Хотя могут иметь его бесплатно, ничего не делая. Точно так, как это делает Абрамович или другие твари. То есть получают бесплатно все, ничего при этом не делая.
Ничего не делая, а только печатая и деля деньги, ничего и иметь не будешь, кроме денег. А ими сыт не будешь. Блага появляются только в результате как раз делания чего -то полезного (например, реклама к такому полезному деланию не относится). Это только американцы на долларе так умеют изымать блага у всего мира, пользуясь глобализаций экономики с долларовой валютой.
У денег функция эквивалента при товарообмене - это маленькая формальная функция. А раз уж в мир через такое глобальное разделение труда продукт труда в общем-то проходит фазу обобществления, то деньги, на мой взгляд, осуществляют ещё и самую важную - нравствнную функцию.
Во-первых, это мехнизм распределения благ через распределение денег. Именно это распределение из обобществлённого и характеризует нравственность того или иного социума.
Во-вторых, всегда всегда отчуждаемая доля от производителей, направляемая на общественное развитие, так же именно из нравственных ценностей определяет направление развития той или иной цивилизации. Кроме личного выбора ещё бывает и социальный, цивилизационный выбор.
При капитализме это направление определяется капиталистами, из своей нравственности определяющими, что создаст их капитал.
При социализме тот же самый капитал направляется всеми уровнями избранных властей.
На мой взгляд, поскольку нравственность капиталиста позволяет им эксплуатировать, то и направление капитала будет исходить из этой нравственности (конечно, могут быть исключения, но они не определяющи). Оно возмёт направление развития цивилизации в сторону роскоши, причём для одних за счёт других. А при социализме, общественный капитал направляется избранными властями, которые избираются населелнием как раз по нравственному принципу соответствия той или иной культуре.
Социалистическая и капиталистическая цивилизации имели бы разные достижения, социализм - лучший выбор.
Но капитализм, как раз исходя из своей безнравственности и алчности всё равно на единой планете не даст развиться отдельно взятому социалистическомиу обществу. Он столь завистлив, что и на войну не поскупится, на любые диверсии и провокации, лишь бы грабануть.
На мой взгляд, физическая граница между социализмом и капитализмом всё же не защищает. Должен появиться специфический вид частнособственничества, очень сильно подконтрольного властям на предмет нравственности управления капиталом. В сторону капиталистического сообщества ему следует пользоваться капиталистическими принципами, а в сторону своего сообщества проявлять нравственность социалистической направленности. Практически, такой капиталист - этот тот же назначенный управленец, что и при социализме, управляющий потоком денег в своей области, но с капиталистическим уклоном во внешнем направлении. А так же с обязательной подконтрольностью властям и народу на предмет нравственности собственного потребеления (без запредельной роскоши) и нравственности своего управления вовнутрь страны (без запредельной эксплуатаци и с развитием, отвечающим требованиям народа).
Это, конечно, упрощённые рассуждения в очень обощённых глобальных категориях, но не бессмысленное.