Дума глубокая, мысль необъятная,
Знать, не в славянской родились головушке.
Сила и удаль ума сыромятная -
Разом на лоб поднимаются бровушки.
Не думал, что придется отстаивать свое право быть евреем, доказывать, что мой дед был евреем, что бабушка, прадед... Не думал, что придется вспомнить, что тфилин, который я ежедневно накладываю на руку и голову, описаные в Талмуде, станут предметом разборок на антисемитском форуме, и будут доказательством существования народа - евреи, ранее - иудеи. Как известно, слово евреи, свежее. Ему не более 150 лет, тогда как еврейству - больше 4000 лет. Гоям, не помнящим родства, привычны эти вопросы. Скажем, кто такие русские? Из каких таких кровей? Если честно, то чего только там нет! Редчайший случай! Правда, есть аналоги - американец, янки. Но там народ честный, страну называет - плавильным котлом! Нации и народы перемешаны, переплавлены, получен новый тип - американец. В России не так. Братья славяне были повсеместно перемешаны и с монголами (насильственно) и добровольно с местными и немецкими, французскими нацменьшинствами. Да и евреи постарались семя свое раздарить. И все это потомство называется русским народом. Объединяет территория, язык, отчасти - вера. Язык, надо сказать, во многом сохранился благодаря евреям, давшим множество учителей, писателей, интеллигентов. Там, где не было такого влияния появился сленг, искажения языка. Типа - Ложить, звОнит, и т.д. Это от пренебрежения к своей речи, культуре предков. Пушкин - наше все, говорят они. А когда в последний раз читали Онегина? У кого он есть дома? Пушкин?!
Совсем не то у евреев. Тысячелетия галута, вынужденного рассеяния среди других народов, не смогло уничтожить еврейскую душу. И держалась она во многом законами предков, тем, что было даровано народу у Синая. Торой.
Однажды Наполеон увидел плачущих евреев. Он спросил знатока, в чем тут дело, кто обидел, почему люди плачут?
- Они плачут, потому что их изгнали, разрушили их Иерусалим, сожгли их Храм.
- Когда же это случилось? - спросил Наполеон.
- Две тысячи лет назад.
- Народ, который так страдает о столь давней потере, достоин того, чтобы возвратить себе утеряное.
Я передаю этот диалог своими словами, но близко к тексту."Если я забуду тебя Иерусалим, пусть отсохнет моя рука." - это слова из Танаха. Мы произносим их каждый раз после еды. И так с тех пор, как был разрушен первый Храм!
Утверждать, что мы не народ, можно или по глупости, или в припадке ненависти. Уж кто народ, так это - евреи! И главное что у нас есть - вера, Тора.
Кто сказал, что среди евреев нет отступников? Сколько угодно. Кто сказал, что левые сегодня не мечтают распродать страну, заселить ее арабами, сорвать лапсердак и отобрать у нас Тору? Мы это знаем. Но даже эти левые, все равно - евреи! Их захоронят на еврейском кладбище. Хочу посмотреть на их родственников, если попробовать положить их не там!
Космополиты? Есть и такие. Сам еще лет пятнадцать назад считал себя интернационалистом. Советский галут был для евреев самым истребительным. Такой мощной ассмиляции наш народ еще не знал. До сих пор, вернувшиеся из российского рабства, не могут стряхнуть его с себя. Четыре поколения жизни в страхе за своих детей, полное изгнание из еврейских домов упоминания о еврействе! А те, кто остались евреями, попали в лагеря. Только за то, что учил иврит, читал Тору, спокойно мог отправиться в северные, ныробские лагеря. А как семья? Известно, что в еврейских семьях трепетно относятся к детям, все лучшее - им. Десять раз подумает иной еврей что лучше: остаться жить в семье, или ходить в синагогу? И все равно, оставались семьи, где делали обрезание, пекли мацу, праздновали бар мицву, просеивали муку, соблюдали шаббат, кашрут.
Извините, синьоры, но еврей, он и в Африке - еврей!