Пятое. Отношения с Западом.
Как верно отметил один автор, сила Запада в том, что у него нет совести, при этом он давит на совесть других народов, «страх его праздник, вина его сеть», но сам он не чувствует вины ни перед кем. Нас побуждают каяться в тоталитаризме, в угнетении других народов, в том и в этом, но сам Запад не особо задумывается над своей виной перед уничтоженными африканцами и индейцами, а ведь это был геноцид пострашнее Холокоста, - вспомним, к примеру, Гаити, все коренное население которой было уничтожено – 300000 человек. А таких Гаити было множество. Вспомним опиумные войны, которые проводились за право отравлять наркотиками народ чужой страны, да и современные демократизации мира, в результате которых демократизуемые народы погружаются в хаос, тоже даются немалой кровью.
Запад это вампир, живущий за счет других. Он выпил много крови и у нашего народа, но кровь, что пьют вампиры, это гнилая кровь, гнилая, как они сами. Мы много потеряли, но не все. То, что не убивает, делает сильнее. Запад дал нам возможность отделить предателей, он показал, насколько далеко зашла деградация в нашем обществе. Это далось дорогой ценой, но – лучше хорошая война, чем худой мир, лучше явный враг, чем замаскированный предатель. Так что есть хорошее и в том плохом, что принес Запад.
С Западом надо быть осторожным, ему надо поддакивать, избегая конфликтов, но делать по-своему. Ну и, к тому же, надо учитывать, что Запад неоднороден.
Рассмотрим идеи Иноземцева по этому поводу. Он пишет о своем видении будущего так:
«Переосмысление природы западной цивилизации крайне важно сегодня не только потому, что связи между Соединенными Штатами и Европейским Союзом нуждаются в укреплении, а позитивный опыт ЕС по вовлечению в орбиту стабильного демократического развития все новых и новых стран - в усвоении и развитии. Дело еще и в том, что в 1990-2000-х годах Запад - сознательно или вследствие ошибок в политических расчетах - оттолкнул от себя многие страны, являющиеся, на мой взгляд, его естественной составной частью. На протяжении 1990-х годов США и Европа не попытались интегрировать в свои политические, экономические и военные структуры Российскую Федерацию и большинство республик европейской части бывшего СССР, которые в начале этого десятилетия были готовы приобщиться к западному миру. К началу 2000-х годов Россия оказалась почти потерянной для Запада, перейдя под контроль сторонников умеренного авторитаризма, государственной экономики и апологии неограниченного суверенитета. В 2000-х годах то же самое было повторено в Латинской Америке, где недовольство Соединенными Штатами спровоцировало во второй половине десятилетия массовый успех демагогических националистических сил, прикрывающихся ультралевыми лозунгами. Между тем и Россия, и страны Латинской Америки - это общества, в их современном виде сформировавшиеся на западной культуре, чья позитивная идентификация складывалась и складывается в осознании своих частных отличий от иных версий европейской цивилизации.
...