.....,
Уважаемый tinpu, давайте приступим к серьёзному разбору наследия Александр Исаича.
Вот Вы привели прекрасные "Цитаты из книги В. Бушина "Александр Солженицын - гений первого плевка"."
Мне, честно говоря, они очень понравились. Однако, сударь Бушин
использует их "против" Солженицына. Давайте не будем использовать их ни "за", ни "против". А чуть объективнее.
Естественно, Солженицын, как и прочие крупные писатели и философы - не парень из рабочих предместий. Он "умел жить".
И Вольтер, и Руссо - тоже не под корягой родились. Восстать и сесть в Тауэр может и премьер, и принц крови, если есть от чего.
Начнём с развенчания первого мифа "о простой стенографистке". Стенографисты простыми людьми не бывают. Как не бывают ими секретари на партсобраниях.
Особенно генеральные. И выпускники литфака плюс мехмат, отдыхавшие на природе, когда вся страна бегала в сапогах и ватниках, тоже не бывают простыми людьми.
Так что логика - "страна дала ему всё, а он, подонок, её предал" - это логика плебея со дна охлоса. Если следовать этой логике, я, например, должен быть глубоко благодарен ельцинской и путинской России за удовлетворительный уровень преуспеяния при ней.
Однако, я ей не благодарен. И смету с дороги любую мразь, как опавшие листья, если сочту её мразью, какие бы долги перед ней за мной ни числились (скорее, если числятся, я сделаю это куда быстрее, чтобы избежать платежей по ним). Без тени мыслей о долге, жалости или сожалении.
Я никому и ничего не должен. Точно так же считал и Солженицын. И правильно считал. А теперючи перейдём к разбору его позиции. Увидев недостаток политической и трудовой свободы при левом социализме, он написал свои книжки, предал социализм анафеме и эмигрировал. Логично? - Логично. Дальше надо было искать альтернативу.
Отмечали, что он симпатизировал испанским фашистам. Вполне возможно. Этим многие интеллектуалы в ту пору были грешны.
Дело в том, что фашизм, правый социализм, не впадающий в крайность национал-социализма и еврейских избиений, длительное время казался вполне адекватным ответом на глобализационные трудности.
Поэтому режимы Франко в Испании и "чёрных полковников" в Греции, не говоря о бесчисленных аналогичных режимах Латинской Америки, благополучно протянули до семидесятых годов прошлого века. И никто их не трогал.
Для того, чтобы понять эти симпатии, вспомните об отношении, скажем, к режиму Лукашенко, который является точной калькой с этих режимов.
Весь бизнес под контролем батьки. Вывоз капитала почти прекращён, ввоз мигрантов минимален, среднему классу обеспечен средний достаток.
Беда Александра Исаича в том, что он видел будущее России приблизительно таким - как очень капиталистьную, приличную, цивилизованную, культурную, огромную Беларусь
только под названием "Россия", в ореоле местной национальной буколики. Он связывал с Ельциным надежды на подобный вариант правого курса. Потом приехал, увидел, что Боря - правак, но иного толка, предал его анафеме, и демонстративно уехал в поместье отсиживаться до тех пор, пока его призывы не услышат. При Путине его надежды возродились, и он впервые издал хриплый карк из поместья. Но, к счастью для страны, ни Путин, ни Медведев по его пути не пошли. Скорее, они, местами, имитировали подобный путь для его почитателей.
Поэтому Александр Исаич предал их партикулярной негромкой анафеме. И опять удалился. Уже до финала. Вот, собственно, и вся история. Одного жаль - того, что столь образованный и мыслящий человек так и остался в далёком прошлом мира, которое он пытался навязать своей стране.
С уважением, Джон Локк.