Яркие кинопремьеры и запрещённые советские фильмыПьеса о ПутинеГражданин поэтА. Соулдженайсен: Один день Воруй Воруевича. ч.1Л.Н.Худой: Оборзение. ч.2Донцова-Отец: Три путлераста. ч.3Золотой свинёнок. ч.4Список Спилберга: фильм. ч.5Протоеврей Ф.М. Чаплиевский: Православное преступление и патриаршее наказание ч.6Эдуард Володарский: Евангелие о Чапае ч.7Сытая творческая отрыжка ГоворухинаВова Сорокин как зеркало постсоветского маразмаЕвангельские рассказы для детейМ. Полторанин: Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя БорисаК. Эрнст: Одиночество...Не только о “Школе”…

Автор Тема: «Авангард футуристов начала 21 века. Иманжинизм.»  (Прочитано 1610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Авангард футуристов начала 21 века. Иманжинизм
Натэлла Климанова Критика


Итак, на виртуальных просторах Рунета живёт футуризм!!!
Футуризм, который называет себя иманжимизмом и псиофуруризмом.
Если заглянуть в манифист Псиофутуризма июль 2007, то можно ясно прочитать пламенные цели и созидательные задачи современного футуризма начала 21 века, а именно:

По-прежнему следовать принципу Самовитого Слова и (притом, представьте себе) использовать его не для того, чтобы было чем рифмовать стихи.

Бороться против всякой пошлости

... наносим ВАМ, кто даже не достоин звания стихотворца за своё перепевание и пародию на поэзию, звонкую футуристическую ЗАТРЕЩИНУ

Хорошие цели и затрещина тоже хорошая в том плане, что делают футуристы "затрещину" засилью в современной поэзии мещанско-обывателской, розовой, "саморазмножающуюся и заражающую всей людей любовщину и похабящие само определение любви нюни и "благословения". Что же такое иманжинизм?

Как представляет иманжинизм один из организаторов движения футуристов Антонио Ховер:

Имажинизм появился в начале 1918-го года, хотя раньше он частично присутствовал в работах Шершеневича, в частности, который развивал теорию "слово-образ" (прототип "образа как такового")

Получается любопытный факт, что спустя почти век, но символисткое направление Серебряного века - иманжинизм пытается реабилитироваться в виртуальной поэзии.
Конечно, понятно, что по историческим причинам символизм, пришедший в начале 20 века из Франции в Россию до конца не смог получить своё развитие и был прерван произошедшей революцией.
Мне кажется, что не стоит наступать на грабли дважды, а лучше смотреть в перспективу развития неотранссимволизма, где пригодились бы все наработки по современному иманжинизму с использованием символистских приёмов и методами психоделики и трансгрессии.
В этом случае, я думаю, что в иманжинизм вдохнётся новая жизнь и, этот стиль и направление получит новое значение и звучание.
Конечно, я понимаю, что это очень сложно.
Но таково время и новая эпоха, которые диктуют свои новые правила.

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Хотелось бы рассмотреть, какими новыми методами и приёмами работают современные виртуальные футуристы со Словом.
Следует сказать, что находки в стиле и приёмах новоявленных иманжинистов оказались самыми неожиданными интересными!

Возьмём для рассмотрения пару стихотворений Антонио Ховер И Мариенгофа в

имажинистская манера:

Мариенгоф - Тучелет:

ТУЧЕЛЕТ.
1.

Из чернoго ведра сентябрь льет
Туманов тяжесть
И тяжесть вод.
Ах, тучелета
Вечен звон
О неба жесть.

2.

Язык
Не вяжет в стих
Серебряное лыко,
Ломается перо - поэта верный посох.
Приди и боль разуй. Уйду босой.
Приди, чтоб увести.

3.

Благодарю за слепоту.
Любви игольчатая ветвь
Ты выхлестнула голубые яблоки.
Сладка мне темь закрытых зябко век,
Незрячие глаза легки.
Я за тобой иду.

4.

Рука младенческая радости
Спокойно крестит
Белый лоб.
Дай в веру верить.
То, что приплыло
Теряет всяческую меру.

В этом стихотворении. с первой строки удивляет своей образностью и, на превый взгляд, сложностью конструкции интересный троп:

Ночь, как слеза, вытекла из огромного глаза...

Первая часть образа ночи, вытекающей из глаза, заменилась образом ночи, стекающей по крышам:

Ночь, как слеза,.......И на крыши сползла по ресницам.

В общем, сложный троп получается.
Как писал Тимофей Бондаренко: "мозготрахалка". :))

В Тучелете тоже много метафор:

"любви игольчатая ветвь"; "рука радости";

Из чернoго ведра сентябрь льет
Туманов тяжесть ;

Вечен звон
О неба жесть.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
А вот здесь метонимия:

Ломается перо - поэта верный посох.

Таким образом, в наличии символистские приёмы, но в то же время есть совершенно новый и необычный приём художественно-вырзительных средств, который имеется сейчас только у иманжинистов.

Например, редкий троп со слезой-крышей, безусловно, что это троп символисткий. Но большой. Это приём метонимии, где главный принцип переноса смысла с одного на другое. Но до сих пор метонимия не была столь обширной.

Здесь, как бы, два сложносочиненных образа, которые переливаются один в другой, сохраняя в себе общий образ ночи.
Таким образом, в этом тропе представляется сложная стилистическая фигура, представляющая собой развернутое изложение темы, облечённое в упорядоченную и ритмичную форму.
Но как можно обозначить это?
Ко всем известным символическим приёмам твоя фигура не подходит, кроме метонимии.
До сих пор метонимия понималась проще и примитивней.

Метонимией называется троп, в котором одно понятие заменяется другим на основании тесной связи между понятиями. Тесная связь существует, напр., между причиной и следствием, орудием и действием, автором и его произведением, владельцем и собственностью, материалом и сделанной из него вещью, содержащим и содержимым и т.д.

То, что молодые футуристы работает слаженно и сообща по единым принципам "свободы стихостроителя", где "Зачастую необходимо выдвинуть вперед именно словесную массу или точнее всего передать смысл..", подверждает произведение Антонио Ховер, где можно заметить, что автор, так же, как и Мариенгоф умело и красочно использует расширенный приём метонимии.

Как известно, в начале прошлого , 20 века, приёмами метонимии широко пользовался основатель акмеистов – Гумилёв.

Если, у Мариенгофа, словно сигнальным флажком, с первой строки стих начинается метонимией с интересной строки со слезой -крышей, то так же и у Антонио Ховер в произведении использован приём метонимии, где всё стихотворение просто насыщено подобными приёмами, что придаёт произведению оригинальность и необыкновенную свежую образность.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Неботрясение
Антонио Ховер
_______________ZH. CH.

1.
Апрелевый
Размах пощечиной
По лицам Рил,
Водой стекает с каменных ножей.
Ты небо вынь из тряски
Танцем гор и трав
Равель,
Ладони все еще в трубе манжет,
Морис

2.
Сползу не четвереньках; Белых цапель
Стая облаков летит, как едет,
На горонасаждающий дебют.
Капели
Выстрелы добьют
Песчаного поэта.

3.
День одиночества -
Герметизирован
Сто лет в себе
Дай жизнь протянуту в руках
Исполнить до конца обет.
Пустой рукав
Закроет ночи створки.
Утро близится.

4.
А в нас не высохла еще зима.
И небо пронести в котомке.
Минутам каемся
Закройте времени уставший том,
Апрель обратно в март
Стекает.

5.
Время прошло.
Стекла на дно
Часов весна, сказала: "Здравствуйте".
Встань, выйди, Ной,
С Ковчего прошлого,
Цветами небо перетрясывая


Например, метафора "апрелевый размах" перетекает в метонимию: "размах пощечиной по лицам Рил".
А весь образ метафоричного " апрелевого размаха" переливается в второй образ символисткий образ,- в воду, стекающую с "каменных ножей".
Таким образом, это сложный символистский троп, где два сложносочиненных образа, которые переливаются один в другой, сохраняя в себе один, общий образ апрелевой Весны.
Вот это и есть иманжинисткая новинка, прогресс в развитии символизма.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Ещё примеры:

Белых цапель
Стая облаков летит, как едет,
На горонасаждающий дебют.

Здесь тоже, на мой взгляд, менее сложный приём метонимии, где образ "белых цапель облаков ПЕРЕНОСИТСЯ на образ "горонасаждающего дебюта" Здесь "изюминка" в новообразовании слова "горонасаждающий".

Пустой рукав
Закроет ночи створки.

Здесь тоже, приём метонимии, но не очень сложный, потому что не содержат в себе метафористичности, а имеют два простых словосочетания образ пустого рукава и створок ночи. Но, тем не менее образ "пустого рукава переносится на образ ночи.

Закройте времени уставший том

И здесь совсем простой приём метонимии, где образ времени переносится на уставший том, создавая единый образ уставшего времени.

Я считаю, что не только цели, но и технические разработки, которые ведут неоиманжинисты в футуристическом направлении актуальны, благородны и современны, поэтому не может быть и речи о "дерьме" с "рассольником из остатков вчерашних щей".
Потому что, неоиманжинизм наших дней - это ещё одна ветвь на древе неотранссимволизма, но без трансгрессии и психоделики, поэтому, удобнее бы было говорить о неосимволизме, без употребления приставки "транс".
Но как знать, до чего доведут их разработки?
Но уже очевидно, что новейшие разработки методов и приёмов в постмодерне иманжинистов чрезвычайно интересны.
Например, широкое использование метоними у СТЕЛЛы СЕРЕБРЯНой:

антенна встанет – перечеркнУтый киль,
наотмашь вдруг по шторам небес хлестнет.

Или, у Евгения Дюринга матафористичность "наждачной бумаги":

СЛОВА
Евгений Дюринг
наждачная бумага твоих слов
снимает кожу
сбежавшим экспонатом
анатомички
брожу по городу
он кажется мне вывернутым
наизнанку
что делаешь ты с нашей жизнью
она похожа
на картину Тициана
«Убийство Марсия»
или на старый вольво
в грейферах большого крана
над прессом
превращающим металлолом

Или, у Артема Ангелопуло использование символистского приёма анаколуфа в сложной стилистической фигуре: "Тело, с лица твои малыши –
голыши! –
поэтокудрявые!":

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Артем Ангелопуло

Тело, как тальк: хлопок! – и пыльца
от души
оседает – прямо!
Тело, с лица твои малыши –
голыши! –
поэтокудрявые!
Поездом – гуу!!! –
пронеслись, прокатили
составы – чугунные строки!
Вот, тишина, мои кроны и шпили! –
дай – вернуться в истоки…
в брикеты

что стало с нами

Или, у Бориса Бельского явление футуристической НЕ-экспрессивной психоделики, которую, я бы назвала " Цветной Психоделикой экскиза":

Яблокоты
Борис Бельский

Маленькая стрекоза. Крылышками запятых.
Ишь, ты!

...(длинная пауза)

Зеленая стрекоза: взглядом низоока, крыльями самокрутка, клювом такая заноза заковыристая.
Кыш!
Из-за пазухи маленькие запятые. Рой насекомых и рыб. Пропеллеры зазубрены незнакомые.
Вертятся, вертятся, вертятся провинции воспаленного мозга.
В море тоже есть запятые. И корабли винтокормые. Волны вислоухие. Гущи оливковых спаниелей и спящих оленей. От лени не остается следов на воде. Родники-ключи, клочки разлетевшихся вдрызг туч, ключ от города - волнорез - закрывает порты побережий от нашествия саранчи и кузнечиков.
Глазами засыпающих астероидов, многоструйными хвостами, улетающих в полосатое сейчас, ветвистыми рогами, растущих на многих западах, китайскими веерами тысячеглазых огней рассыпающихся в многоточия неба.
Стрекоза запятых.
Гуща космоса.
Ух-х-х-х-х!!!

Таким бразом, современный постмодерн в своей лаборатории неофутуризма, творчески разрабатывает новые методы и приёмы символизма, продвигаясь вперёд, применяя методы психоделики, что очень и очень интересно и прогрессивно, в русле общих задач неотранссимволизма

Таким образом, суть имажинизма начала 21 века, создание свежих словообразований и новых символичных образов путём использования развёрнутой сложной конструкции приёма метонимии.
А это очень интересно – это авангард!

Большой Форум

Loading...