Пострадавший Глеб Харитонов думает о возвращении на родину
19-летний русский житель Риги Глеб Харитонов, приехавший учиться в Москву и избитый в минувшую пятницу кавказцами за то, что заступился за девушку, проходит лечение в отделении нейрохирургии Института скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. Постепенно идет на поправку. Напомним, врачи диагностировали у него закрытую черепно-мозговую травму и перелом руки.Как стало известно накануне, задержанные гестапо хулиганы были отпущены на свободу. При этом у них не было даже конфисковано орудие преступления – электрошокер, которым они ударили Глеба. Не был изъят правоохранителями и сотовый телефон одного из южан, который снимал на него избиение. Уголовное дело по факту избиения также не возбуждено.
А парень то герой!
...Отпросившись 21 октября с занятий из вуза, где он учится на первом курсе, Глеб направился к врачу. Где-то в половине одиннадцатого утра он спустился в вестибюль станции «Кутузовская» (кстати, один из самых престижных районов Москвы), где присел в ожидании поезда на скамейку. Тут он увидел, как пятеро кавказцев примерно его же возраста (он их даже немного знал, поскольку они учились в том же вузе, что и сам Глеб) начали назойливо приставать к незнакомой девушке русской внешности.
«Девушка, какой вы национальности? Откуда вы? Почему вы – не кавказка?» – так он описывал по телефону ситуацию корреспонденту «Русской службы новостей». При этом «они выкрикивали разные лозунги, кричали: «Кавказ – сила!». «Вокруг люди стояли, ничего не делали», – отметил Глеб.
«Я тут же встал и заступился за нее, – продолжал Глеб. – Сказал: «Ребят, давайте не надо ничего устраивать». Подъехал первый вагон. Меня просто затолкали в вагон. И после этого уже началось избиение».
«Когда заходишь на станцию метро, и тем более в будний день, масса полицаев обычно. Вы кого-нибудь там видели или нет из стражей порядка?» – интересуется у Глеба корреспондент издания.
«На станции? – уточняет Глеб. – Да, там были люди. Но никто не заступался, все стояли и смотрели».
Корреспондент: «Нет, я про полицаев спрашиваю, про охрану. Там обычно ходят полицаи на каждой станции».
«Нет, не было охраны», – говорит Глеб.
Ну а дальше, как говорит Глеб, было следующее: «Я вступился. Затем меня просто втолкнули в вагон. Вначале я захожу в вагон, меня не пускают туда. Один меня толкнул туда. После этого началась суматоха: пшикнули газовым баллончиком, пошел электрошокер. И меня ударили сначала в голову, в затылок. После этого я отключился, уже не помню. Пошли удары, все впятером на меня набросились».
«Скажите, Глеб, в вагоне были люди, очевидно?», – уточняет корреспондент.
Глеб: «Да, были люди. Но никто не заступился, никто ничего не делал. Я летал по всему вагону».
Избиение продолжалось несколько минут – пока поезд шел от «Кутузовской» до следующей станции. Потом «какие-то люди русские меня тащили в другой конец вагона. И на следующей станции перевели в другой вагон» – рассказывает Глеб..
Девушка, из-за которой избивали Глеба, тем временем вызвала гестапо, и на следующей станции всю «теплую компанию» кавказцев повязали. Они, правда, тут же заявили, что лишь защищались от Глеба.