Голосуй, не голосуй..?
Извините, но начнем с банальности и определения, которые здесь так не любят, и взяты честно с википедии, но это абсолютно необходимо для наглядности.
Средний класс – совокупность социальных слоев населения, занимающих в стратификационной системе общества промежуточное положение между низшим классом (бедными) и высшим классом (богатыми). Согласно современному британскому социологу Энтони Гидденсу, внутри среднего класса можно выделить две основные категории – «старый средний класс» и «новый средний класс». «Старый» составляют мелкие предприниматели, а «новый» состоит из высокооплачиваемых и среднеоплачиваемых наемных работников, как правило, занятых интеллектуальным трудом. Высший класс «нового среднего» включает менеджеров и высококвалифицированных специалистов. К низшему слою относятся учителя, врачи, офисные служащие и т.д. (Курсив мой).
Это про вас, не правда ли? Ага… Щаз!
«Старых» вывели как класс очень давно, а с «новыми» надо разбираться.
Россия всегда ходит другими неизведанными путями, согласно своей высшей миссии и неизведанной ментальности, по крайней мере, нам так нравится думать. Мы забываем, что законы истории никто не отменял, и спирали истории повторяются постоянно.
Средний класс в России, это в основном те прихлебатели, которые не имели ума, наглости, нахрапистости, связей, одноклассников – однокурсников, или просто не смогли оказаться в нужное время в нужном месте и не присосались напрямую к нефтегазолесоминеральноудобренческой трубе и не стали олигархами. Но им хватило ума, связей, банально московской прописки, или сил переехать в столицу, Питер, Тюмень, Краснодар и т.д. из не менее достойных, но более удаленных от труб мест. Ручьями и ручейками растекаются деньги до самого низа. И не из горного ледника течет источник. И пахнет он не свежестью «Бон-Аквы» и эдельвейсами, что растут на самых вершинах гор, и не звенит он весенними колокольчиками по камням, а с трудом переваливается масляными нефтяными потоками через перекаты, иногда поблескивая то алюминиевой волной, то никелевым отблеском, и пахнет сладким газом «Норд Оста» и кровью, и горелым мясом Чечни и «Курска», и звенит он криками матерей и глухо ухает взрывами в метро.
Кто-то приделывает к этим сомнительным потокам краники, кто-то довольствуется брызгами, кто-то ловит уже переработанные капли от более удачливых.
Трудно представить, сколько нужно людей для нормального функционирования не очень здорового, но большого VIP-желудка. Но много меньше, чем сейчас в России, и лишние обречены на вымирание. И еще немного тех, кто руками двигает сами трубы. Как там у Тэчер – 10 миллионов, 30?
Личные помощники, финансовые консультанты, банковские служащие, начальники отделов и менеджеры среднего звена, закупщики и продажники. За ними так же требуется глаз и уход. Таксисты и личные врачи, учителя этикета и уборщицы, бармены и журналисты гламура, звезды попмузыки и охранники – это все те, кто делает жизнь чуть приятнее и комфортнее тем, кто пилит трубу или стоит рядом с тем, к пилит трубу, или стоит рядом с тем, кто стоит рядом с тем, кто пилит трубу. Все они, в конечном счете, греются в лучиках и капельках больших блестящих кранов. И чем больше у вас краник, тем больше вы обрастаете этими очень нужными и важными людьми.
Недаром понятие статус – так развито в столице и крупных городах. Может не хватать денег на питание и приличное жилье, но шуба – обязательный атрибут для женщины и престижный автомобиль для мужчины – являются неотъемлемым признаком приближенности к Крану.
Как и в диких джунглях более наглые или тупые, но сильные своеобразно пытаются заработать свою каплю. Бандиты и работники ЖЭКа, гаишники и мелкие взяточники чиновники – все они в той или иной мере пьют из того же источника.