Первая скрипка
Наверное, многие ульяновцы видели этого человека. Обычно он сидит в районе остановки «Речной порт» или на ул. Гончарова». Он маленького роста, лицо деформировано, руки обожжены, почти всегда пьяный.
Эта история случилась примерно 15 лет назад. Сергей Асташин был с детства неординарным ребенком. Бывают такие вундеркинды: рисовал, сочинял стихи, учился на пятерки. Но больше всего он любил играть на скрипке. Родители его отдали в музыкальную школу с пяти лет. С тех пор волшебный звук музыки прочно вошел в его жизнь. Он не завидовал сверстникам, гоняющим во дворе мяч и дергающих девчонок за косички. Он музицировал и всегда знал, что музыка будет его профессией! После школы он без труда поступил в Казанскую консерваторию. Сергей настолько был занят музыкой, что опомнился, что еще не женат, только в 30 лет! У всех коллег по Ульяновскому симфоническому оркестру уже дети в школу пошли, а он все бобылем. Но, как известно, всегда надо опасаться, что мечты сбудутся, часто они сбываются самым неожиданным образом! Однако, когда он под марш Мендельсона расписывался со своей женой Тамарой, ему казалось, что вот оно, заветное советское счастье! С улыбкой на работу, с работы, с улыбкой домой! Ну и пусть, Тамара человек не творческий, пусть работает бухгалтером! Зато она красивая, молодая и любит его! Тамара была из деревни, а у Сергея осталась от родителей квартира в центре, естественно молодую жену он привел в родовое гнездо. К тому времени он уже был первой скрипкой города!
Потекла плавная и размеренная жизнь, родилась дочка. И хотя Тамару стало раздражать пиликанье мужа, он на нее не обижался. Женщинам принято прощать маленькие слабости! Молодые построили дачу в районе Садовки и с удовольствием занимались садоводством и приемом гостей. Тот день был вполне обычным: вечером попили чайку и улеглись спать. Проснулся Сергей от истошного крика жены! Дача горела! Дочь осталась на охваченном пламенем втором этаже. Он не помнит, как бежал, как вытаскивал… Не помнит и первые дни, проведенные в реанимации! Он выжил. А когда спросил у врача, сможет ли играть, тот молча потупил глаза и сказал, что существует множество других профессий. Наверное, душа у него умерла именно ту минуту, потому что после выписки из больницы это был другой Сережа. Сначала он пил, чтобы заглушить физическую боль, потом, чтобы душевную. Он равнодушно смотрел на спасенную дочь, равнодушно слушал крики и упреки Тамары. А потом он перестал вообще говорить, просто молчал. На улицу его выставила любимая жена и красавица дочь. За взятку его выписали с жилплощади, с тех пор он БОМЖ. Его практически невозможно разговорить, эту историю мне рассказал его бывший коллега, горько посетовав, что надо было тогда вмешаться, а сейчас уж что…У Тамары давно другой муж, а у дочери двое детей. Интересно они знают, что их дед может в любой момент умереть на улице?