22.02.2012
Россия приступает к созданию целой линейки новой техники для освоения арктических районов. Минпромторг объявил конкурс на разработку легкого и тяжелого арктических судов на воздушной подушке (СВП) за 458 млн рублей, проект экраноплана для Крайнего севера за 70 млн рублей, скоростные речные и морские катамараны «Аллигатор» различных модификаций за 25 млн рублей. Также министерство предлагает создать проекты судов класса FPSO (плавучие системы для добычи и хранения нефтепродуктов) за 40 млн рублей. Конкурс проводится в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы. Всего выставлено 8 лотов.
По выражению советника канадского правительства Роберта Хуберта, сейчас в Арктике происходит то, что в Европе происходило накануне Второй мировой: все страны «арктического клуба» готовят инфраструктуру (в том числе военную) для эффективного освоения месторождений углеводородов в Ледовитом океане. Россия, претендующая помимо прочего на хребет Ломоносова, который через Северный полюс доходит почти до Канады, также участвует в полярной гонке.
— Предполагается создать две модификации арктических СВП: трех- и десятитонную, сообщил «Известиям» Юрий Шаманин, заместитель руководителя компании «Аэроход», будущего участника тендера Минпромторга. - Тяжелый вариант СВП будет способен перевозить порядка 30 человек и выдерживать волны высотой до 2,5 метров. Судя по техзаданию, оба судна будут оснащены перспективной конструкцией подушки и смогут преодолевать препятствия высотой около метра. По грузоподъемности СВП сравнимо с вертолетами Ми-8, но расход топлива гораздо ниже.
22.02.2012
Судостроительный завод «Северная верфь» заключил контракты с Минобороны на строительство шести корветов, шести фрегатов и судна спецназначения, сообщил в интервью «РИА «Новости» генеральный директор предприятия Андрей Фомичев.
По его словам, «у нас законтрактовано шесть корветов: два проекта 20385 и четыре проекта 20380, шесть фрегатов проекта 22350, плюс судно спецназначения проекта 18280», - отмечает агентство.
В интервью «РИА «Новости» А.Фомичев также сообщил, что «Северная верфь» модернизирует производство и готовится к началу строительства надводных атомных боевых кораблей, которые не производятся в России с 1990-х гг.
29.04.2012
В ближайшие два года в России будут созданы единые базовые платформы строительства для ВМФ таких классов кораблей, как корветы и эсминцы. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил в Калининграде президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко. Он принимал участие в торжественной церемонии передачи ВМС Индии фрегата Teg, построенного на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".
"ОСК намерен создать единую платформу по корветам уже в текущем году, по кораблям океанской зоны - эскадренным миноносцам - завершим в 2013, а по авианосцам в 2014 году закончим разработку технического задания и аванпроекта", - уточнил Троценко.
По словам президента ОСК, "строительство кораблей различных классов на основе единой базовой платформы существенно удешевит и обновление флота, и содержание кораблей, но не скажется на его боевых возможностях, предназначении".
"Сегодня флоты всех стран в количественном отношении сокращаются, но функций на современных кораблях становится больше. И использование единой платформы позволяет создавать корабли разного назначения - для ведения обороны, или для наступательных действий", - заметил Троценко. Примером корабля, который "уже находится на стадии перехода к единой платформе", глава судостроительной корпорации назвал фрегат "Тег".
"Платформа корабля, созданная совместно с индийскими специалистами, подходит как для Индии, так и для России: здесь оптимальное соотношение цены и качества, без модификации она удовлетворяет нуждам двух флотов", - сказал Троценко.
"Вы строите больше однотипных кораблей, в результате - снижается себестоимость, различные системы корабля могут взаимозаменяться, упрощается техобслуживание. Главная выгода от единой платформы - при оптимальных затратах создается мощный корабль необходимого назначения", - пояснил президент ОСК.(ИТАР-ТАСС)
14.05.2012
Стоимость большого десантного корабля (БДК) "Иван Грен" проекта 11711 для ВМФ России, построенного на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", составила 5 миллиардов рублей
31.05.2012
Одной из основных задач ВМФ в 2012 году станет принятие в боевой состав 9 новых кораблей и катеров и обеспечение их испытаний
http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/VMF_programmu.html