«Евреи - люди, неевреи - животные.» (Талмуд, Брахот 58 а)
«Ибо народ и царства, которые не захотят служить ... [евреям], - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (ТаНаХ, Йешайяhу; Ветхий Завет Исайя 60:12)
«Когда придёт Машиах все неевреи станут рабами Израилю» (Талмуд, Песикта Раббати 3 6.)
«Нельзя выдавать еврея и его имущество неевреям, даже если он опасный преступник.» (Шулхан Арух, Хошен мишпат 388:9, Кицур Шульхан Арух 183:4)
«Разрешено обманывать нееврея.» (Баба Камма 113 б) (Кицур Шульхан Арух 182:4)
«...пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти...» (Ветхий завет, Иезекииль 9, 5-6.)
«...предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Ветхий Завет, 1-я Царств 15:3)
«Лучшего из нееврев - убей, хорошему среди змиев сокруши мозг».(Трактат Софрим 15, 10 Тосафот)
«Имущество нееврея – это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» (Баба Батра 54 б)

Автор Тема: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?  (Прочитано 1171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий Пиотровский

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Страна: de
  • Рейтинг: +130/-240
  • Ищи в Гуугле
Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« : 14 Октябрь 2011, 00:15:54 »
Отрицает ли Иудаизм аскетизм?

В энциклопедиях написано отрицает. Это не совсем так. Смотря что понимать под аскетизмом?

Почти все ветхозаветные пророки были аскетами. "Исаия ходил нагой и босой три года" Исайя 20.3

Шаббат - минимум комфорта, аскетические порядки.

Суккот, Праздник кущей - неделю необходимо жить в шатре, без комфорта.
Но если под аскетизмом понимать безбрачие, целибат, то это иудаизм отрицает.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2011, 22:00:36 от Юрий Пиотровский »
Автор книги: Юрий Пиотровский. Является ли Иисус мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. Алетейя. СПб 2006 г. Ищи в Гуугле.     В книге исследуется аргументация иудеев и христиан и признаётся справедливость иудаизма: Иисус т. к. не создал Рая на Земле(Исайя 2.4), то был самозванцем и лжемессией.

Большой Форум

Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« : 14 Октябрь 2011, 00:15:54 »
Загрузка...

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #1 : 21 Октябрь 2011, 08:25:58 »
Длительные посты?
http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #2 : 28 Октябрь 2011, 17:15:17 »
Длительные посты?
Самый длинный - Йом Кипур - сутки, остальные - с утра до вечера одного дня.

Тора дана для жизни и радости, а не для смерти и страданий.

В то же время, скромность считается великим качеством.


(3) А этот муж Моше был самым скромным из всех людей, которые на земле.

(4) И сказал Г-сподь внезапно Моше и Аарону и Мирьям: выйдите вы трое к шатру соборному. И вышли все трое. (5) И сошел Г-сподь в столпе облачном, и стал у входа шатра, и позвал Аарона и Мирьям, и вышли они оба. (6) И сказал Он: слушайте слова Мои:[......] Моше; доверенный он во всем доме Моем. (8) Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и лик Г-спода зрит он...
Бемидбар, 12
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #3 : 29 Октябрь 2011, 05:00:06 »
Самый длинный - Йом Кипур - сутки, остальные - с утра до вечера одного дня.

Тора дана для жизни и радости, а не для смерти и страданий.

Никогда не слышал, что пост подразумевает "смерть и страдания"... Пост - это один из главных элементов аскетики, его можно сравнить с "ликвидацией йецер ха-ра".

http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #4 : 29 Октябрь 2011, 17:13:16 »
Никогда не слышал, что пост подразумевает "смерть и страдания"... Пост - это один из главных элементов аскетики, его можно сравнить с "ликвидацией йецер ха-ра".


Безусловно, пост подразумевает некоторые страдания от отказа от пищи. Что касается истребленея йецер-ара голодом, то мне об этом ничего неизвестно. От себя замечу, что во время поста этот йецер растет прямо на глазах, призывая съесть чего-нибудь, или сделать хотя бы глоток воды. Так что, голодом его не возьмешь.. :)

Если говорить об отношении Иудаизма к аскетизму вообще, приведу 7-й параграф 29-й главы Кицур Шульхан Арух.

7. Может человек подумать: “Поскольку зависть, жадность, стремление к почету и подобные душевные качества дурны — ведь они выбрасывают человека из мира, — я отдалюсь от них полностью и ударюсь в другую крайность” — настолько, что не будет теперь есть мяса и пить вина, не женится и не станет жить в красивом доме и носить красивую одежду, а будет одеваться в мешковину и т.д., — также и это дурной путь, и идти по нему запрещено. Идущий по этому пути называется грешником, поскольку написано про назорея: “И искупит его, поскольку он согрешил против души”. И сказали мудрецы наши благословенной памяти: если уж назорей, который отказался только от вина, нуждается в искуплении, отказывающийся от всего — тем более!

Поэтому заповедали учителя наши благословенной памяти, чтобы человек отказывался только от того, что запрещено Торой, а не запрещал бы себе с помощью обетов и клятв разрешенное Торой. Так сказали мудрецы наши благословенной памяти: “Недостаточно тебе, что ли, того, что запретила Тора, что ты еще запрещаешь себе разрешенное?!” И запретили учителя наши благословенной памяти изнурять себя постами больше, чем следует. И про все это и подобное ему сказал царь Шломо, да пребудет мир на нем: “Не будь очень праведным и не слишком мудрым: зачем тебе разрушаться”. И еще сказал он: “Проложи путь ног твоих по середине, и все дороги твои пусть будут исправлены”.


Что же касается собс-но поста, то это огромная тема. Посты бывают разные, Талмуд рассматривает множество вариантов поста в зависимости от ситуации, желаемого результата, назначения и т.д. По-этому, рассмотрим только саму суть поста, общий механизм постов,  как это работает.

Все это сказано об искуплении и о прощении греха — после полного покаяния человеку совсем прощается, что он нарушил веление Творца. И не напоминают ему этого даже частично в день [Небесного] Суда. И все же для того, чтобы стать угодным Вс-вышнему и принятым и любимым Им, благословенным, как прежде, до совершения греха, и доставлять Творцу удовольствие своим служением, человек должен был [в прежние времена] совершить жертвоприношение.  

А теперь, когда у нас нет жертвоприношений, дабы снискать расположение Всевышнего, пост заменяет жертвы, как сказано в Гмаре:

Когда Р. Шешет держал пост, по заключению его молитвы он добавил следующее: Повелитель Вселенной, Ты знаешь очень хорошо, что в то время, когда стоял Храм, если человек согрешил он принесил жертву, и, все , что приносилось в жертву, были   жир и кровь этой жертвы, и искупление его греха было сделано. Теперь я храню пост и мой жир и кровь уменьшаются. Да будет воля Твоя на счет моего жира и крови, которые были уменьшены, как будто я предложил их пред Тобою на алтарь, и ты благословишь меня.
(Брахот 17а)

Разумеется, посты бывают посвящены не только искуплению своего греха, но и различным событиям и т.д., но смысл именно действия, отказа от пищи, состоит в принесении жертвы Творцу.


 
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #5 : 30 Октябрь 2011, 06:07:33 »
Безусловно, пост подразумевает некоторые страдания от отказа от пищи. Что касается истребленея йецер-ара голодом, то мне об этом ничего неизвестно.

Пост бывает разным - строгим и не строгим. Обычно пост подразумевает не полный отказ от пищи, а некоторые пищевые ограничения, умеренность, кроме того, обуздание языка, а главное - молитву и удаление от зла, с обязательным совершением богоугодных дел.

Помните, у пророка:

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

(Ис.58:3-7)


Цитировать
смысл именно действия, отказа от пищи, состоит в принесении жертвы Творцу.

Ну и это, конечно... Правда, нельзя понимать жертвоприношение в таком примитивном смысле, как понимают талмудисты. Ведь Господь через пророка уже высказывался достаточно определенно насчёт жертв:

11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

(Ис.1:11-18)

 
18 ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

(Пс.50:18,19)

 
Вот, что здесь главное - не "жир и кровь", а смирение и сокрушение духа.
http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Юрий Пиотровский

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Страна: de
  • Рейтинг: +130/-240
  • Ищи в Гуугле
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #6 : 30 Октябрь 2011, 21:53:12 »
Никогда не слышал, что пост подразумевает "смерть и страдания"... Пост - это один из главных элементов аскетики, его можно сравнить с "ликвидацией йецер ха-ра".

Матфей 6.16
   
А когда поститесь, не уподобляйтесь лицемерам с унылыми лицами, ибо они принимают мрачный вид, чтобы люди видели, что они постятся. Истинно говорю вам, что уже сполна выдана им награда. Когда ты постишься, приведи себя в порядок и умой лицо своё, чтобы не видели люди, что ты постишься, а только Отец твой Тайный. И тогда Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе за это".
Автор книги: Юрий Пиотровский. Является ли Иисус мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. Алетейя. СПб 2006 г. Ищи в Гуугле.     В книге исследуется аргументация иудеев и христиан и признаётся справедливость иудаизма: Иисус т. к. не создал Рая на Земле(Исайя 2.4), то был самозванцем и лжемессией.

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #7 : 31 Октябрь 2011, 21:13:14 »
Матфей 6.16
   
А когда поститесь, не уподобляйтесь лицемерам с унылыми лицами, ибо они принимают мрачный вид, чтобы люди видели, что они постятся. Истинно говорю вам, что уже сполна выдана им награда. Когда ты постишься, приведи себя в порядок и умой лицо своё, чтобы не видели люди, что ты постишься, а только Отец твой Тайный. И тогда Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе за это".
Аминь.

Но что именно Вы хотели сказать данной цитатой?
http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #8 : 11 Ноябрь 2011, 14:39:29 »
Тора дана для жизни и радости, а не для смерти и страданий.

А вот, кстати, насчёт смерти и страданий:

http://www.judaicaru.org/library/r_nahman_4.html

Поучение "И сказал Боаз Рут" было высказано летом 5566 (1806) года, в месяце сиван, вскоре после кончины сына учителя нашего раби Нахмана – Эфраима, святого младенца. В помещении, пристроенном над домом раби Нахмана, находились тогда раби Натан и еще один человек. Наш учитель не скрывал от них своего великого горя. Бедствия постоянно настигали его, нанося ему удары "изнутри и снаружи". Он сказал: "Дано ли вам уразуметь, какую страшную травму нанесла миру кончина этого ребенка? Сердце мое совершенно разбито, оно сорвано со своего места..." На глазах у него появились слезы и потекли по щекам. Раби Натан и тот другой поднялись со своего места и буквально обратились в бегство. Они чувствовали ужасную неловкость и стыд, оттого, что видели, как он плачет: казалось, весь мир перевернулся и лежит в развалинах. (Из намеков, сохранившихся в книгах раби Натана, можно понять, какой великой надежде нашего народа предстояло сбыться тогда, не умри этот святой младенец.)

На другой день, в канун субботы, раби Нахман сказал им, что, не убеги они тогда, он открыл бы им нечто замечательное, и в тот же день преподнес им поучение "И сказал Боаз Рут". Это поучение об исправлении душ и о том, как люди нуждаются в хозяине поля (бааль а-садэ), чтобы он направлял их и исправлял. Того же, кто препояшет чресла свои, дабы стать хозяином поля, постигают страдания без меры, упаси Б-г. Но он, преисполненный внутренней силы, преодолев страдание, возделывает поле. Именно об этих страданиях раби Нахман и говорил накануне.

Впоследствии он многократно касался темы исправления душ и, в частности, когда вернулся из поездки в Лемберг (Львов) и заговорил о переезде в Умань, сказав, что избрал Умань местом своей кончины и захоронения ради исправления душ, дожидающихся этого уже сотни лет.

Теперь, говоря о хозяине поля, он рассказал, что, еще живя в Златополье, кое о чем догадывался. С той поры он узнавал о хозяине поля все больше и больше, но самое важное понял в последнее время. И это знание, которым он ныне обладает, поистине чудесно и потрясающе. Все его странствования и все его страдания имели единую цель – исправление миров и исправление душ живых и умерших. Этим, прежде всего, он занят в конце своей жизни.

За день до его кончины он спросил раби Натана, помнит ли тот его рассказ о Бааль Шем Тове, как тот пришел в одно место, где пребывало множество падших душ, которые он должен был исправить, и понял, что может добиться этого только ценою собственной жизни (см. "Хайей Моаран", 191, 217). И сказал: "С давних пор многие ждут меня здесь с нетерпением в надежде привлечь сюда. Скажу тебе: тысячи, десятки тысяч!"

Слово "десятки" он произнес с нажимом, давая понять, что в Умани пребывают десятки тысяч душ, и сейчас они окружают его в уповании, что он их исправит. Вот почему пришлось ему изведать горечь страдания, перенести столь тяжкие муки. Затем раби Нахман повернулся к стене и протянул в ее сторону руки жестом, как бы говорившим: "Вот я отдаю свою душу. Я полностью готов ко всему ради Него, Благословенного!"

Ночью, это была ночь четвертого дня Суккот, последнего дня его святой жизни, после полуночи, когда при нем находились раби Нафтали и раби Шимъон, он снова повторил, что в Умани пребывает множество душ, ожидающих исправления. И сказал: "Сколько было здесь казней, сколько здесь было святых!.."

Раби Нафтали спросил:

- Разве в поучении "И сказал Боаз Рут" вы не говорите, что величайший цадик способен завершить исправление душ при своей жизни?

И он, благословенна его память, ответил:

- Да, но имеется в виду лишь один из аспектов исправления душ. Чтобы исправить их полностью, надо отдать жизнь!

http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #9 : 11 Ноябрь 2011, 15:50:54 »



19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.[/i]
(Пс.50:18,19)

 
Вот, что здесь главное - не "жир и кровь", а смирение и сокрушение духа.

Да, пост состоит из нескольких частей. Это "жертвоприношение крови и жира", как сказано выше, и с некоторым приближением можно сказать - "смирение духа".

Как это работает?
Талмуд сравнивает человека с [глиняным] сосудом. Этот сосуд наполнен его [человека] "Я", его "ЭГО", гордыней, жаждой почестей и т.д. Чем больше этот сосуд наполнен вышеперечисленным, тем меньше остается места для Творца, Его Торы. Чем больше человек смиряет свое "Я", тем больше места для Творца в его "сосуде".
Так, Моше говорил "Кто я?" - и не давал ответа, т.е., воовбще ничто, Авраам говорил - "Кто я? Прах и пепел!", Давид говорил - "Не человек я - червь перед Г-сподом!". Вот великие из праведников, очистившие свой "сосуд" перед Творцом, и заполнившие его Им.

Ну и кроме того, у каждого поста есть еще один смысл - тшува - исправление, или перерождение. Признание своих пригрешений, исправление того, что можно исправить в соответствии с законами Торы.

Также разделяются посты, установленные Торой, или мудрецами Талмуда, приуроченные к определенным событиям, и посты, которые может наложить на себя сам человек во искупление некоторых незначительных прегрешений.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #10 : 11 Ноябрь 2011, 17:38:37 »
А вот, кстати, насчёт смерти и страданий:
 
Ну, текст немного странный, более художественный, чем логический, который присущ   Талмуду и Торе, но мысли в нем в целом верные. Действительно, страдания, и смерть праведников искупляют грехи целого мира. Исправляют мир.  

Как это работает?
Ежегодно в йорцайт (день смерти) праведника на его могиле собираются верующие, поминают его заслуги, молятся и т.д, чем возвышают свои души, как бы "прилепляются к праведнику" что является мощьным движением в приближении к Творцу. Или другой пример. Каждый еврей дважды в день в молитве Шма поминает рабби Акиву, величайшего праведника, казненного римлянами. Поминают его заслуги, пример его служения Творцу. А на его примере, как он, 40-летний неграмотный пастух, нееврей, смог стаь величайшим мудрецом и учителем Торы, каждый и для себя выносит понимание, что и он может пройти такой путь, и дай Б-г, тоже делает какие-то шаги в этом направлении.

Однако, надо понимать, что это касается только больших праведников. В книге РаМХаЛя Месилат Йешарим (Путь праведника) говорится, что в мире есть 3 уровня праведности. Так дай Б-г нам достичь первого из них,  а праведники - они на третьем и даже выше. Так что, нам эти страдания и смерть ради искупления грехов поколения, или народа никаким боком не относятся. Жить надо в радости и благополучии, на что нацелены законы Торы.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #11 : 12 Ноябрь 2011, 11:49:01 »
Да, пост состоит из нескольких частей. Это "жертвоприношение крови и жира", как сказано выше, и с некоторым приближением можно сказать - "смирение духа".

Ничего подобного в Танахе про пост не сказано. А сказано только про то, что пост - это совершение богоугодных поступков. А жертва "кровью и жиром" Богу не нужна, как говорит пророк - ему нужна чистая жертва - сокрушенное и смиренное сердце.
http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #12 : 12 Ноябрь 2011, 12:01:00 »
Ну, текст немного странный, более художественный, чем логический, который присущ   Талмуду и Торе, но мысли в нем в целом верные. Действительно, страдания, и смерть праведников искупляют грехи целого мира. Исправляют мир.

Таким образом Вы подтверждаете одну из истин христианства - смерть Праведника (Синьоры Иисуса Христа) искупает грехи многих.   

Цитировать
Ежегодно в йорцайт (день смерти) праведника на его могиле собираются верующие, поминают его заслуги, молятся и т.д, чем возвышают свои души, как бы "прилепляются к праведнику" что является мощьным движением в приближении к Творцу.


А в христианстве каждый соединяется с Праведником душой и телом - во время причащения Его Тела и Крови.


Цитировать
Или другой пример. Каждый еврей дважды в день в молитве Шма поминает рабби Акиву, величайшего праведника, казненного римлянами. Поминают его заслуги, пример его служения Творцу. А на его примере, как он, 40-летний неграмотный пастух, нееврей, смог стаь величайшим мудрецом и учителем Торы, каждый и для себя выносит понимание, что и он может пройти такой путь, и дай Б-г, тоже делает какие-то шаги в этом направлении.

То есть - стремятся попасть на казнь?

Кстати, за что казнили Акиву?

Цитировать
Так что, нам эти страдания и смерть ради искупления грехов поколения, или народа никаким боком не относятся. Жить надо в радости и благополучии, на что нацелены законы Торы.

Если "не относятся", тогда как можно говорить о стремлении иудеев к праведности (к чему и призывает Тора)? Ведь, получается, по факту что праведность приносит страдания, а Вы говорите про "радость и благополучие". Не от такой ли "радости и благополучия" "утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего" ?
http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #13 : 12 Ноябрь 2011, 14:53:29 »
Ничего подобного в Танахе про пост не сказано.
Моисей на горе Синай вместе с Письменной Торой и Скрижалями Завета получил и Устную, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано».

Многие поколения Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания из поколения в поколения, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.

Цитировать
А сказано только про то, что пост - это совершение богоугодных поступков. А жертва "кровью и жиром" Богу не нужна, как говорит пророк - ему нужна чистая жертва - сокрушенное и смиренное сердце.
Ну, тогда во время поста не было бы ограниченй по приему пищи. Тем не менее, отказ от пищи является неотъемлимой частью любого поста.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #14 : 12 Ноябрь 2011, 16:14:49 »
Таким образом Вы подтверждаете одну из истин христианства - смерть Праведника (Синьоры Иисуса Христа) искупает грехи многих.  
Да, несомненно так и есть.

Христиане .. позаимствовали эту идею в Иудаизме.

Кроме того, неотъемлимое право христиан назначать себе богов по своему выбору, это их дело, для иудеев же человек из Назарета - вероотступник и смутьян. Мелкий сектант..
 
Цитировать
А в христианстве каждый соединяется с Праведником душой и телом - во время причащения Его Тела и Крови.
Несколько зловещий обычай, на мой вгляд,  как и хранение незахороненных мумий и костей, и поклонение им, но это не наше дело. На наш взгляд, к праведнику можно "прилепиться" не неким оккультным обычаем, а беря с него пример, т.е., конкретными действиями.

Цитировать
То есть - стремятся попасть на казнь?
Нет. Рабби Акива в 40 лет не знал даже алфавита, пас овец у богатого еврея (сам он по рождению евреем не был) и ненавидел мудрецов Торы так, что по его высказыванию, готов был кусать их, как осел. Когда его спрашивали, почеу как осел, а не как собака? - он отвечал - Собака лишь рвет мясо, а осел ломает кости!
И вот из такого полудикого существа он поднялся до уровня одного из величайших мудрецов Торы. В этом его пример служения Творцу.
Цитировать
Кстати, за что казнили Акиву?
За то, что он вопреки запрету преподавал Тору, а учеников у него было на тот момент 24 тысячи.  

Цитировать
Если "не относятся", тогда как можно говорить о стремлении иудеев к праведности (к чему и призывает Тора)? Ведь, получается, по факту что праведность приносит страдания, а Вы говорите про "радость и благополучие". Не от такой ли "радости и благополучия" "утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего" ?
Праведность приносит страдания? В корне не верно. Творец создал этот мир с одной единственной целью - давать Добро человеку. Задача человека - наслаждаться Добром от Творца, для этого он сделан. Праведность приносит счастье. Можете посмотреть на еврейские религиозные семьи. Вы там страдальцев врядли найдете.
Те же ограничения, которые накладывают на себя большие праведники, это с нашей точки зрения - страдания. Для них это награда.
Тот же р. Акива, когда его тело рвали на куски, читал Шма. Его ученики крикнули ему - Прекрати, ты и так служил Творцу всю жизнь, позволь себе умереть без лишних мучений! Вы что? - ответил Акива - у меня есть возможность исполнить мицву - отдать душу за Творца, и я пропущу эту возможность? - и продолжал читать Шма, пока его душа не покинула тело.
Но, это - еще раз повторюсь - уровень праведников, близкий к пророкам. На нашем уровне - и удовольствия нашего уровня.

« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2011, 16:20:40 от Владимир Р »
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #15 : 12 Ноябрь 2011, 16:49:18 »
Моисей на горе Синай вместе с Письменной Торой и Скрижалями Завета получил и Устную, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано».

Многие поколения Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания из поколения в поколения, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.

Да, я в курсе, это в Талмуде или мидрашах, кажется, было записано. Но если УТ была дана и передавалась по цепочке, то почему в Талмуде бывает много мнений по одному вопросу? Не потому ли, что не было никакой УТ (ну, может, кроме только некоторого количества фольклора), а в основном были поздние "фантазии на тему"?

Цитировать
Ну, тогда во время поста не было бы ограниченй по приему пищи. Тем не менее, отказ от пищи является неотъемлимой частью любого поста.

Да, во время поста отказываются от пищи, но не ради "жертв жиром и кровью".
http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #16 : 12 Ноябрь 2011, 17:07:50 »
Да, несомненно так и есть.

Христиане .. позаимствовали эту идею в Иудаизме.
Не позаимствовали. Христианство появилось до талмудического иудаизма.

Цитировать
Кроме того, неотъемлимое право христиан назначать себе богов по своему выбору, это их дело, для иудеев же человек из Назарета - вероотступник и смутьян. Мелкий сектант..

НУ про то, что члены сборища сатанинского питают ненависть ко Христу, это не новость. Одно непонятно: Вы говорите "вероотступник и смутьян"? А от какой веры отступил Иисус и в какую? Он призывал покланятся иным богам? Нет. Он призывал отвергнуть закон Моисея или не слушаться старейшин? - тоже нет. Итак, в чём же Он виноват?

Цитировать
Несколько зловещий обычай, на мой вгляд,  как и хранение незахороненных мумий и костей, и поклонение им, но это не наше дело.

Не поклонение, а почитание. Мы не поклоняемся останкам, но чтим их. Так же как и у вас, иудеев, в история с кадавром Акивы, пророк Элиагу засвидетельствовал: "ни от праведнка, ни от учеников его осквернения быть не может".

Цитировать
На наш взгляд, к праведнику можно "прилепиться" не неким оккультным обычаем, а беря с него пример, т.е., конкретными действиями.

На Ваш взгляд - возможно. Но если даже каббалисты говорят, что для исправления души нужно прилепляться к душе цадика, то в христианстве подразумевается освящение ВСЕГО человека - с душой и телом. А, значит, соединение с Телом Христа.

Цитировать
И вот из такого полудикого существа он поднялся до уровня одного из величайших мудрецов Торы. В этом его пример служения Творцу.

Насколько мне известно, этот "мудрец" считал Бар Кохбу машиахом - разве это говорит о его мудрости?

http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Антикоб

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-154
    • Против КОБ
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #17 : 12 Ноябрь 2011, 17:29:33 »
За то, что он вопреки запрету преподавал Тору, а учеников у него было на тот момент 24 тысячи.

А почему запретили преподавать Тору?
  
Цитировать
Праведность приносит страдания? В корне не верно. Творец создал этот мир с одной единственной целью - давать Добро человеку. Задача человека - наслаждаться Добром от Творца, для этого он сделан.

Вы, тогда, спорите с вашими цадиками, которые связывали праведность со страданием. Потому что, по их словам,  праведник "отводит" наказания от прочих неправедных людей и берет их на себя.

Цитировать
Праведность приносит счастье. Можете посмотреть на еврейские религиозные семьи. Вы там страдальцев врядли найдете.

Ну можно радоваться в страданиях. Ведь в трактате Берахот (5a) это называется "наказаниями любви" (Бог, кого любит - наказывает).

Цитировать
Но, это - еще раз повторюсь - уровень праведников, близкий к пророкам. На нашем уровне - и удовольствия нашего уровня.

Я не об уровнях, а о том, что есть мицва - быть праведниками, ибо праведен Бог. И если праведность приносит страдания - значит и стремление к праведности есть стремление к страданиям, а не к удовольствиям.

http://antikob.livejournal.com,
http://antikob.zbord.ru,
и кое-что на http://antikob.narod.ru

Καμπαλά είναι ο δρόμος της ενώσεως των ανθρώπων με τους δαίμονες.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #18 : 12 Ноябрь 2011, 17:54:20 »
Да, я в курсе, это в Талмуде или мидрашах, кажется, было записано. Но если УТ была дана и передавалась по цепочке, то почему в Талмуде бывает много мнений по одному вопросу? Не потому ли, что не было никакой УТ (ну, может, кроме только некоторого количества фольклора), а в основном были поздние "фантазии на тему"?
Сказано, что у Истины 70 граней. Потому и есть разные мнения мудрецов по одному вопросу. Эти мнения не исключают друг друга, а дополняют, раскрывают разные грани одного явления..
Цитировать
Да, во время поста отказываются от пищи, но не ради "жертв жиром и кровью".
Может, в более других религиях и по другой причине - в Иудаизме по этой.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #19 : 12 Ноябрь 2011, 18:30:03 »
Не позаимствовали. Христианство появилось до талмудического иудаизма.
Устная Тора, воплощенная в Талмуд существовала 1300 лет до рождения человека из Назарета.

Цитировать
НУ про то, что члены сборища сатанинского питают ненависть ко Христу, это не новость. Одно непонятно: Вы говорите "вероотступник и смутьян"? А от какой веры отступил Иисус и в какую? Он призывал покланятся иным богам? Нет. Он призывал отвергнуть закон Моисея или не слушаться старейшин? - тоже нет. Итак, в чём же Он виноват?
Разве он не объявил себя сыном Б-жьим? И приходить к Творцу "через него"? Я слышал, что дело обстоит именно так.
Кстати, не в курсе дела, о каком тут "сборище" Вы вещаете, но евреи не испытывают ненависти к христианству или мусульманству. (Есть конечно отдельные ушлепки, но к Иудаизму это отношения не имеет). Считается, что и христианство и ислам являются "переходными" религиями, а их задача - познакомить народы с самой идеей Творца перед приходом Машиаха.

Цитировать
Не поклонение, а почитание. Мы не поклоняемся останкам, но чтим их. Так же как и у вас, иудеев, в история с кадавром Акивы, пророк Элиагу засвидетельствовал: "ни от праведнка, ни от учеников его осквернения быть не может".
Ну, как бы, наздоровье. Немного смущает, что этим останкам, или просто неким личностям присваевается статус "святых", "причисленных к лику" и т.д. На мой непросвещенный взгляд, это идолопоклонство в чистом виде. Или когда у какой-то косточки просят исцеления, или других "чудес".. Хотя, это не мое дело, просто мнение прохожего..

Цитировать
На Ваш взгляд - возможно. Но если даже каббалисты говорят, что для исправления души нужно прилепляться к душе цадика, то в христианстве подразумевается освящение ВСЕГО человека - с душой и телом. А, значит, соединение с Телом Христа.
Во-первых, каббалисты тут ни при чем, во-вторых, это лишь одна из возможностей. При том, не являющаяся традиционной. Человек приходит в мир, чтобы исправить себя. Но, если у него нет такой возможности - учиться, или исполнять мицвот, в этом исключительном случае он может прилепиться к праведнику, например, обеспечивая его финансово, в таком случае, заслуги праведника распространяются и на этого человека.Например, один из сыновей Иосефа, Иссахар учил Тору,а Звулун занимался торговлей, и обеспечивал брата. Можно также прилепиться к праведнику, например, сделав обрезание в йорцайт этого праведника, еще есть варианты, но все это не традиционный путь. Традиционный путь - идти к Творцу самостоятельно.
Ну а с телами у нас все сложно. Даже рукопожатие не приветствуется. Не прилепляемся мы телами как-то даже к праведникам, и вобщем-то нормально, особых неудобств от этого не испытываем..

Цитировать
Насколько мне известно, этот "мудрец" считал Бар Кохбу машиахом - разве это говорит о его мудрости?
Ну, до определенного момента, к этому были свои основания. Как известно, Бар Кохба с отрядом из 12 человек истреблял тысячи противников, что свидетельствовало о том, что на его стороне воюет сам Творец. Отсюда ошибка р. Акивы. Кстати, Рамбам тоже ошибся с вычислениями сроков прихода Машиаха. (в его книге Послание в Тэймен). Однако, разве кто-то сомнивается в его мудрости?

Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Большой Форум

Re: Отрицает ли Иудаизм аскетизм?
« Ответ #19 : 12 Ноябрь 2011, 18:30:03 »
Loading...