объявлен строгий выговор («Ловля на живца»).
Газета «Коммерсантъ» сообщает, что вопрос о возмещении ущерба автовладельцам, чьи машины пострадали в результате столкновения с машиной преступника, остается открытым. У Mercedes Станислава Сутягина повреждены двери и крыло, а у «Волги» другого пострадавшего — Николая Королева — помят весь левый бок и сломан гидроусилитель руля. «Размер ущерба я пока не подсчитывал, это будет делать независимый эксперт»,— заявил изданию Королев. Однако практически сразу после того, как СКП заявил о возбуждении уголовного дела, ГУВД Москвы распространило заявление, согласно которому Владимир Колокольцев распорядился выделить средства на восстановление автомобилей, пострадавших в результате инцидента («ГИБДД накрылась щитом»).
По заявлениям газеты «Время новостей», вчера в ГУВД сообщили, что злополучных воров, из-за которых милиционеры и строили живой щит, возможно, удалось-таки задержать. На МКАД, неподалеку от места прежнего ЧП, была остановлена Volvo с тремя уроженцами Грузии, промышлявшими, как предполагается, кражами из машин. «Не исключено, что задержанные причастны к совершению той кражи, однако однозначно этого утверждать нельзя. Это будет зависеть от показаний женщины, пострадавшей от действий грабителей 5 марта, которая уже приглашена на опознание. На этот раз сотрудники ДПС заблокировали машину с подозреваемыми служебными автомобилями. На то, что задержанные причастны к ряду краж, указывает то, что в их машине обнаружены сумки, барсетки и вещи других людей», - заявили в ГУВД («Плата за чужой риск»).
Газета «Московский комсомолец» пишет, что год назад тоже произошла подобная ситуация. «Это было 17 июля. Мы ехали из «Шереметьево», после того как посадили на самолет сына, — сообщил изданию Владимир Ионочкин, участник произошедшего 17 июля 2009 года. — Недалеко от пересечения МКАД и Ярославского шоссе нас остановили гаишники. Милиционер сказал нам, чтобы мы заняли левую полосу. К тому моменту на дороге скопилось уже порядочно машин. Мы спрашивали, что происходит, но нам отвечали, чтобы мы сидели в автомобилях и не думали вылезать из них». Примерно через 10 минут ожидания Владимир Николаевич почувствовал сильный удар в заднюю часть авто. Обернувшись, он увидел, что между его автомобилем и бетонным отбойником пытается вклиниться какая-то машина. «После первого удара нарушитель еще раз ударил в багажник и вклинился между мной и бетонным разделителем. Перед машиной преступников стоял милиционер. Он чудом успел запрыгнуть на отбойник, иначе его бы просто раздавили. Когда прорывающемуся водителю удалось преодолеть «щит» из наших машин, по нему открыли огонь с двух сторон». В конце Ионочкину удалось узнать, что милиционеры таким образом пытались остановить пьяного нарушителя. Впоследствии пострадавший написал заявление в милицию на действия дорожных инспекторов. Но в ответе из ГИБДД было написано, что в действиях служебных лиц нарушений не установлено («Живой щит чуть не стал мертвым»).
Газета «Московская правда» задается вопросом: что происходит с милицией вообще и с ГИБДД в частности? Откуда такой вал происшествий с участием стражей порядка?