Бессодержательный текст.
Если эксперты сфальшивили - надо обосновывать.
Тот, кто видел это изображение - понимает, что подделать такое невозможно. Это таланта Тициана, лучшего портретиста, и то - маловато будет.
Вообще-то, Леонардо в этом подозревают. Причем здесь Тициан?
"Как раз в год рождения Леонардо герцог Са-войский получил на хранение плащаницу. Семейное предание и летописи подтверждают, что это и есть Туринская плащаница, но лишь в 1578 году, через 59 лет после смерти Леонардо, плащаница попала в Собор Сан-Джован-ни в Турине. Отсюда и ее название ≈ Туринская.
И вот радиоуглеродный анализ, проведенный менее годе назад на более совершенной аппаратуре показывает, что возраст плащаницы соответствует времени ее появления в Турине. Речь идет о W веке, когда жил и творил Леонардо.
Кроме эффекта негатива, туринская плащаница совладеет со многими картинами Леонардо своим воско-во-золотым колоритом, напоминающим отсвет свечи. Это неудивительно, ведь художник целые ночи проводил в подвале анатомического театра, где тайно зарисовал и составил свой анатомический атлас. Изобразить умершего Христа с такой достоверностью мог только Леонардо, ни один художник не обладал такими познаниями в анатомии и таким мастерством в передаче тончайших оттенков жизни и смерти.
Искусствоведы давно заметили, что кого бы ни изображал Леонардо, он невольно, а то и сознательно придавал изображению сходство с самим собой. И надо сказать, что сходство лика Туринской плащаницы с лицом Леонардо сразу бросается в глаза. Брови, нос, губы, волосы, усы, борода≈все точь в точь как на знаменитом автопортрете Леонардо с небольшой поправкой на возраст.
В своей книге "Туринская плащаница: чей образ?" Пик-нетт и Клайв пишут о том, что интерес Леонардо к оптике и его членство в тайной секте "Сионская община" подтолкнули его к созданию Туринской плащаницы, чтобы посредством этой реликвии "поглумиться над христианской верой в воскресение Христа". И он осуществил свою затею, использовав полотно и тело, которому скрупулезно нанес все имевшиеся у Христа раны. При работе над плащаницей он использовал весь арсенал доступных средств, с помощью которых можно было в то время получить неплохой фотографический отпечаток (что и доказали Пикнетт и Принс, соорудив собственную, вполне сносную плащаницу). Но безмерно вызывающее святотатство Леонардо состояло в том, что к телу распятого он припечатал собственное лицо! Лица мученика и художника чрезвычайно похожи, что объяснят постоянно отмечаемое исследователями несоответствие головы телу..."
Пойдет такое обоснование, для началу?