Какими были Руслан Салей и Сергей Остапчук
Ответ на этот вопрос у каждого из нас будет своим. Так друг Руслана журналист Сергей Олехнович спустя время способен написать книгу о Салее. Партнер по команде Расти Владимир Денисов призывает учредить турнир памяти Салея. Бывший генменеджер национальных сборных Святослав Киселев рассказывает о беспокойстве за судьбу Руслана Павла Дацюка. А корреспондент Goals.by вспоминает встречу с Сергеем Остапчуком и его девушкой.
"Для Руслана семья была самым важным в жизни"Кто: Сергей Олехнович (журналист)Слова: "Может ли быть дружба между спортсменом и журналистом? В любой профессии, тем более, нашей, нужно оставаться порядочным человеком. У меня много друзей среди спортсменов. Это Сергей Корниленко, Дима Линцевич, Артур Лесько, Юра Шуканов, Кирилл Ольшевский, Артем Челядинский… О Руслане приходится говорить в прошедшем времени. Хотя какой друг может быть в прошедшем времени?
Мы не были с Русланом друзьями не разлей вода: нас разделяли огромные расстояния. Он в Калифорнии, я в Минске. Но мы часто с ним встречались не только для интервью, но и чтобы просто побеседовать. Раньше общались с ним по телефону. Когда появился скайп, по средствам него. У Руслана была переадресация со скайпа на телефон, поэтому с ним всегда было легко связаться. После подписания контракта с "Локомотивом" первое интервью на просторах бывшего Союза он дал мне. Наверно, в том числе и потому, что мы дружили. Он знал, что я напишу то, что есть, что не буду ничего добавлять и отнимать. Руслан никогда не просил у меня на вычитку интервью: он мне верил.
Когда работал в "Прессболе", у меня была рубрика "Не слово о…" В ней мы не говорили со спортсменами о тех видах, которые они представляют, а говорили о жизни. В 2002 году в рамках рубрики встретился с Салеем. В ней Руслан раскрылся, как человек. Нет ли желания написать книгу о друге? Не готов сейчас ответить на этот вопрос. Но вспоминая фотоархив, который имеется, наши встречи, официальные и неофициальные, кто его знает, может, через пару лет, когда боль утраты ослабеет, вернусь к этому вопросу. Не исключено, что такая книга будет нужна… В том числе, для молодых хоккеистов. Ведь судьба Руслана Салея - это история о белорусе, подавшемся в Штаты. Подавшемся во многом потому, что его вынудили это сделать сразу после чемпионата мира в 1993 году. Понятно, что мало кто знал, но Руслан тогда лечился от простуды при помощи псевдоэфедрина. Применение этого лекарства приняли за допинг, потому Руслан не мог играть на территории Европы. Он уехал в Америку, где через минорные лиги дошел до НХЛ. Салей был задрафтован под общим 9-м номером. Из белорусов близко к Салею подошел только Костицын-старший - он был 10-м.
Никогда не играли с Русланом в карты, но он любил проводить время за этим занятием. В покере его партнером был Теему Селянне, которого он высоко ценил. Равно как и Вилле Пелтонена, бывшего капитана минского "Динамо". Из уст Руслана даже в неформальных беседах никогда не звучало неуважительных реплик в адрес партнеров по команде и соперников. Салей был настоящим профессионалом. В Штатах Руслан действительно сдружился с Виталиком Щербо. Виталик живет в Лас-Вегасе, а этот город был хорошо знаком Салею. Ведь он начинал в нем за океаном…
У Руслана была мечта сыграть 1000 матчей в НХЛ. Он отказался от нее. Руслан хотел выиграть Кубок Стэнли. Ни с "Анахаймом", ни с "Детройтом" у него это не получилось. Он переехал в КХЛ, чтобы выиграть Кубок Гагарина. Но в любом случае Руслан был большим хоккеистом, настоящей звездой, при всем уважении к другим белорусским хоккеистам.
Знаете, когда у Руслана родился сын Александро, в тот год он перешел из "Анахайма" во "Флориду". "Анахайм" выиграл Кубок Стэнли. Руслан сказал мне тогда: "Свой Кубок в этом году я завоевал!" Для Руслана семья была самым важным в жизни. Возможно, именно заботясь о благополучии своей семьи, он выбрал вариант продолжения карьеры в "Локомотив"...