10.08.08 20:17
Грузия: израильский сценарий, режиссура Москвы
Леонид Луцкий, "Глобус", 10.08.2808
Ни в одной стране мира меня не принимали так хорошо, как в Грузии. И причиной тому были не журналистские (Боже упаси) заслуги, не страсть к застолью, а всего лишь наличие израильского паспорта.
Юбилей грузинского еврейства отмечался как главный национальный праздник страны. Вот с тех пор каждый грузин, с которым приходилось встречаться, говорил мне о сходстве наших стран и народов. Вопрос фантазии и вкуса, но в геополитическом смысле Грузия пребывает в положении государства Израиль. Абхазия для нее давно стала сектором Газа, а Южная Осетия — кавказский аналог Иудеи и Самарии.
Обе самопровозглашенные республики населены преимущественно мусульманами, с той лишь разницей, что не у всех наших жителей Автономии есть иорданские и египетские паспорта, зато всех абхазов и осетин наградили российскими. Почему Южная Осетия напоминает наши территории? Да потому, что тамошняя череда грузинских и осетинских сел сродни нашим палестинам. Когда пару дней назад началась новая и очень страшная война на Кавказе, мои параллели легли на изрытую снарядами и бомбами почву. Основные тезисы статьи уже обозначились, но прежде чем их записать, полез в интернет за свежей фронтовой сводкой.
Меня опередили! Зависть — страшное чувство, даже когда она белая. Ай да Юлия Латынина, ай да сукина дочь! Со смесью восторга и досады цитирую отрывок из ее статьи в любимом "Ежедневном журнале" — "О насильственном банкротстве ОАО "Южная Осетия":
"Когда нам говорят об обстрелах Цхинвали, важно представлять себе, что такое Цхинвали. Это не город где-то там, в центре республики, который обстреливают диверсанты. С трех сторон Цхинвали окружен грузинскими селами, последний городской дом — это и есть укрепленный пункт. Из города стреляют по грузинским селам, грузины в ответ подавляют огневые точки. Чтобы грузины стреляли не по городу, достаточно было вынести эти самые огневые точки на сто метров вперед.
Но основной принцип террористов, излюбленный ООП и "Хизбаллой", в том и заключается, что вы устраиваете огневые точки в мирном жилье, а когда в ответ стреляют по вам, вы радостно тащите трупы собственных детей под телекамеры. Тот же принцип террористов исповедует Кокойты. Если Южная Осетия — государство, то тогда это государственный терроризм.
Когда нам говорят об обстрелах "мирных жителей", важно понимать, что в Южной Осетии мирных жителей сейчас ровно столько же, сколько в палестинских лагерях беженцев. Южная Осетия, как и Организация освобождения Палестины, — не государство, не этнос, не территория, это особая форма парагосударства, где жители превращены в военизированных беженцев.
Это квазивойско, руководитель которого не может позволить своим подданным заниматься ничем, кроме войны, которая делает его власть абсолютной, а деньги, имеющиеся в его распоряжении, — бесконтрольными; и где истерия замордованного населения является главным способом пополнения личных счетов".
Умри, Луцкий, лучше не скажешь! Вот вам наглядный пример аналитического ума, который демонстрирует московская журналистка, не будучи ежедневно погружена в наши реалии.
Но что заставило Саакашвили пойти на этот безумный шаг? Вот тут начинаются различия, и искусство обобщения буксует. Латынина пишет:
"Грузия в любом случае выиграет этот конфликт по одной простой причине: у Грузии в нем есть ясная стратегическая цель. У российских силовиков такой цели не оказалось. Более того, выяснилось, что вся эта публика, которая горазда банкротить заводы и кошмарить бизнес, в столкновении с настоящей армией драпает без оглядки, и все, что может, — это жаловаться в ООН. При столкновении российских силовиков с грузинскими войсками получилось то же, что у арабов с Израилем".
Латынинская статья в момент написания замерла на победной точке грузинского штурма Цхинвали. А вот дальше к "российским миротворцам" прорывалась целая армия и военно-воздушный флот. Северо-Кавказский округ — это 90 тысяч солдат и офицеров и 200 боевых самолетов против 32 тысяч грузинских военных и 6 штурмовиков. Вы что-нибудь понимаете? В победе грузинской регулярной армии, обученной и подготовленной американскими инструкторами, над осетинскими партизанами, даже при том, что ими командуют исключительно российские военные, никто не сомневался, но неужели президент Саакашвили надеялся, что Путин будет неотрывно болеть за российскую олимпийскую сборную, а Медведев — продолжать свою гастроль по городам и весям?