Когда Иисус Навин поднял над собою мечи, священники затрубили в трубы, воины стали дико кричать, уже через несколько секунд крик обратился в воинственный рык. Уверен, что и без того перепуганный противник укрывшийся в городе от такого рева был деморализован. В нескольких местах стены Иерихона обрушились, образовав брешь для прохода армии – это Господь отдает нам город! По сигналу начальников мы ринулись на штурм. На ходу воины готовили пращу для метания камней, заносили для удара мечи и копья. Чем ближе воин приближается к противнику, тем сильнее просыпается его инстинкт самосохранения. Но страха больше нет, есть: желание рвать врага зубами, колоть, рубить, быть ветром, в тебе больше не должно остаться ничего человеческого, иначе замешкаешься, пожалеешь, и смерть в тот миг сама найдет тебя. Когда я преодолел глыбы от рухнувших стен, многие сыны Израиля были уже в городе. Иисус Навин был с нами, он был как обычно сильным и храбрым. Владея двумя мечами, наследник великого Моисея, жадно вгрызаясь в плоть врага, нес смерть направо и налево. При каждом ударе я старался как можно глубже воткнуть меч в тело противника. Весь в чужой крови я чувствовал, как она сворачивается и стягивает кожу. Дома бедняков построенные из необожженных кирпичей или грубых камней имели одну комнату, в них было наиболее безопасно убивать неопытного в ратном деле хозяина, оставшегося для защиты семьи и жилища, еще проще было вырезать беззащитных домочадцев. Нами двигал Господь, и мне никого не было жалко. Услышав об этой битве, цари Ханаанские будут охвачены страхом и у них не станется храбрости сражаться против народа Израиля. Плоские крыши домов, сделанные из веток, положенных поперек толстых деревянных балок очень скоро стали объяты огнем.
Неся смерть всему живому я добрался до противоположной стены города. Сыны Израиля резали скот, добивали беззащитных женщин и детей, повсюду стоял человеческий вой и визг домашних животных. Битва завершалась.
Воинство господне разрушило все и истребило все живое в Иерихоне. Они убили мужчин и женщин, молодых и старых. Они убили скот, овец и ослов.
Иисус Навин сказал двум лазутчикам: « Идите в дом блудницы Раав и выведите ее со всеми, кто с ней. Сделайте так, как я обещал ей».
Они пошли и привели Раав, а так же вывели из дома ее отца, мать и братьев, всех ее родственников и всех людей, которые были с ней, и поместили их в безопасное место за пределами израильского лагеря.
А город и все, что в нем, израильтяне сожгли огнем. Они сожгли все в городе, кроме вещей сделанных из серебра, золота, бронзы и железа. Они сохранили эти вещи для Синьоры. Иисус Навин спас блудницу Раав, ее семью и всех, кто был с ней, потому что Раав помогла лазутчикам, которых Иисус послал в Иерихон.
Иисус Навин поклялся, сказав: «Тот, кто вновь отстроит Иерихон, будет проклят перед Господом. Человек, который заложит основание этого города, потеряет своего старшего сына, а тот, кто воздвигнет его ворота, лишиться своего младшего сына».