la Repubblica: 67 детей бедуина, который бросил вызов Израилю
время публикации: 7 ноября 2007 г., 16:33
последнее обновление: 7 ноября 2007 г., 16:44
Альберто Стабиле
Шехаде абу Арар, как король-пастух, пришедший из песчаного моря Хиджаза, восседает в своем временном дворце в окружении 8 жен, 67 детей и 32 внуков. Все они принимают активное участие в раскручивании колес этой выносливой и дорогостоящей машины плодовитости. И, надо отметить, не без успеха, если правда то, что в свои 58 лет Шехаде думает о том, чтобы еще больше обогатить свою и без того сложную супружескую жизнь обретением 9-й жены и других детей, которые помогут ему побить его же рекорд отцовства в Израиле. Но этот рекорд спровоцировал полемику: авторитетное нью-йоркское еврейское издание Forward сравнивает его семью с ракетой, "демографической бомбой", которая может представлять угрозу для Израиля. Если все израильские арабы будут поступать, как Шехаде, пишет издание, очень скоро евреи превратятся в меньшинство в своем собственном государстве.
Бургата – это даже не селение. Это крохотный населенный пункт в центральном районе, называемом по-еврейски Шарон, библейская Сарона, где пересекаются дороги, виадуки, национальности, традиции, культуры. На обширном плоскогорье, ограниченном дорогой номер 6, которая спускается в направлении Галилеи, и прибрежным шоссе, ведущим в Тель-Авив, расположилось царство Шехаде – пастуха, крестьянина и торговца в одном лице, в общем, бедуина, кочевника, которого История вынудила осесть именно в этом месте.
"Внимание, – предупреждает табличка, установленная у тропинки, ведущей к его дому, – здесь проходит национальный акведук. Строго запрещено копать, строить, сажать деревья, бросать мусор". Но достаточно посмотреть вокруг, чтобы понять, что все, что запрещено делать, было уже в той или иной степени сделано. Начиная от дурно пахнущей свалки, растущей по обеим сторонам дороги.
Одетый в белое платье с черным поясом на талии – когда-то за ним красовался блестящий изогнутый кинжал, а сегодня этот пояс всего лишь поддерживает небольшое брюшко – Шехаде сидит в центре двора, который, как становится сразу понятно, и является центром его маленького королевства. Вокруг отца, только что вернувшегося из долгого путешествия в Беер-Шеву, что в 200 км к югу, в Негеве, прыгают босоногие малыши. Один пытается раскрутить вертушку, но в конечном итоге спотыкается, падает и начинает плакать. Другой держит на поводке комнатную собачку. Третий и четвертый развлекаются, играя в спущенный мяч. Это самые младшие дети, еще не достигшие школьного возраста. Каждое утро сюда приезжает автобус социальных служб и увозит три десятка детей Шехабе в различные школы района.
Женщины в традиционных бедуинских одеждах с покрытыми головами располагаются поодаль. "Первый раз я женился в 1967 году, – рассказывает Шехаде без всякого сожаления о прошедшем времени. – С первыми двумя женами у меня был 31 ребенок. Самому старшему сегодня 39 лет, он отец пятерых детей. Все они живут со мной. У нас одна большая семья". Несмотря на уже поседевшие усы, Шехабе хочет подчеркнуть свою жизненную силу. "Моя первая жена моя ровесница, и сегодня я почти не провожу с ней время. Дети, которые у нас с ней родились, уже взрослые, поэтому я предпочел оставить ее в покое. У меня есть более молодые жены, с которыми я провожу время. Я вечером решаю, с какой женой спать. Каждый вечер другая жена", – улыбается он.