16 апреля 2006 года в Москве был убит не доживший нескольких дней до своего двадцатилетия Александр Рюхин. Вместе с другом он шел на панк-хардкор-концерт, на подходе к клубу на них набросились несколько человек и с криками "Валим!" нанесли несколько ударов. Егор остался жив, Александр погиб, удар ножом пришелся рядом с сердцем. Впоследствии правоохранительным органам удалось задержать нескольких из предполагаемых участников преступления, однако осенью обвинение было переформулировано с убийства на хулиганство. Однако как раз сегодня, 15 января, на предварительном слушании в Нагатинском районном суде Москвы дело вернули на доследование. До передачи в суд дела о произошедшем 22 декабря 2006 года взрыве в подъезде в московском районе Люблино, где живет двадцатилетний антифашист Тигран, один из бывших сотрудников сайта antifa.ru, конечно же, еще далеко, хотя и тут уже есть задержанные (к бомбе была прикручена табличка расистского содержания, и взрыв произошел во время разминирования СВУ сотрудниками милиции).
Более "мелкие" случаи нападений на представителей панк-хардкор-субкультуры, среди которой много стихийных и осознанных молодых антифашистов, заканчивающиеся сломанными ребрами, пробитыми головами и тому подобными последствиями, продолжаются постоянно с начала осени 2006 года в Москве, Ленинграде и некоторых других городах. Массовые драки имели место в Москве, Питере и Рязани в сентябре, в Москве в ноябре, в Питере в декабре (два случая массовых драк плюс еще несколько нападений неонацистких групп на одного-двух человек). В Москве и Рязани поводом для нападений нацистов становились концерты антифашистских рок-групп, в Ленинграде - акции "Еда вместо бомб" и пикет против войны в Чечне. Так, 3 декабря на антивоенных активистов, среди которых были и представители панк-хардкор-субкультуры, напала группа неонацистов прямо на Невском проспекте, в районе улицы Рубинштейна. Активисты дали отпор, один из нападавших попал в больницу. Через неделю, 10 декабря, группа молодежи, возвращавшейся после акции "Еда вместо бомб", подверглась нападению в районе станции метро "Чернышевская" (как и в случае с убийством Тимура, их, скорее всего, "вели" от Владимирской и напали в более "подходящем" месте, в момент, когда ребят осталось мало) - здесь двое молодых антифа получили ножевые ранения.
Один из питерских наблюдателей в разговоре с корреспондентом Ленты.Ру назвал еженедельные акции "Еда вместо бомб" клубом самоубийц, поскольку уже с сентября неонацисты постоянно "выпасают" акции по раздаче еды и время от времени совершают нападения, в том числе с использованием холодного оружия.
В минувшее воскресенье неподалеку от памятника Достоевскому снова засекли группу из семи-восьми "карланов" (бонхедов-малолеток, которые иногда выступают в роли разведчиков и наиболее "отмороженных" участников неонацистских нападений), однако в этот раз активистов собралось достаточно много, так что никто не обратил особого внимания на этих назойливых соглядатаев, ставших уже почти привычными.
Иван, парень высокий, длинноволосый и, по словам знающих его людей, вообще "видный" и даже красивый, выделялся среди раздающих еду еще и тем, что, будучи веганом, следил за своим здоровьем, закалялся и зимой ходил в лёгкой, почти летней одежде. Возможно, запоминающаяся внешность послужила причиной того, что именно он был избран объектом для нападения. Во всяком случае, во всем остальном он был обычным участником инициативы - иногда помогал готовить, иногда помогал раздавать еду, особо яростным активизмом не отличался, к насилию склонен не был. 14 января он ушел с Владимирской еще до окончания раздачи еды, ушел один и поехал домой на метро. Уже почти у самого дома, на углу улицы Зины Портновой и Ленинского проспекта, его и настигли неизвестные, напавшие на него с ножами.
Почти все наблюдатели единодушны в том, что это были неонацисты.
Сегодня Иван лежит в реанимации, и врачи, зашившие двадцать ножевых ранений, оценивают его состояние как тяжелое, но стабильное. Парень потерял много крови, у него задета диафрагма.
Группа молодых людей, пришедшая в больницу с утра сдавать для Ивана кровь первой положительной группы, была частично развернута: за 48 часов до сдачи крови нельзя есть жирной пищи, употреблять алкоголь, существуют и другие ограничения. Говорят, что в среду пойдут еще. Говорят также, что в больнице готовы принять любую кровь, что называется, на обмен.