Пророчества "Откровения" нужно рассматривать в контексте мировой эсхатологии, а не отдельно-взятого христианства. "3.И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю". "7. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. 8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9. И низвержен был великий дракон, древней змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы низвержены с ним". ( "Откровение" 4 гл.) В религиозной литературе зороастризма в книге "Бундахшин", которая представляет собой пересказ утрачиной книги "Дамдаданск" некогда входившую в "Авесту" в главе 30:13 говорится: "Когда Гозихр (Змей, он же созвездие Дракона), что на небе, с лунной вершины упадет на землю, земля испытает такую же боль, какую испытывает овца, на которую набрасывается волк" и 30:24: "Змей Гозихр сгорит в этом расплавленном металле, и зловоние и грязь, что были в аду, сгорят в этом металле, и <ад> очистится, а Архиман, Злой Дух, свалится в этот металл". Если мы с вами сравним приведенные два отрывка с пассажами "Откровения" И.Богослова, касающиеся Дракона (Змия Древнего) из 12 и 20 глав то заметим, что они почти идентичны. Времена пришествия (низвержения) Дракона и его финал согласно этих двух книг одинаково ужасен. А это может рассматриваться, как возможное влияние эсхатологии зороастризма на воззрения автора "Откровения".