Меня даже затрясло от злости. Большего бреда, абсурдности и гадости придумать было нельзя. Впрочем, я быстро успокоилась. Ведь любое резонансное событие всегда преподносится исключительно как выгода для действующей власти. И я сама, работая в журналистике почти 7 лет, прекрасно об этом знаю. Преподносится теми, кому это выгодно. Теми, кто платит за эту информацию.
Даже в Луганске этого «добра» тоже хватает, что уж говорить о других!? Взрыв 7-ой больницы - одна из версий - теракт власти. Тогда действующей.Взрыв в поселке Юбилейный в 2004 году - тоже приписывали власть держащим. Те, кто был против Януковича, который в это день посещал Луганск, - кивали на него. Его сторонники убеждали в том, что заказчиков нужно искать в противоположном лагере. Даже падение карусели в 2008, - и то первое время пытались назвать диверсией вражеских сил, только не могли определиться кокому из политических лидеров это приписать.
Взрывы приписываются и Путину. Не обошла чаша сия и Лукашенко. Впрочем, у нас уже давно существует практика - все правители мира, когда исчезает колбаса, пляшет курс доллара, начинают массово взрывать метро и дома, казнить оппозицию, превращаются в маньяков и едят их по четвергам. Это уже даже не страшно.
Итак, Минск. Совковый Минск, как я слышала в Украине. Честно говоря, не знаю. я не жила в совке. понятия не имею о чем идет речь. Жила в СССр, это правда. и практически не очем не жалею. Сегодняшний Минск. Да, он проигрывает по красочности, яркости да и просто, городской красоте украинской столице - Киеву. Но здесь все объяснимо. Прежде всего, Минск отстраивался едва ли не с нуля после Великой Отечественной войны. Практически не осталось исторических мест. Киеву в этом плане повезло больше. Но есть еще важный аспект - Минск по сравнению с Киевом - очень скромный. Там не вкладывают огромные деньги во внешний блеск. Там мало башен из стекла и бетона, мало огней рекламы в целом, мало кича, свойственного Украине. Там и гораздо меньше машин. Да и сам автопарк белорусов резко отличается от украинского.

Даже в Луганске, не говоря уже о более крупных городах, множество автомобилей элит-класса. Разбитые дороги городов бороздят дорогущие «Лексусы» и «Мерседесы» S-класса, еще более смешно в Луганске смотрятся подпрыгивающие на трамвайных путях кабриолеты, стоимостью в пол-бюджета города.
Белорусы же. по моим наблюдениям, предпочитают подержанные иномарки средней ценовой категории. Конечно, есть и такие, кто покупает «нулевые» машины. Но опять же - добротные БМВ, Ауди. Очень мало всяких там "корейцев", не говоря уже и" китайцах". Немного и "японцев". Складывается впечатление, что для них машины - не роскошь, а действительно средство передвижения. Другими словами мащинами там никто не понтуется. На них просто ездят.
На улицах, даже в районах, практически нет «генделиков», где сидят местные пьянчужки, нет пивных площадок, заполненных молодежью. Зато есть казино - но именно казино, куда заходят только состоятельные люди, а не «залы игровых автоматов» для подростков, укравших у мамы зарплату или верящего в чудо пенсионера. ъ
Правительство Беларуси прекрасно понимает - казино - живая валюта, сюда приезжают, прилетают поиграть и москвичи, и украинцы, лишенные своими государствами этого удовольствия.
Но вот памятных многим украинцам «одноруких бандитов» на улицах и прочих игровых автоматов, которыми ранее пестрела Украина - не найти днем с огнем.
Меня немало удивило совсем небольшое количество пластиковых стеклопакетов в городских квартирах. Даже в Минске их немного. А в Украине, по крайней мере в Луганской области. в пластик запаяны даже деревенские дома.
- У нас считается, что пластик вреден, многие предпочитают деревянные рамы, причем даже не резные, стоящие едва ли тысячи долларов, а еще старые советские. Они хорошие, их просто красят, вид аккуратный, ухоженный, - рассказывает подруга.
К слову, Беларусь начинается с поезда. Белорусского разумеется. Из Луганска поезда в Минск не ходят. Можно уехать из Дебальцево. Кто был на ж/д вокзале этой крупной узловой станции - те меня поймут. Так вот, такого не встретишь даже на крошечных белорусских станциях.Сам поезд - чистый, стекла - вымытые, ни пыли, ни разводов. Стакан чая стоит 1,50 грн. Например, в поезде Луганск - Симферополь, чай стоит 4 гривны.
Постельное белье - белоснежное и хрустящее от крахмала. Вот еще, возможно кому-то пригодится информация - авторитарная Беларусь, в отличии от демократической Украины, разрешает в своих вагонах пить пиво и курить. Помните, что в украинских поездах это запрещено.
Правда, и следуя в поезде в Беларусь и возвращаясь из нее, - не видела никого из пьющих, только на обратном пути, уже в Сумской области один мужчина, не выдержав видимо дешевизны (бутылка пива у проводника стоит 3 гривны), как говорится, накачался дармовым хмелем.