Понятия «палестинский народ» и «палестинская государственность» были созданы лишь с одной единственной целью - разрушить Государство Израиль, и палестинские лидеры сами неоднократно признавались в этом.
Политическая алхимия - цели и средства
«В море лжи нет лжи больше и циничнее, чем призывы к основанию независимого палестинского государства на Западном берегу… Со времени геббельсовской пропаганды не было случая, когда откровенная и непрерывная ложь приносила результаты большие, чем сейчас…» (статья «Палестинская ложь», «Гаарец», июль 1976 год).
Эти строки написаны более 35 лет назад бывшим министром образования от партии МЕРЕЦ профессором Амноном Рубинштейном, и они наилучшим образом демонстрируют драматические изменения в восприятии конфликта с палестинцами левокапиталистьной интеллигенцией и фиаско израильской внешней политики в целом. Они наилучшим образом показывают, сколь далеко ушла наша интеллегенция от реальности и от заботы о своей стране и своем народе, скатившись к бесконечному и безусловному отрицанию Израиля во имя «палестинского дела». Впрочем, перейдем к фактам…
«Ситуация в Палестине в 1947 году и образование Государства Израиль являются абсолютно незаконными, независимо от прошествия времени. Декларация Бальфура, мандат на Палестину и все, что базируется на них, должно считаться незаконным и недействительным. Исторические и религиозные притязания евреев на Палестину не соответствуют историческим фактам и трезвой общепринятой концепции государственного статуса. Иудаизм является религией, а не независимой национальностью. Евреи не составляют единую нацию, владеющую принадлежащей ей территорией. Евреи - граждане стран, в которых они родились». (Пункты 19 и 20 Палестинской хартии, 1964 год)
Эта декларация, написанная задолго до «оккупации» и «поселений», проливает свет на отношение арабов, и в частности палестинцев, к Израилю. Проблема - не границы Израиля, а само его существование. Поэтому создание палестинского государства и ликвидация поселений в Иудее и Самарии, с точки зрения арабов, не являются решением проблемы, ибо корень зла в их глазах - наличие еврейского государства в любых, пусть даже минимальных границах. Евреи не могут, с точки зрения арабов, иметь собственное государство, и последствия ухода Израиля из сектора Газы в 2005 году полностью доказало оправданность этого вывода.
Все это следует помнить в виду, когда речь идет о переговорах с палестинцами и их намерениях провозгласить свое государство. Провозглашение такого государства является своего рода политической алхимией - попыткой создать некое образование на основе мифа, из отсутствующих для этого компонентов.
Я это докажу ниже, но сперва хочу подчеркнуть: при подготовке данной статьи я не пользовался израильскими источниками, а исключительно палестинскими и арабскими. Таким образом, анализ, содержащийся в ней, базируется исключительно на арабской точке зрения.
Среди историков и социологов не существует единых критериев по поводу того, как определять «нацию» или «национализм». Тем не менее ученые соглашаются, что существуют определения базовых компонентов этих понятий. Как бы ученые и эксперты ни расходились в своих оценках и подходах, они убеждены, что «нация» представляет собой определенный этнос, часть человеческого сообщества, стремящийся к политическому суверенитету на определенной территории; а национализм - стремление определенной этнической или религиозной группы населения в той или иной стране к политической независимости - также на определенной территории.
Внимательное рассмотрение исторических событий нашего региона позволяет без труда обнаружить наличие двух факторов, вступающих в противоречие с этими понятиями: во-первых, отсутствие определенной, явно выраженной этнической группы, стремящейся к обретению политического суверенитета; во-вторых, отсутствие определенной, четко обозначенной территории, на суверенное владение которой выражаются претензии.
Чтобы придти к такому выводу, достаточно проанализировать палестинские источники. При ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что палестинцы сами не в состоянии обозначить критерии, позволяющие определять их как народ, и территорию, которую они определяют, как историческую родину. Не нужны особые усилия, чтобы осознать: государство Фалястын, на которое претендует палестинские арабы, является искусственным мифом, составленным из различных надуманных, накладывающихся друг на друга и зачастую противоречащих друг другу компонентов. Несмотря на громкие декларации, этот факт быстро распознается, а притязания палестинцев легко разбиваются.
Вывод, который мы можем сделать на основании анализа, доказывает, что все здание «палестинской государственности» является политическим изобретением, призванным замаскировать другие, куда более зловещие цели. Какие именно и каким образом они распознаются?