Мы, наверное, воздержались бы от подобного выступления, если бы не знали, что в начале 90-х годов у многих российских архивов были открыты двери для выноса исторических документов и государство этому не воспротивилось, а в чем-то и поощряло произвол.
Наша убежденность подкрепляется тем, что бывший советник Ельцина Дмитрий Волкогонов передал библиотеке конгресса США десятки, сотни архивных документов в копиях и оригиналах с грифом «Совершенно секретно» и «Секретно». Российские архивные документы сегодня «гуляют» фактически по всей Европе. В нашем распоряжении имеются поддельные печати, штампы, оттиски подписей Сталина, Берии и других лиц, а также чистые бланки 30—40-х годов, на которых и готовились фальшивки.
Я предъявляю вам том с архивными документами. Это переписка НКВД, НКГБ, Народного комиссариата обороны СССР со Сталиным. Сформирован он лишь с одной целью — легализовать несколько фальшивых документов, в том числе и записку, изготовленную от имени Генштаба Красной Армии. К сожалению, легализация состоялась. На томе есть записи: «Хранить вечно», «Не подлежит рассекречиванию», а документы, несмотря на это, гуляют за пределами архивов. Как это могло случиться?
По поводу моих подобных высказываний в прессе директор Государственного архива страны Сергей Мироненко заявил, что этого не может быть, а я якобы распространяю домыслы. С этой высокой трибуны в ответ заявляю: готов сложить с себя депутатские полномочия, если Мироненко докажет, что ни один документ тома не относится к историческим событиям 30—40-х годов прошлого века и не имел права храниться в архивах. Если не докажет, то пусть сам покинет занимаемую должность.
Мы вновь ставим вопрос о необходимости парламентского расследования обстоятельств уничтожения пленных поляков под Смоленским в Козьих горах (Катынь), а также по фактам фальсификации исторических документов. В ближайшее время нами будет предложена поправка в Уголовный кодекс РФ об ответственности за подделку и искажение исторически значимых архивных материалов.
Если кто-то считает, что всё это относится к прошлому, то он глубоко ошибается. В первую очередь это имеет отношение к настоящему.
* * *
Михаил Полторанин в 1992 году одобрил попытку отчуждения «золотого» фонда российской классической музыки, принадлежащей государству, в пользу американской Корпорации «USSU ARTS GROUPS» INC., что дало толчок нелегальному распространению государственной интеллектуальной собственности по всему миру в гигантских масштабах.
Дмитрий Волкогонов - отец расстрелян в годы репрессий, мать умерла в ссылке. С декабря 1991 г. — был председателем парламентской комиссии по архивам. Единственный из российских ученых, кто имел доступ и возможность работать с книгами из библиотеки Сталина.
Сергей Мироненко является директором Государственного архива РФ с момента его образования в апреле 1992 года.
iraqwar.mirror-world.ru/article/229744