Устроив мятеж, монахи нарушили договор 1951 года (он предусматривал право тибетского народа на национальную автономию в рамках КНР. Вопросы обороны и внешних сношений были объявлены прерогативой Пекина, а Лхасе предоставлена полная самостоятельность в местных делах. В соглашении говорилось, что центральные власти не будут изменять сложившуюся в Тибете политическую систему, функции и полномочия Далай-ламы, с уважением отнесутся к религиозным верованиям, обычаям тибетцев. Далай-ламе был придуман какой-то государственный пост, и он остался руководить Тибетом. ), и, ликвидировав беспорядки, китайское правительство его отменило и начало реформы. Эти реформы совсем не походили на наши. В заоблачной Шамбале было наконец покончено с рабством. Земледельцев и скотоводов освободили от крепостной зависимости, а также от всех налогов в государственную казну. Им безвозмездно передали пашни и скот, изъятые у монастырей, участвовавших в мятеже. У остальных владельцев они были выкуплены. Рабство осталось в прошлом. Ликвидация феодальных отношений вызвала рост производительных сил. Производство выросло в три раза. Став хозяевами, тибетцы стали ежегодно собирать около 700 тысяч тонн зерна, поголовье скота приблизилось к 25 миллионам. Очень хорошие показатели для населения Тибета, которого там чуть больше одного миллиона. А монахам, лишившимся своих крепостных, пришлось работать. “Геноцид”, однако!
Вот цифры этого “геноцида”. Продолжительность жизни увеличилась почти вдвое — с 36 до 67 лет, и население выросло в три раза — с 1 миллиона до 3 миллионов. И это — естественный прирост тибетцев, китайцев же там менее 90 тысяч — всего 3%.
Были построены школы, больницы, магазины, три вуза и Тибетский университет: надо было готовить учителей, врачей, агрономов, ветеринаров, которые отсутствовали в застрявшем в средневековье Тибете. Построены уникальная высокогорная железная дорога в Лхасу и аэропорт.
Туда, куда Пржевальский не смог пройти со своей экспедицией на мулах, теперь ездят на поездах.
В результате настоящих реформ ВВП в Тибете в сравнимых ценах вырос в 60 раз. В 1959 году он составлял 142 юаня на человека, в 2007-м — уже 12109 юаней, и это при росте населения в три раза. В долларах по курсу покупательной способности это составляет 6829 долларов на человека. Это больше, чем в Албании, Алжире, на Украине. Теперь вы можете понять, почему Украина сейчас постоянно бурлит. Она уже позади Тибета — надо ее отвлекать, чтобы этого не заметила.
Позади Тибета уже и многие регионы России — Адыгея, Дагестан, Ингушетия (более чем в два раза), Калмыкия (тоже буддисты, но в России), Тыва (совсем рядом с Тибетом, но в России). Далеко позади Тибет оставил и своего “свободного” соседа — Непал. Там такие же горы, но ВВП на душу населения в 4,5 раза (!) меньше. Такой вот “геноцид” получается в Тибете. КНР целенаправленно развивает отсталые окраинные районы, и показатели Тибета уже превысили среднекитайские. Только с 2003 по 2007 год инвестиции в основной капитал в Тибете составили 14 миллиардов долларов. Многие хотели бы иметь столько же.