«Евреи - люди, неевреи - животные.» (Талмуд, Брахот 58 а)
«Ибо народ и царства, которые не захотят служить ... [евреям], - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (ТаНаХ, Йешайяhу; Ветхий Завет Исайя 60:12)
«Когда придёт Машиах все неевреи станут рабами Израилю» (Талмуд, Песикта Раббати 3 6.)
«Нельзя выдавать еврея и его имущество неевреям, даже если он опасный преступник.» (Шулхан Арух, Хошен мишпат 388:9, Кицур Шульхан Арух 183:4)
«Разрешено обманывать нееврея.» (Баба Камма 113 б) (Кицур Шульхан Арух 182:4)
«...пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти...» (Ветхий завет, Иезекииль 9, 5-6.)
«...предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Ветхий Завет, 1-я Царств 15:3)
«Лучшего из нееврев - убей, хорошему среди змиев сокруши мозг».(Трактат Софрим 15, 10 Тосафот)
«Имущество нееврея – это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» (Баба Батра 54 б)

Автор Тема: Что такое СПАСЕНИЕ? Иудейский и христианский ответ. Кто прав?  (Прочитано 15311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Говорят и Арафат тоже пострадал таким образом.
Это невозможно. Пульса денуру читают только евреям. Даже по отношению Шарона был алахический спор. Дело в том, что его мать прошла гиюр, и встал вопрос, до рождения Шарона, или нет. Только когда точно выяснили, что до того, тогда решили читать молитву.

Цитировать
Вообщето под настроем на волну я имел несколько другое. Тоесть вы склонны считать что Богу нужен какой то набор слов для того чтобы услышать человека и выполнить его просьбу? Помоему это уже как раз относится не к Богу.
Именно так. Мир был создан 10-ю речениями. На каббалистическом уровне говорят, что есть 22 буквы Святого языка, и есть Свет Творца. Когда определенные буквы совмещаются со Светом, происходит некоторое воздействие на наш материальный мир. Чтобы привлечь Свет, и чтобы определить то воздействие, которое необходимо, нужно определенное сочетание. Творец так установил законы Мира, что когда подбирается буквенный код к определённой духовной силе с необходимым уровнем воздействия, то она обязана в рамках своих возможностей выполнить волю человека.
Какие-то элементы этого знания существуют и у других народов. Например, есть орден молчальников, монастырь которого находится в Латруне. Они уверены, что любое слово каким-то образом воздействует на Высшие миры, по-этому предпочитают молчать.
Вот, для пояснения могу рассказать историю, которую слышал вчера от рава Гершензона. Когда человек потерял какую-то вещь, существует определенный набор действий (сгула) для того, чтобы ее найти. Необходимо прочитать определенный текст, данный Рабби Меиром Баал hа-Нес, учеником Рабби Акивы, и пожертвовать мелкую монету на возвышение его души. И вещь 100% находится.
 
Цитировать
у нас конец мира как вы наверное знаете описан в " Апокалипсисе". И ваш мешиах там называется как раз антимешиах. Протянет он 3.5 года. Это уже когда его коронуют в отстроеном 3 храме.
Дай Б-г нам этого никогда не увидить. Величайшие мудрецы Торы говорили, да, мы ждем прихода Машиаха каждый день, но не дай Б-г нам жить в эти времена...

Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
не сказано ведь что это будет атеист. Те кому Христос сказал ваш отец дьявол .. небыли наверно атеистами?

 Не знаю,конечно, но, по-моему, они были скорее заблудшие, чем " противящиеся и превознесшиеся над святыней", поэтому  Христос за них помолился : "Отче, прости им, ибо они не ведают, что они творят."
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский

Что касается "вознесения змея", то понятия не имею, о чем речь идет. Только в качестве догадки, могу предположить, что с приходом Машиаха Зло из мира исчезнет. И тут возможна какая-то аллегория змей = сатан = зло.. Все это одно и то же. Может, в этом смысле, хотя при чем вознесение? Зло будет просто аннулировано.

 Тоже не знаю. Может быть это как-то связано с иконами? Из справочника:

 МЕДНЫЙ ЗМЕЙ
(евр. hеhaš nеhošet), в ветхозаветных преданиях изображение змеи, сделанное Моисеем в пустыне (после исхода из Египта) для защиты от «ядовитых змеев» (букв. - «огненных»), которые были насланы на него за малодушие и ропот во время скитаний по пустыне. После того как от укусов этих змей умерло множество людей, народ обратился к Моисею с покаянной просьбой помолиться Яхве о спасении от них. Моисей по указанию Бога сделал «медного змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21, 9).

...
Агадическая традиция распространяет целительное действие М. з. на укушенных не только змеей, но и всяким диким зверем, а также видит в эпизоде доказательство воскресения мёртвых. Новый завет содержит слова Иисуса Христа, уподобляющие его вознесение как несущее верующим вечную жизнь вознесению Моисеем змеи в пустыне (Ио. 3, 14-15).:

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!

 Тоже не знаю. Может быть это как-то связано с иконами? Из справочника:

 МЕДНЫЙ ЗМЕЙ
(евр. hеhaš nеhošet), в ветхозаветных преданиях изображение змеи, сделанное Моисеем в пустыне (после исхода из Египта) для защиты от «ядовитых змеев» (букв. - «огненных»), которые были насланы на него за малодушие и ропот во время скитаний по пустыне. После того как от укусов этих змей умерло множество людей, народ обратился к Моисею с покаянной просьбой помолиться Яхве о спасении от них. Моисей по указанию Бога сделал «медного змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21, 9).

...
Агадическая традиция распространяет целительное действие М. з. на укушенных не только змеей, но и всяким диким зверем, а также видит в эпизоде доказательство воскресения мёртвых. Новый завет содержит слова Иисуса Христа, уподобляющие его вознесение как несущее верующим вечную жизнь вознесению Моисеем змеи в пустыне (Ио. 3, 14-15).:
 
Сначала разберемся с "вознесением".
Моше "вознес" змея - сказано -

И сказал Господь Моше: Сделай себе ядовитого (змея) и посади его на шестБемидбар 21:8

Раши комментирует:  На шест, подобно этому "и как стяг на холме" [Йешаяhу 30, 17]; "вознесу мой стяг" [там же 49, 22]; "поднимите стяг" [там же 13, 3]. А потому что он высоко поднят (и служит) знаком и символом (чего-либо), называется , вознесенное ввысь.

Как я понимаю, у вас под "вознесением" понимается нечто другое.

Теперь, про "аггадическую традицию"..
 
Наши мудрецы говорили: "Но разве (медный) змей умерщвляет или сохраняет жизнь? Однако (понимать следует так:) когда сыны Исраэля устремляли взор ввысь и подчиняли свои сердца своему Отцу небесному, они исцелялись; а если нет - угасали" [Рош hа-шана 29 а]. (Раши)

Медный змей, сделанный Моше, был впоследствии помещен сынами Израиля в Святая Святых, где хранились все предметы, служившие вещественным доказательством великих чудес, совершенных Творцом для Своего народа. Они были перенесены в Святая Святых Храма, воздвигнутого в Иерусалиме на горе Мория. До периода правления царя Хизкияhу не было опасности, что люди начнут воспринимать медного змея как изображение божества или как символ одной из сил Всевышнего. Но царь Хизкияhу почувствовал такую опасность и принял решение разбить змея на мелкие части. Его поступок был одобрен мудрецами Торы, как его современниками, так и теми, кто жил поколением позже (Млахим II, 18:4). (Сончино)







Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский


Вот, для пояснения могу рассказать историю, которую слышал вчера от рава Гершензона. Когда человек потерял какую-то вещь, существует определенный набор действий (сгула) для того, чтобы ее найти. Необходимо прочитать определенный текст, данный Рабби Меиром Баал hа-Нес, учеником Рабби Акивы, и пожертвовать мелкую монету на возвышение его души. И вещь 100% находится.
  

 В моем представлении  это и означает пользоваться магией. У язычников есть похожий приемчик " Домовой-домовой, поиграй и отдай".  И вещь находится !!! Сама пробывала не раз в свое время.
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
В моем представлении  это и означает пользоваться магией. У язычников есть похожий приемчик " Домовой-домовой, поиграй и отдай".  И вещь находится !!! Сама пробывала не раз в свое время.
Не совсем так.
Неоднократно цитировали РаМХаЛя, а он в свою очередь Тору, о том, что Творец "создал мир один напротив другого". Добро напротив Зла. Есть ангелы (малахим) и есть демоны (шедим), к которым относят также "бесов" - известных как домовые, лешии, русалки и прочие силы нечистоты.
Так вот, как вы понимаете, есть большая разница, обращаться к силам Добра, к ангелам, или наоборот, к силам нечистоты. Сказано, что обращение к силам нечистоты - это максимальное удаление от Творца, по-этому, любое обращение к гадалкам, ворожеям, магам и т.д., или напрямую к шедим - запрещено.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Не совсем так.
Неоднократно цитировали РаМХаЛя, а он в свою очередь Тору, о том, что Творец "создал мир один напротив другого". Добро напротив Зла. Есть ангелы (малахим) и есть демоны (шедим), к которым относят также "бесов" - известных как домовые, лешии, русалки и прочие силы нечистоты.
Так вот, как вы понимаете, есть большая разница, обращаться к силам Добра, к ангелам, или наоборот, к силам нечистоты. Сказано, что обращение к силам нечистоты - это максимальное удаление от Творца, по-этому, любое обращение к гадалкам, ворожеям, магам и т.д., или напрямую к шедим - запрещено.

 Зачем обращаться к силам Добра, к Ангелам и Богу, на языке магии? Они прекрасно слышат и понимают наши мысли. Не логично как-то. Все эти магические заморочки- ловушка для непонятливых.
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Зачем обращаться к силам Добра, к Ангелам и Богу, на языке магии? Они прекрасно слышат и понимают наши мысли. Не логично как-то. Все эти магические заморочки- ловушка для непонятливых.
Это не язык "магии". Это нечто другое. Это практическая каббала.  Приведу пояснения рава Ашера Кушнира.

Что такое практическая каббала?  

Отвечает Рав Ашер Кушнир 

Творец сотворил весь мир для человека и дал ему возможность власти над миром. Есть две возможности властвования: на уровне высоком — духовном и на уровне низком — материальном.

В древние времена, когда духовность была необыкновенно высока, человек мог вмешаться и изменить естественный ход событий через непосредственную связь с духовными корнями реальности. У народов мира это выражалось в магии и колдовстве. В наше время, когда духовность необыкновенно упала, власть над природой может осуществляется путём грубым, материальным, посредством того, что принято называть — технология (инженерия, медицина, агрономия и т. д.).

Когда еврейский народ получил Тору на горе Синай, ему заодно были даны ключи к духовной структуре мира. Людей, обладающих этими ключами, называли пророками. У них не только была возможность принять послание Творца, но — когда обстоятельства это обязывали — вмешаться и изменить естественный ход событий, как то: вызвать дождь, остановить поток реки и т. д. Подобную возможность они передали и мудрецам, жившим в период Второго Храма и два поколенния после его разрушения.

Но общее падение духовности привело к тому, что и у еврейских мудрецов возможность влияния на мир стала ограниченной. Конкретнее, в понятиях Каббалы, возможность влияния стала ограничиваться только низшим из миров — Миром Действия (Олам ха-асия), а не более высокими мирами (Йецира, Брия, Ацилут). Поэтому каббалисты средних веков подобную ограниченную возможность пробуждения сверхъестественных сил в Мире Действия стали называть Каббала Маасит, то есть каббала действия или — как её не совсем точно переводят по-русски — практическая каббала.

В чём же конкретно это проявляется?

Творец так установил законы Мира, что когда подбирается буквенный код к определённой духовной силе с необходимым уровнем воздействия, то она обязана в рамках своих возможностей выполнить волю человека. Другими словами, речь идёт о заклинании именем ангела.

Мудрецы разрешили этим пользоваться только для самых праведных и только в самых крайних случаях, касающихся всего еврейского народа, во всём же остальном наложили запрет. Наиболее яростным противником использования практической каббалы был Аризаль. Описание причин и тяжёлых последствий этого вы можете найти в книге его ученика р. Хаима Виталя «Шаарей Кдуша» (Часть 3, гл. 6). И, так как Аризаль полностью запретил пользование практической каббалой, появилось новое направление, основанное не на устном заклинании именем ангела, а написании этих имён на камеях и их упоминании. Со временем вокруг этого развилась целая индустрия амулетов, талисманов, символов; сюда же приложились обрывки астрологии, прочтение по лицу и руке, разные формы загадывания будущего и т. д.

Не удивительно, что величайшие мудрецы Каббалы боролись всеми силами против подобной профанации, уводящей евреев от подлинного понимания и исполнения повелений Торы к поиску всяких чудодейственных патентов лёгкой жизни.

Во всём, что еврею недостаёт, он должен обращаться в молитве только к Творцу этого Мира. Можно обратиться так же за благословением к истинным праведникам в поколении, известным и зарекомендовавшим себя в скромности и бескорыстии, в духовной чистоте и мудрости, и т. д.

Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
Владимир Р. Как вы считаете тут речь не о человеческих жертвоприношениях?

(Иез. 36:13-14).
25. И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
Цитата:
36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею.

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан

 Не знаю,конечно, но, по-моему, они были скорее заблудшие, чем " противящиеся и превознесшиеся над святыней", поэтому  Христос за них помолился : "Отче, прости им, ибо они не ведают, что они творят."

 Человек по слабости выбирает тьму. Каждый в глубине души знает что делает не правильно. Но...

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан

Именно так. Мир был создан 10-ю речениями. На каббалистическом уровне говорят, что есть 22 буквы Святого языка, и есть Свет Творца. Когда определенные буквы совмещаются со Светом, происходит некоторое воздействие на наш материальный мир. Чтобы привлечь Свет, и чтобы определить то воздействие, которое необходимо, нужно определенное сочетание. Творец так установил законы Мира, что когда подбирается буквенный код к определённой духовной силе с необходимым уровнем воздействия, то она обязана в рамках своих возможностей выполнить волю человека.
Какие-то элементы этого знания существуют и у других народов. Например, есть орден молчальников, монастырь которого находится в Латруне. Они уверены, что любое слово каким-то образом воздействует на Высшие миры, по-этому предпочитают молчать.
Вот, для пояснения могу рассказать историю, которую слышал вчера от рава Гершензона. Когда человек потерял какую-то вещь, существует определенный набор действий (сгула) для того, чтобы ее найти. Необходимо прочитать определенный текст, данный Рабби Меиром Баал hа-Нес, учеником Рабби Акивы, и пожертвовать мелкую монету на возвышение его души. И вещь 100% находится.
 

Это уже магия. Влияние на законы мира. В том числе и через ( у нас они называются демонами). Это происходит творение воли самого человека.

Но на самом деле Бог делает не так. То что он делает происходит не после нажатия кнопки..а после просьбы. В том то и дело что Бог это Любовь. Тоесть личность.

Но так как человек вышел из повиновения Богу то его воля зачастую стала не угодна Богу.

Тоесть следует всетаки отделять магию ( то что делает человек)  от именно Его действия.

Цитировать
Дай Б-г нам этого никогда не увидить. Величайшие мудрецы Торы говорили, да, мы ждем прихода Машиаха каждый день, но не дай Б-г нам жить в эти времена...


Наши кстати также говорили. Видимо наши взгляды чем то смахивают на две стороны одной медали.

Процес один и тот же но взгляды на него в духовном смысле диаметрально противоположные.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Владимир Р. Как вы считаете тут речь не о человеческих жертвоприношениях?

(Иез. 36:13-14).
 
Во-первых, это не Ихезкиль, а Бемидбар, в синодальном переводе - Числа, во вторых, эта тема подробно и долго обсуждалась, так что приведу краткий ответ на этот вопрос рава Зильбера.

Мне сказали, что в Бэмидбар 31:40-41 описано человеческое жертвоприношение. Это правда?

С.

Отвечает Рав Бенцион Зильбер 
Уважаемый С.!

Часть пленных мидьянитян выделили в приношение Б-гу и отдали Элазару-Коэну в собственность (см. стих 41).

Сравните с тем, что написано в недельной главе Корах, где Б-г говорит Аарону: «Всё лучшее из оливкового масла и всё лучшее из вина и хлеба, начатки их, которые они дают Б-гу, тебе отдал Я. Первинки всего, что в стране их, которые они принесут Б-гу, для тебя будут, всякий чистый в доме твоём может есть это» (Бэмидбар 18; 12, 13). Речь идёт о тех приношениях Б-гу, которые отдаются коаним.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер



От себя добавлю, что человеческие жертвоприношения в Иудаизме запрещены. Очевидно, это вас не удовлетворит, но если посмотреть внимательно, там сказано, что в вознесение Г-споду также было отделено какое-то число ослов. Ослы не кошерны, и в жертву не приносятся. Кстати, там и слова "жертва" отсутствует. Все это было отдано на нужды коаним (священнослужителей), как сказано выше. Так что ни о каком "человеческом жертвоприношении" там речь не идет, как и о каком-то другом.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Это уже магия. Влияние на законы мира. В том числе и через ( у нас они называются демонами). Это происходит творение воли самого человека.
Магия - это обращение к силам нечистоты. Каббала рассматривает возможность обращения к силам, противоположным силам нечистоты, чтобы понудить их не изменить какие-то Законы, а чтобы, к примеру, их воздействие было активней в какой-то ситуации, или наоборот.

Цитировать
Но на самом деле Бог делает не так. То что он делает происходит не после нажатия кнопки..а после просьбы. В том то и дело что Бог это Любовь. Тоесть личность.
Это одна сторона, и она главная. Но есть и другая сторона. Творец Создал человека по Своему образу и подобию. Что это значит? Это значит многое, но сейчас нас интересует то, что Он Создал человека, как компаньена, и дал ему некие ключи от Управления Миром, в ограниченных рамках действий, конечно. Для чего? Вы пишете, что Б-г - это Личность. Так вот, Он дал эти ключи человеку, чтобы он тоже ощущал себя Личностью, Напарником Творца.
Как уже говорилось, с падением духовности, эти ключи в основном были аннулированы, в частности, исчезло пророчество, однако, какие-то ключи еще остались, но наши мудрецы более 1000 лет назад запретили пользоваться знаниями Каббалы. Приведу отрывок (с сокращениями) из книги "Врата Святости" рава Хаим Виталя, этой книге более 1000 лет.

  Уже разъяснили выше, что четыре мира называются Ацилут, Брия, Ецира и Асия, а ниже всех находится низменный мир.
  Обучают (Свыше) их (пророков): это молитвы и упоминание Имен перед охраняющими входы небосводов и залов, которые есть в каждом мире – от конца миров, то есть четырех основ и воздуха в них, до вершины мира Ацилут, как упомянуто в книге Зоар, глава «Ваякхель», по вопросу поднятия молитв. Вначале нужно использовать их для открытия врат ступени, а потом нужно единиться единением и молитвой, особой для каждой ступени. И так поднимаются от ступени к ступени до достижения их корней и там отдыхают. А после этого еще протягивают мысль свою до Бесконечного, и возвращаются, и протягивают Свет вниз, как упомянуто выше.
            Что же касается этих врат и Имен, объясняется, что нужно поклясться силой святого Имени, которое от сфиры на той ступени, ангелу, который коренится и высечен оттуда. Он же есть ответственный за врата самого небосвода, который есть материал той ступени. У него также есть Имя для тех врат, и открывает он их, и тогда заходит мысль пророка через те врата от света к свету. Тогда молится и единится единением, необходимым там, и так поднимается от ступени к ступени.
            Разъясним в общих чертах их (пророков) ступени. Моше, учитель наш, мир ему, поднялся до Ацилута и оттуда видел по-настоящему. А после разрушения [первого Храма] был Ихезкель и пророчествовал из Ацилута. С тех пор и далее не открывается более свет Ацилута и Брия вообще. И это подразумевали учителя наши, благословенной памяти (Сота 48, Сангедрин 61), что после Хаггая, Захарии и Малахи прекратилось пророчество полностью .
           И с тех пор и далее использовались лишь практики мира Асия, который есть мир самый низменный из всех, а у ангелов в нем меньшая часть – добро, а большая – зло. И кроме того добро и зло слиты вместе, поэтому нет в нем постижения вообще, ибо невозможно постичь только добро, поэтому смешано постижение из добра и зла, истины и лжи.
            И это тайна практической Каббалы. Поэтому запрещено заниматься ей, ведь обязательно прилепится также ко злу стремящийся к добру. Решив очистить душу, загрязнится из-за этого зла, и даже то, что постигнет, – это истина, смешанная с ложью.  Поэтому берегущий свою душу удалится от этого, ведь мало того, что загрязняющий свою душу будет наказан в аду, но также и в этом мире будет мучиться либо он, либо его потомство, или заболеет недугами – он или потомство, или истребится – он или потомство.
            А в качестве примера возьми рабби Йосефа дейла Рейна и рабби Шломо Молхо, которые пользовались практической Каббалой и пропали из мира. А все – по упомянутой причине, ибо нет добра без зла, да кроме того занимались принуждением сил с помощью клятв. И тогда их вывели на пути недобрые, пока не пропали их души. И более того, все эти клятвы, которыми пользовались первые поколения, – у нас нет знаний о них, как положено. Надлежит же удаляться от них крайне.


Текст тяжелый, но кое-что понять можно..
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
Так что ни о каком "человеческом жертвоприношении" там речь не идет, как и о каком-то другом.
Я тоже так считаю. Просто хотел услышать ваше мнение.

Магия - это обращение к силам нечистоты. Каббала рассматривает возможность обращения к силам, противоположным силам нечистоты, чтобы понудить их не изменить какие-то Законы, а чтобы, к примеру, их воздействие было активней в какой-то ситуации, или наоборот.
 Это одна сторона, и она главная. Но есть и другая сторона. Творец Создал человека по Своему образу и подобию. Что это значит? Это значит многое, но сейчас нас интересует то, что Он Создал человека, как компаньена, и дал ему некие ключи от Управления Миром, в ограниченных рамках действий, конечно. Для чего? Вы пишете, что Б-г - это Личность. Так вот, Он дал эти ключи человеку, чтобы он тоже ощущал себя Личностью, Напарником Творца.
Как уже говорилось, с падением духовности, эти ключи в основном были аннулированы, в частности, исчезло пророчество, однако, какие-то ключи еще остались, но наши мудрецы более 1000 лет назад запретили пользоваться знаниями Каббалы. Приведу отрывок (с сокращениями) из книги "Врата Святости" рава Хаим Виталя, этой книге более 1000 лет.


Текст тяжелый, но кое-что понять можно..

Я думаю эти "ключи" заложены в человеке. В его образе и подобии. Но в силу события описанного в начале Торы человек смешался со злом. И теперь его действия имеют примесь и добра и зла.
Тоесть можно знать только свет. Но это невозможно человеку в его нынешнем состоянии самому по себе ( кстати именно в этом концепция христианского понимания спасения).
Именно поэтому в Торе запрещено пользоваться магией . После грехопадения человек уже не друг Богу по своей природе. И его действия носят неугодный Богу характер. 

Магия это не только обращение к темному. Это вся вообще магия. 
И человек еслибы оставался светлым пользовался бы этими ключами в своей мере. Но так как в человека вошло зло.. он уже не видит Свет ( тоесть Бога) в чистом виде. Соответственно и "ключами" после грехопадения ему пользоваться нельзя. В противном случае он в любом случае поступит неправедно в силу своей природы. Тоесть природы отринувшей в начале своего пути Бога.

Для примера взять то магическое заклинание о котором вы упоминали. Человек им пользуется с согласия Бога?

Тоесть вместо того чтобы просто попросить Бога наказать кого то ..человек по сути сам это делает вместо Бога. Где гарантия в таком случае что поступок был угоден не только читавшему заклинание но и Богу?


Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Я думаю эти "ключи" заложены в человеке. В его образе и подобии. Но в силу события описанного в начале Торы человек смешался со злом. И теперь его действия имеют примесь и добра и зла.
Тоесть можно знать только свет. Но это невозможно человеку в его нынешнем состоянии самому по себе ( кстати именно в этом концепция христианского понимания спасения).
Именно поэтому в Торе запрещено пользоваться магией . После грехопадения человек уже не друг Богу по своей природе. И его действия носят неугодный Богу характер. 
Ну, если бы это было действительно так, Творец бы давно уничтожил. Ведь Он создал мир для исправления и перехода в состояние "Субботы", а раз нет исправления, нет и перехода, и смысла существования мира тоже нет.
Потом, через 10 поколений после адама творец дал человеку Тору, и пророчества, и ключи от высших миров.
В наших книгах сказано, что если хоть на миг в мире прекратится учеба Торы, то мир исчезнет. Также сказано, что если в мире не будет хотя бы 600 тыс. праведников, мир прекратит свое существование. Однако, мир существует, значит, не все так плохо.
Есть 2 способа познания Творца. Один понятный, учеба Торы, исполнения Мицвот и т.д.
Но, дана Творцом и другая возможность, которую называют Пророчество. Некоторым праведникам давалась возможность подняться в Высшие миры и там постигать Истину.
В еврейском народе было более 600 тысяч пророков и 7 пророчиц. Из этих пророков был только один, Моше раббейну, который поднялся до самого высшего мира - Ацелут, остальные туда не добрались, но бывали в тех мирах, где нет Зла, и могли постигать Истину в чистоте.
Однако, после разрушения 2 Храма, возможность подниматься 3 высших мира была аннулирована, осталась возможность подниматься только в мир Асия, где уже перемешано Добро и Зло. Так что, там истинного познания быть не может, а скорей наоборот, притягивая Истину, обязательно запачкаешь душу Ложью. По-этому, этот путь был запрещен, но не Торой, а мудрецами. Но, обычный путь постижения Творца никто не отменял, все работает.
Цитировать
И человек еслибы оставался светлым пользовался бы этими ключами в своей мере. Но так как в человека вошло зло.. он уже не видит Свет ( тоесть Бога) в чистом виде. Соответственно и "ключами" после грехопадения ему пользоваться нельзя. В противном случае он в любом случае поступит неправедно в силу своей природы. Тоесть природы отринувшей в начале своего пути Бога.
Ну, пользовались же Пророки, и никто не пострадал...
Цитировать
Для примера взять то магическое заклинание о котором вы упоминали. Человек им пользуется с согласия Бога?

Тоесть вместо того чтобы просто попросить Бога наказать кого то ..человек по сути сам это делает вместо Бога. Где гарантия в таком случае что поступок был угоден не только читавшему заклинание но и Богу?
Если имеется в виду Пульса денура, то это обращение именно к Творцу (а не к каким-то силам) с "жалобой" на определенного человека, еврея. И с просьбой определенного наказания. Однако, если "донос" окажется ложным, то просимое наказание обратится на весь миньян, что читает молитву.
 
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
Тут еще вопрос у меня возник. Тут говорится о жертвоприношении? Или как понимать этот отрывок?


31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель -Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
Ну, пользовались же Пророки, и никто не пострадал...

Пророки ведь не свою волю выполняли? Тут весь фокус в том где грань между волей Бога и человека.

Цитировать
Если имеется в виду Пульса денура, то это обращение именно к Творцу (а не к каким-то силам) с "жалобой" на определенного человека, еврея. И с просьбой определенного наказания. Однако, если "донос" окажется ложным, то просимое наказание обратится на весь миньян, что читает молитву.

опять же это указывает на магическое свойство этого действа. Как бы призыв не к самому Богу а к законам которые Он создал.


Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Тут еще вопрос у меня возник. Тут говорится о жертвоприношении? Или как понимать этот отрывок?


31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель -Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал
Тоже обсуждалось. Эти отрывки всегда "ходят парами".
На самом деле, возникает вопрос, а почему она оплакивала свое девство? Это все равно, что осужденный на отсечение головы, будет оплакивать свое ухо.
Она (как и в предыдущем примере) была отдана в рабыни коэнам, и никогда не познала мужа. Потому и оплакивала свое девство.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
Re: Что такое СПАСЕНИЕ? Иудейский и христианс
« Ответ #478 : 09 Октябрь 2012, 19:18:00 »
Тоже обсуждалось. Эти отрывки всегда "ходят парами".
На самом деле, возникает вопрос, а почему она оплакивала свое девство? Это все равно, что осужденный на отсечение головы, будет оплакивать свое ухо.
Она (как и в предыдущем примере) была отдана в рабыни коэнам, и никогда не познала мужа. Потому и оплакивала свое девство.
тоже самое и мне пришло в голову. Для меня тут в принципе вопросов нет...

но там потом упоминается что весь Израиль оплакивал 4 дня каждый год ее. Как это понимать с вашей точки зрения?
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2012, 19:24:33 от messi »

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Пророки ведь не свою волю выполняли? Тут весь фокус в том где грань между волей Бога и человека.
Тут небольшое недопонимание самого понятия "Пророк". Пророк, это человек, которому открывались видения Высших миров. При этом, некоторым из них (единицам из сотен тысяч) действительно было Дано определенное задание - донести Слова Г-спода до народа.
Еврейская история началась с открытых чудес Исхода, грандиозных событий у горы Синай и сверхъестественной близости с Б-гом в период сорокалетних скитаний по пустыне. Люди, жившие в ту эпоху, постоянно испытывали пророческие видения. «Шехина» (Б-жественное присутствие) раскрывалась в «Мишкане» (переносном Святилище) и в Первом Храме.
Так что, Пророки (в основном) выполняли свою волю, разумеется в Установленных границах и в соответствии с Разрешением.

Цитировать
опять же это указывает на магическое свойство этого действа. Как бы призыв не к самому Богу а к законам которые Он создал.
Немного не нравится это слово. Слово "магия" обычно употребляется в случае обращения к силам нечистоты. Если сказать, что это действо, которое связано с Пульса денура надматериально, или по простому, относится к разряду чудес, то да, так и есть. И это обращение непосредственно к самому Творцу (впрочим, как и все молитвы), и как и все молитвы, установленные мудрецами, имеют свою форму и правила. Отличие разве что в том, что обычную молитву и правила произнесения можно взять из Сидура (сборника молитв), а Пульса денуру там не найти.
И только Он решает, нанести ли удар "духовным огненным кнутом, на который нанизаны огненные кольца" (перевод Пульса денура) по злодею, или наоборот, по просящим лукаво.


Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Большой Форум